Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Капитальный ремонт паропроводов и арматуры

Читать далее:




Капитальный ремонт паропроводов и арматуры

Необходимость в проведении капитального ремонта паропроводов возникает в случае обнаружения трещин на трубопроводах, в сварных швах, в случае разрушения поверхности фланцев при прорыве паронитовой прокладки и др.

Рис. 81. Подварка трещины в сварных швах паропроводов:
1 — трещина; 2— участок, подлежащий вырубке.

Лопнувшие или размороженные участки паропровода желательно заменить, ремонту подлежат только такие участки паропровода, которые состоят из труб, достаточно прочных для параметров пара, проходящего через них.

При ремонте труб, имеющих трещины, необходимо края трещин засверлить сверлом диаметром 6—8 мм, по всей длине трещины произвести разделку кромок под углом 60° и заварить электродами марки Э42.

К сварке паропроводов допускаются опытные газоэлектросварщики, имеющие диплом на производство сварки изделий, работающих под высоким давлением.

При обнаружении трещин в старых сварных швах производится полное удаление наплавленного металла шва с захватом материала сваренных участков труб на глубину 2—3 мм, после чего накладывается новый шов (рис.81).

Если требуется восстановить поверхность фланца, то поступают так: автогенным резаком отрезают фланец от паропровода вместе с участком трубы длиною 100—150 мм (рис.82) и протачивают на токарном станке.

Рис. 82. Участок трубы, отрезаемый вместе с фланцем при ремонте фланца проточкой.

После проточки фланца на токарном станке за вторую установку необходимо проточить срез приваренного к фланцу участка трубы и снять фаску под сварку под углом 30°. На паропроводе зачистка среза и снятие фаски производятся зубилом.

Рис. 83. Колена трубопроводов:
а— наборное колено, б— гнутое колено.

Для сохранения параллельности фланцев в соединении перед сваркой стыка необходимо собрать паропровод, зажав болтами между фланцами стальную прокладку толщиной 3—4 мм.

Паропровод после выполнения на нем электросварочных работ должен быть подвергнут гидравлическому испытанию на давление, выше рабочего давления пара на 25%.

Колена и другие фигурные участки паропровода изготовляются из загнутых нагорячо кусков цельнотянутых труб.

Изготовление так называемых «наборных» колен для паропроводов острого пара не разрешается.

Для загиба трубы набиваются хорошо просушенным речным песком с закупоркой концов деревянными пробками. Набивка песка должна быть достаточно плотной.

Нагрев места загиба до температуры 850—900 °С производится в кузнечных горнах или в фойерках. Обычно в фойерках нагревают трубы диаметром более 125 мм.

Опорами при загибе труб служат вбетонированные в фундамент опорные стойки из труб диаметром примерно равным диаметру загибаемых труб.

Трубы диаметром до 130 мм загибают вручную, а большего диаметра — с помощью веревочного полиспаста, ворота или лебедки.

Рис. 84. Паровой вентиль с конусным клапаном:
а — общий вид; б — уплотнительное кольцо с буртиком, крепится на резьбе; в — уплотнительное кольцо без буртика, крепится на резьбе; г— уплотнительное кольцо без буртика, крепится запрессовкой; д — уплотнительное кольцо с буртиком, крепится запрессовкой.

Ввиду наличия огромного количества различных конструкций вентилей в настоящей книге невозможно описать капитальный ремонт большинства их конструкций. Поэтому рассмотрим капитальный ремонт двух наиболее распространенных конструкций вентилей,

В вентиле, изображенном на рис. 84, замена клапана производится:
а) при сдвиге фаски до ‘Д образующей конуса, считая от основания конуса, это явление возникает в результате многократных проточек;
б) при обнаружении трещин в клапане;
в) при разрушении ступицы клапана в месте крепления к шпинделю вентиля;
г) при поломке направляющих перьев клапана;
д) при обнаружении на фаске клапана дефектов литья (шлаковых включений, раковин).

Замена уплотнительных колец корпуса вентиля производится:
а) при ослаблении кольца в корпусе вентиля;
б) при обнаружении.на фаске кольца дефектов литья;
в) при уменьшении высоты выступа кольца над корпусом вентиля до Уз первоначальной.

Клапан и кольцо изготовляются из бронзового литья марки Бр. ОЦС 3-11-5.

Запрессовку или ввертывание кольца производят после смазки мастикой, состоящей из 25% свинцового сурика, 50% цинковых белил и 25% железного сурика, разведенных в вареном масле до консистенции густых сливок.

Рис. 85. Паровой вентиль с плоским клапаном, с запрессованными в корпус и в клапан уплотнительными кольцами:
а — общий вид; б — посадка уплотнительного кольца и конфигурация заточки.

В вентилях, одна из конструкций которых изображена на рис.85, для восстановления герметичности при износе или повреждении колец, запрессованных в клапан и корпус вентиля, производится замена колец. Канавки под кольца протачиваются на токарном станке для восстановления формы.

Рис. 86. Индикаторный кран с изношенной пробкой:
1— корпус; 2— пробка; 3— отверстие в корпусе; 4— отверстие в пробке.

В вентилях обеих конструкций проточка фасок в кольцах корпуса производится после монтажа кольца в корпус, так же производится проточка кольца, запрессованного в клапан вентиля.

После замены уплотнительных колец или клапана обязательно должно быть проведено гидравлическое испытание вентиля на давление, больше рабочего на 25%.

Замена шпинделя, деталей сальникового уплотнения, болтов и шпилек обычно не вызывает никаких затруднений.

В индикаторных и продувочных кранах паровых цилиндров в результате многократно проводимых притирок пробок (рис. 86) возможно смещение отверстия пробки по отношению отверстия в корпусе крана, вследствие чего уменьшается или полностью перекрывается проходное отверстие.

Для восстановления крана необходимо изготовить новую пробку, которую следует притереть по корпусу крана, после чего произвести разметку и сверление отверстия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Капитальный ремонт паропроводов и арматуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства