Строительные машины и оборудование, справочник





Капитальный ремонт электрических машин

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин


Капитальный ремонт электрических машин

Трещины в корпусе статора длиной до 50 мм разделывают, заваривают и зачищают; поврежден­ные резьбовые отверстия доводят до ремонтного размера; срабо­танные приливы под гайки наплавляют и обрабатывают до номи­нального размера.

Нажимной механизм щеткодержателей очищают от грязи. Разработанные отверстия под щетки восстанавливают обжатием. Зазор между щеткой и обоймой щеткодержателя не должен пре­вышать 0,3—0,4 мм. Трещины заваривают и зачищают. Пружины н щетки при капитальном ремонте заменяют.

В случае единичного замыкания верхней части катушки ста- торной обмотки из паза выбивают клин, приподнимают и изоли­руют оголенный провод. Пазовую изоляцию в месте пробоя уси­ливают прокладкой из лакоткани. При замыкании в средней части катушки выбивают клинья из пазов по шагу обмотки, при­поднимают верхние витки, изолируют поврежденную часть ка­тушки и заменяют пазовую изоляцию. Аналогичным образом устраняют другие небольшие повреждения статора.



При наличии большого числа повреждений или в случаях, когда изоляция пришла в негодное состояние, она должна быть заменена новой или восстановленной. Для этого вынимают об­мотки, определяют параметры для намотки новых катушек (марку и диаметр обмоточного провода, число проводов в пазу, размеры и геометрическую форму секции). Секции катушек наматывают на шаблоны на специальных станках.Для улучшения диэлектрических свойств, повышения влаго- и нагревостойкости, механической и химической прочности, за­щиты от воздействия пыли и масла и повышения пробивного напряжения изоляции обмотки статора пропитывают изоляцион­ными лаками. С этой целью статор предварительно просушивают в сушильном шкафу при температуре 110—120 °С в вакууме (1,3—1,6) 103 Па, а затем пропитывают заполняемым в авто­клав лаком, нагретым до температуры 60—70 °С. При этом в автоклаве создается давление воздуха (5—7) 103 Па.

Пропитанный статор сначала сушат на воздухе «до отлипа», а затем в сушиль­ных шкафах в течение 9—12 ч при температуре 120—130 °С. После первой пропитки сопротивление изоляции должно быть не менее 2 МОм, а после повторной пропитки 3,5—4 МОм.

Рис. 117. Продороживание изоляции между пластинами коллектора

Готовые секции укладывают в тщательно очищенные от старой изоляции и за­усенцев пазы, устанавливают клинья, концы проводников кату­шек зачищают от изоляции, соединяют пайкой или сваркой и изолируют. Лобовую часть обмотки статора изолируют стеклян­ной лентой.

Обмотки якорей и роторов подлежат ремонту при низком со­противлении или пробое изоляции, замыкании между витками и секциями, распаивании соединений и обрыве проводников, раз­рушении обмотки в результате проседания ротора. При разборке с ротора снимают бандаж, из пазов удаляют закрепительные клинья. Неисправные секции поднимают и отпаивают от петуш­ков коллектора. Ротор очищают от пыли, грязи, масла, удаляют остатки старой изоляции, изолируют обмоткодержатели и пазы.

Перед укладкой боковые стороны отремонтированных секций натирают парафином, вкладывают секции в пазы, концы обмотки секций заводят в пазы петушков коллекторных пластин. Уложен­ные секции уплотняют деревянной лопаткой и закрепляют клинь­ями. Затем на специальных станках накладывают бандаж из стальной луженой проволоки диаметром 0,8—1,4 мм, бандаж про­паивают и на него устанавливают укрепительные скобы.

После сборки для устранения местного неравномерного износа пластин под щетками на специальном станке протачивают кол­лектор и продороживают изоляцию между пластинами коллек­тора (рис. 117). При отсутствии специального станка коллектор протачивают на токарном станке, а продороживание изоляции выполняют на горизонтально-фрезерном станке дисковой фрезой, толщина которой должна быть, равна толщине изоляции, или вручную пилкой-скребком на глубину 1—1,5 мм. После продоро- живания коллектор тщательно шлифуют и продувают.

При протачивании коллектора толщина снимаемого слоя ме­талла должна быть наименьшей. Биение ротора при установке его в центрах токарного станка не должно быть более 0,5 мм. Восстановленный ротор (якорь) необходимо балансировать.

Щетки перед установкой на машину предварительно притирают на специальных приспособлениях, а затем окончательно прити- 228 рают стеклянной бумагой по коллектору. Давление щеток регу­лируют натяжением пружин.

После ремонта электрические машины обкатывают на холо­стом ходу и испытывают. Во время испытания проверяют сопро­тивление изоляции обмоток относительно корпуса и между собой на электрическую прочность, измеряют сопротивления обмоток постоянному току, а также определяют тепловой режим работы электродвигателя, осевое перемещение якоря и др. Затем элек­трическую машину испытывают под нагрузкой.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины