Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Капитальный ремонт системы парораспределения паровой машины

Читать далее:




Капитальный ремонт системы парораспределения паровой машины

Восстановление деталей системы парораспределения путем проточки, шлифования и шабрения производится при текущем ремонте паровой машины.

При невозможности восстановить деталь перечисленными выше способами производится ее замена, что обычно относится к капитальному ремонту паровой машины.

Рис. 79 Навивка пружины на токарном станке:
1 — патрон; 2— оправка; 3— болт крепления проволоки к оправке; 4— проволока; 5— деревянный прижим, 6— резцедержатель.

Изготовление деталей системы парораспределения имеет целый ряд особенностей.

Гнездо парового клапана и сам клапан отливаются из чугуна марки СЧ 21-40 или СЧ 28-48, причем желательно замену гнезда и клапана производить комплектно, а заливку форм при отливке гнезда и клапана производить из одного ковша.

Последнее требование особенно важно, так как герметичность клапанной пары при рабочей температуре пара может быть сохранена только в случае равных коэффициентов расширения материала гнезда и клапана, что может быть достигнуто только при одинаковом составе материала этих деталей.

При изготовлении новых клапанов и гнезд необходимо строго выдержать все размеры по старым деталям. Припуск на обработку дается только в местах, подверженных износу (фаска клапана по высоте на 2—3 мм). Вес нового клапана не должен отличаться от веса старого клапана больше чем на 2—3%.

Эксцентрики и хомуты эксцентриков изготовляются из чугунного литья марки СЧ 18-36. Особое внимание должно быть уделено правильной разметке эксцентриситета эксцентрика и шпоночной канавки, как основных элементов, влияющих на парораспределение паровой машины.

Качающиеся кулаки куются из стали марки 15. Особое внимание должно быть уделено разметке беговой дорожки ролика клапана и центров шарнирных соединений кулака.

Поверхность беговой дорожки ролика после изготовления подвергается цементации и закалке цементованного слоя. Глубина цементованного слоя должна быть не менее 0,5—0,8 мм.

Ролики, оси роликов и шарнирных соединений системы парораспределения изготовляются из стали марки 15 с последующей цементацией на глубину 0,5—0,8 мм и закалкой цементованного слоя.

Пружины клапанов и регулятора изготовляются из пружинной стали марки 60С2 или 40ХС путем навивки на оправку на токарном станке. Диаметр оправки для навивки пружины должен равняться внутреннему диаметру пружины.

При навивке пружины проволока прижимается к оправке торцом деревянного прижима, зажатого в резцедержатель суппорта токарного станка (рис.79).

Необходимый шаг витков пружины обеспечивается установкой соответствующей подачи суппорта ходовым винтом.

Пружины из проволоки диаметром до 10 мм навиваются в холодном состоянии, а из проволоки диаметром более 10 мм с нагревом заготовки до температуры 800—880 °С.

При холодном способе навивки заправка торцов пружин производится в навитых на токарном станке отрезанных по необходимому размеру заготовках.

Торцы пружин должны быть прошлифованы, причем плоскости торцов должны быть перпендикулярны к оси пружины, а опорный виток на 3А длины окружности пружины должен иметь ровную поверхность прилегания (рис. 80).

Рис. 80. Пружина сжатия:
1 и 2—опорные витки; 3—прошлифованная поверхность опорного витка.

Для пружин обязательна следующая термообработка:
а) закалка с нагревом пружины до температуры 840—900 °С, охлаждение в масло;
б) отпуск при температуре 350 °С для стали марки 60С2 и 450 °С — для стали марки 40ХС.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Капитальный ремонт системы парораспределения паровой машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства