Строительные машины и оборудование, справочник




Кантование грузов

Категория:
   Строповка грузов



Кантование грузов

Кантованием называют операцию переворачивания, повертывания груза из одного положения в другое. Кантование чаще всего вызывается технологией процессов производства. В металлургическом производстве — это разливка металла из печей в ковши, из ковшей в миксеры, изложницы и т. п. На машиностроительных предприятиях кантование необходимо производить при изменении операции обработки. Прибегают к кантованию изделий при проведении ремонтов, монтаже и демонтаже оборудования. Иногда кантование груза применяют в связи с необходимостью поставить или уложить груз в требуемое положение: из транспортного в рабочее и наоборот.

В процессе изготовления детали и узлы часто подвергают неоднократному кантованию: во время ковки, механической обработки, гидропневмоочистки и т. д. В зависимости от площади цеха, оснащенности его от формы и массы деталей, от массовости производства выполняют разные виды кантования.




Кантованием называется переворачивание, повертывание груза из одного положения в другое.

Как правило, единичные небольшие детали весом до 1 кн (100 кГ) кантуют вручную при помощи лома.

В том случае, если кантование на одном и том же месте одинаковых или подобных друг другу грузов повторяется часто, устанавливают специальные приспособления с электрическим, пневматическим или ручным приводом.

Кантование единичных тяжелых, крупногабаритных деталей обычно производят краном.

Переворачивание груза при этом производится согласованными действиями механизмов крана. Непосредственно переворачивание следует осуществлять ходом тележки, так как при переворачивании ходом моста грузовые канаты при косом натяжении и последующем рывке выскакивают из ручьев барабана, что вызывает быстрый износ каната или его повреждения.

Рис. 1. Схема кантования на весу

Существует несколько способов кантования груза краном. Наиболее распространенными являются 3 способа: на весу, на бросок и на упор. На рис. 1 изображена схема кантования на весу. Этот сопсоб считается плавным, хотя рывок в момент перехода через положение равновесия неизбежен.

Объясняется это тем, что механизм подъема и механизм передвижения работают медленно по сравнению с процессом перехода груза через положение равновесия, в результате стропы, будучи натянуты косо, сначала в одном направлении слабеют в положении равновесия, а затем рывком натягиваются косо, но уже в противоположном направлении.

Рис. 2. поясняет способ кантовки на бросок. Достоинством этого способа является то, что он не вызывает рывков на стропы, но область его применения ограничена кантовкой массивных деталей, когда нет опасений, что при броске деталь деформируется или разрушится.

На рис. 3 изображена схема кантования на упор. При этом способе груз опускается на край подставки (упора). Если центр тяжести в положении II окажется правее точки опоры груза об пол, то при последующем опускании крюка крана кантовка заканчивается под воздействием силы тяжести и груз принимает положение III. В том случае, если в положении II центр тяжести будет левее точки опоры груза об пол, груз будет находиться в устойчивом положении. Тогда для окончания кантования нужно стропом (показан пунктиром) закончить кантование, поставив груз в положение III.

Рис. 3. Схема кантования на бросок

Кантование следует производить на специально оборудованных для этой цели кантовальных площадках.

Читать далее:

Категория: - Строповка грузов


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Организация безопасного труда стропальщика
Требования безопасности при погрузке и выгрузке лесоматериалов
Требования безопасности при переработке тяжеловесных грузов и контейнеров
Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов
Правила транспортирования грузов
Требования безопасности при перемещении вагонов, открывании у вагонов дверей, бортов и люков
Безопасность работы на автопогрузчиках
Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах
Обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических условий труда
Рациональные методы труда стропальщика


Остались вопросы по теме:
"Кантование грузов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы