Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Капитальный ремонт байонетной рамы и крейцкопфа

Читать далее:




Капитальный ремонт байонетной рамы и крейцкопфа

Наиболее частым видом капитального ремонта байонетной рамы паровой машины является восстановление цилиндрической формы параллелей, если износ параллелей диаметром 400—700 мм.

Расточку параллелей производят борштангой, опирающейся одним концом на втулку, запрессованную в гнездо грундбуксы, а другим концом на подшипник кронштейна, специально изготовленный для пемонтируемой паровой машины (рис.66).

Центровка борштанги по оси цилиндра производится при помощи втулки, запрессованной в гнездо грундбуксы, и по заточке в передней части параллелей, причем положение этой заточки проверяется штихмасом от струны, подвешенной по оси цилиндра, до установки борштанги.

Расточка параллелей производится аналогично расточке цилиндров.

После чистовой расточки следы резца зачищаются плоским шабром.

В связи с увеличением диаметра параллелей после расточки производится проточка башмаков крейцкопфа.

Рис. 67. Схема проточки башмаков крейцкопфа:
1— башмак крейцкопфа; 2— прокладка под башмак; 3— головка крейцкопфа; 4— прокладка под башмак; 5— башмак крейцкопфа.

Перед проточкой башмаков крейцкопфа между головкой крейцкопфа и башмаками закладываются прокладки с таким расчетом, чтобы башмаки всей поверхностью вписывались в увеличенную окружность параллелей (рис. 67).

Однако в большинстве случаев после расточки параллелей требуется такое количество прокладок, при котором не гарантируется прочность крепления башмаков к головке (головка выходит из заточки в башмаках). Поэтому рекомендуется произвести замену башмаков новыми.

Башмаки, имеющие изношенную баббитовую заливку опорной поверхности, необходимо перезалить.

Новые башмаки отливаются из чугуна марки СЧ 15-32, затем производится обработка поверхности прилегания башмака к головке крейцкопфа и сверление’ отверстий.

Проточка наружной поверхности башмаков производится на токарном станке, для чего башмак крепится к головке крейцкопфа без прокладок.

При проточке башмаков на токарном станке во избежание неправильной установки закрепляют крейцкопф на оправке и поджимают центром задней бабки (рис.68).

После проточки поверхность башмаков зачищается плоскими шаберами.

Головка крейцкопфа и башмаки подлежат замене при обнаружении трещин, выкрошенных мест и других дефектов аварийного порядка.

Головка крейцкопфа изготовляется из стального литья.

Рис. 68. Схема установки крейцкопфа для проточки башмаков:
1 — патрон токарного станка; 2 — оправка: зацентрованная вставка; 4 — головка крейцкопфа; 5—башмак крейцкопфа; 6—центр задней бабки, 7— шпиндель задней бабки

Трещины рамы паровой машины тщательно исследуются. Если имеются трешины, то в концах трещин необходимо просверлить сквозные отверстия 8—10 мм для того, чтобы трещины не распространялись.

Для ремонта рамы ее нужно демонтировать, чтобы иметь доступ к внутренней полости рамы.

На те места рамы, которые подвержены растяжению, при ремонте устанавливают стяжные планки (рис. 69). Это делается так: на расстоянии 60—80 мм от трещин в шахматном порядке в раме сверлятся отверстия диаметром 30—40 мм, поверхность отверстий защищается разверткой. По отверстиям притачиваются стебли болтов, на которые одеваются стяжные планки.

Отверстия в стяжных планках развертываются и подгоняются по болтам.

Рис. 69. Ремонт рамы паровой машины стяжными планками:
1 — стенка рамы: 2— стяжная планка; 3— болт; 4— трещина в стенке рамы; 5— болт; 6— стяжная планка.

Толщина планки берется равной толщине стенки рамы, а ширина равной двум диаметрам болтов.

Те места рамы, которые работают на изгиб, при наличии трещин ремонтируют путем постановки накладок, изготовленных из листовой стали толщиной в 1,5 раза больше толщины стенки рамы. Накладки ставятся с двух сторон и тщательно подгоняются нагорячо.

Рис. 70. Ремонт рамы паровой машины накладками:
1 — отверстия под болты; 2 — горизонтальная накладка; 3 — стенка рамы; 4 и 5 — внутренние накладки; 6 — вертикальная накладка.

Накладки рамы, которые сходятся между собой под прямым углом, после затяжки всех болтов свариваются электродуговой сваркой.

На рис.70 изображено примерное расположение накладок и сварных швов при ремонте рамы паровой машины.

Палец крейцкопфа подлежит замене в случае, если нарушена плотность посадки в крейцкопфе, если производится расточка отверстий и в случае обнаружения трещин в слое цементации.

Палец крейцкопфа изготовляется из стали марки.

Токарная обработка пальца крейцкопфа производится с соблюдением всех необходимых размеров и припуска на притирку посадочных мест по отверстиям в крейцкопфе.

После предварительной притирки посадочных мест производится цементация пальца. Глубина слоя цементации должна быть не менее 0,5 мм.

Цементация производится при температуре 920—940 °С в присутствии вещества, имеющего избыточный углерод (древесный уголь, рога, копыта, желтая кровяная соль и т. п.) на протяжении 7—8 час.

Чтобы избежать науглероживания поверхности посадочных мест пальца крейцкопфа все места, не подлежащие цементации, обмазываются слоем шамотной глины толщиной 10—15 мм.

После цементации производится закалка цементованного слоя путем погружения пальца, нагретого до температуры 800—870 °С, в воду, подогретую до температуры 50—60 °С.

Качество термохимической обработки пальца проверяется на твердость на прессе Роквелла.

В случае отсутствия необходимых приборов качество термохимической обработки можно проверить личным напильником.

Поверхность пальца крейцкопфа после цементации и закалки требует дополнительного шлифования и полирования, а посадочные места окончательно подгоняются путем притирки по отверстиям в крейцкопфе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Капитальный ремонт байонетной рамы и крейцкопфа"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства