Строительные машины и оборудование, справочник






Карбюратор К-113 автомобиля «Чайка»


Категория:
   Устройство и работа двигателя


Карбюратор К-113 автомобиля «Чайка»

Карбюратор типа К-113 с падающим потоком, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива. Карбюратор четырехкамерный, состоит из двух сдвоенных секций — основной (первичной) и дополнительной (вторичной). Основная секция обеспечивает двумя камерами раздельное питание двух групп цилиндров двигателя (по четыре цилиндра в каждой группе) на всех режимах работы. Дополнительная секция включается в работу только при движении автомобиля с большой скоростью и больших нагрузках при открытии дроссельной заслонки основной секции примерно на 50—60%.

Каждая секция питает группу из четырех цилиндров и имеет общую поплавковую камеру и по две смесительные камеры.

Карбюратор состоит из трех частей, соединенных на прокладках винтами: верхней, включающей воздушный патрубок, разделенный на две части, с крышкой карбюратора; средней, являющейся корпусом карбюратора, с двумя поплавковыми и четырьмя смесительными камерами, и нижней, отлитой из чугуна и включающей четыре патрубка с дроссельными заслонками.



Рис. 1. Схема карбюратора К-113

Поплавковая камера основной секции имеет пластмассовый поплавок и игольчатый клапан. Топливо к клапану подводится снизу через штуцер с фильтром. В воздушном патрубке установлена воздушная заслонка с двумя автоматическими клапанами.

В каждой из сдвоенных смесительных камер основной секции карбюратора расположена главная дозирующая система, состоящая из главного жиклера, эмульсионной трубки с отверстиями, установленной в колодце, распылителя и воздушного жиклера. В систему холостого хода входит топливный жиклер с трубкой, выходящей в колодец главного топливного канала, воздушный жиклер холостого хода, эмульсионный жиклер и канал с выходным отверстием и регулировочным винтом и ограничительный винт. В смесительной камере расположены два диффузора и дроссельная заслонка, закрепленная на общем валике с заслонкой другой смесительной камеры основной секции карбюратора. Рычаг валика дроссельных заслонок соединен тягой с рычагом валика воздушной заслонки.

Рис. 2. Карбюратор К-113 двигателя автомобиля «Чайка»

К системе ускорительного насоса относятся плунжер, шток, впускной и нагнетательные клапаны и два распылителя на каждую смесительную камеру. Насос приводится в действие от рычага валика дроссельной заслонки через тягу и промежуточные рычаги. Экономайзер с пневматическим приводом состоит из поршня со штоком и пружиной и клапана, от которого топливо подводится в главную дозирующую систему обеих камер помимо главного жиклера.

Дополнительная секция имеет общую поплавковую камеру, сообщающуюся каналом с поплавковой камерой основной секции; общий воздушный патрубок и две смесительные камеры, из которых каждая имеет два диффузора и дроссельную заслонку; главный жиклер с эмульсионной трубкой и воздушным жиклером и Переходную систему подачи топлива при малом открытии дроссельных заслонок с топливным и воздушным жиклерами и каналом с выходным отверстием.

Валик дроссельных заслонок дополнительной секции связан с валиком заслонок основной секции специальным кулисным — рычажным механизмом, обеспечивающим соответствующее взаимное положение заслонок при их открытии.

Обе поплавковые камеры сообщаются с воздушным патрубком через балансировочные каналы с трубками и снабжены смотровыми пластмассовыми окнами для контроля уровня топлива.

Работа карбюратора осуществляется следующим образом.

При пуске холодного двигателя необходимый подсос топлива в смесительные камеры основной секции достигается закрытием воздушной заслонки при помощи кнопки на щитке. При чрезмерном увеличении разрежения в смесительных камерах открывается клапан на воздушной заслонке, и в смесительные камеры проходит воздух.

При малых числах оборотов холостого хода дроссельные заслонки основной секции карбюратора немного приоткрываются. Вследствие наличия сильного разреягения за заслонками топливо в каждую смесительную камеру поступает из колодца через жиклер холостого хода; по пути к топливу через воздушный жиклер подмешивается воздух. Далее смесь проходит через эмульсионный жиклер и по каналу через выходные отверстия поступает во впускной патрубок.

Регулировка работы двигателя на холостом ходу осуществляется ограничительным винтом рычага валика дроссельных заслонок основной секции и винтом холостого хода, меняющим сечение выходного отверстия.

При средних нагрузках двигателя дроссельные заслонки основной секции приоткрываются, разрея{ение в смесительных камерах возрастает, и в кая^дой из них в работу вступает главная дозирующая система.

Топливо из поплавковой камеры проходит через главный жиклер в колодец и через эмульсионную трубку вместе с воздухом, подводимым через воздушный жиклер и боковые отверстия эмульсионной трубки, поступает через распылитель в смесительную камеру.

По мере увеличения открытия дроссельной заслонки расход топлива возрастает, и уровень его в колодце понижается. При этом воздух, проходящий через воздушный жиклер, поступает в эмульсионную трубку через большее число отверстий в большем количестве, в результате чего уменьшается разрежение и тормозится истечение топлива через главный жиклер, чем и обеспечивается компенсация смеси. Некоторая корректировка состава смеси при большом открытии заслонок осуществляется воздухом, поступающим в эмульсионный колодец через систему холостого хода.

При средних открытиях дроссельных заслонок над поршнем экономайзера имеется разрежение. Поршень удерживается в верхнем положении, и клапан экономайзера закрыт.

При полной нагрузке двигателя дроссельные заслонки основной секции открываются. Разрежение над поршнем экономайзера падает, и поршень под действием пружины опускается вниз; при этом шток открывает клапан, и в колодец каждой смесительной камеры основной секции поступает дополнительное топливо, обогащающее смесь. Экономайзер с пневматическим приводом также включается при режимах разгона автомобиля и частичных открытиях дроссельных заслонок.

При открытии дроссельных заслонок основной секции (первичной) более чем на 50—60% открываются дроссельные заслонки дополнительной секции (вторичной), и она, включаясь в работу, обеспечивает поступление в двигатель дополнительной горючей смеси, необходимой для питания двигателя на полной нагрузке. При малых открытиях заслонок топливо

подается через переходную систему, включающую топливный и воздушный жиклеры, и выходное отверстие. При увеличении открытия заслонок и возрастании разрежения во внутреннем диффузоре в работу включается главная дозирующая система. Работа ее аналогична работе главной дозирующей системы основной секции.

При быстром открытии дроссельных заслонок основной секции плунжер ускорительного насоса с помощью механического привода быстро опускается в колодец вниз и через нагнетательный клапан и распылитель впрыскивает в обе смесительные камеры дополнительное количество топлива. Наличие пружины в приводе дает возможность получить затяжной впрыск топлива.

При обратном ходе плунжера колодец ускорительного насоса заполняется топливом через впускной клапан.

Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины