Строительные машины и оборудование, справочник






Карбюратор К-88А


Категория:
   1Отечественные автомобили


Карбюратор К-88А

На восьмицилиндровом двигателе автомобиля ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-88А, имеющий две смесительные камеры, каждая из которых питает четыре цилиндра. Поплавковая камера, входной патрубок с воздушной заслонкой, экономайзер и ускорительный насос — общие для обеих камер карбюратора.

Поплавковая камера соединяется каналом с входным патрубком карбюратора, над которым расположен воздушный фильтр. Этим предотвращается обогащение горючей смеси при загрязнении воздушного фильтра вследствие увеличения перепада разрежений в диффузорах и поплавковой камере. Такие карбюраторы называются балансированными.

В смесительной камере установлены малый и большой диффузоры. Двумя диффузорами достигается повышение скорости воздуха в малом диффузоре при сравнительно небольшом общем сопротивлении потоку воздуха.



Компенсация состава смеси в карбюраторе К-88А осуществляется пневматическим торможением топлива.

Дроссельные заслонки обеих смесительных камер жестко закреплены на одной оси и открываются одновременно.

При пуске и прогреве холодного двигателя закрывают воздушную заслонку. Одновременно при помощи рычагов и тяг, соединяющих воздушную заслонку с валиком дроссельных заслонок, немного открываются дроссельные заслонки. В смесительных камерах создается большое разрежение. В результате будет подаваться большое количество топлива из кольцевых щелей малых диффузоров и эмульсия из отверстий системы холостого хода.

В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки после первых вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя воздух, поступающий через предохранительный клапан и отверстие в воздушной заслонке, предотвратит чрезмерное обогащение смеси.

При малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода) дроссельные заслонки прикрыты, поэтому скорость воздуха и разрежение в диффузорах незначительны и топливо не будет вытекать из кольцевых щелей малых диффузоров. За дроссельными же заслонками создается большое разрежение, которое передается через отверстия в эмульсионные каналы, а из них к жиклерам системы холостого хода. При этом топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры к жиклерам холостого хода.

Воздух, поступающий через верхние отверстия жиклеров системы холостого хода, перемешивается с топливом. Полученная эмульсия движется по эмульсионным каналам и через отверстия выходит в задроссельное пространство обеих смесительных камер. При прикрытых дроссельных заслонках через отверстия будет подсасываться воздух, что улучшит эмульсирование топлива. По мере открытия дроссельных заслонок будет возрастать разрежение у отверстий и из них также будет поступать эмульсия, что обеспечит плавный переход работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала к работе под нагрузкой.

Переход от холостого хода к малым и средним нагрузкам осуществляется увеличением открытия дроссельных заслонок. Система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии. В это время возрастает скорость воздуха и разрежение в диффузорах, а следовательно, вступает в работу главное дозирующее устройство. Топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры и жиклеры полной мощности. По пути топливо смешивается с воздухом, попадающим через воздушные жиклеры, и в виде эмульсии выходит через кольцевые щели малых диффузоров. Воздух, поступающий в распылители через воздушные жиклеры и жиклеры системы холостого хода, замедляет повышение разрежения у главных жиклеров и жиклеров полной мощности. Благодаря этому тормозится вытекание топлива из главных жиклеров и горючая смесь будет обедняться до необходимого состава.

При полной нагрузке двигателя обогащение смеси обеспечивается экономайзером. Как только дроссельные заслонки будут находиться в положении, близком к их полному открытию, шток нажмет на толкатель и откроет шариковый клапан экономайзера. Открытие клапана увеличит приток топлива к жиклерам полной мощности, смесь обогатится и двигатель разовьет полную мощность.

При резком открытии дроссельных заслонок кратковременное обогащение смеси, необходимое для быстрого разгона автомобиля, обеспечивается ускорительным насосом.

Резкое открытие дроссельных заслонок сопровождается быстрым перемещением вниз рычага, серьги и тяги, а вместе с ней планки, которая через пружину быстро опускает шток с поршнем. Давление под поршнем возрастает, обратный клапан закрывается и открывается нагнетательный клапан. Топливо под давлением проходит через отверстие полого вала винта, а затем в виде тонких струй впрыскивается через отверстия в смесительные камеры. Нагнетательный клапан предотвращает поступление воздуха в колодец ускорительного насоса при быстром подъеме поршня насоса, а также подсос топлива из колодца ускорительного насоса в смесительные камеры при большой частоте вращения коленчатого вала и постоянном положении дроссельных заслонок.

Рис. 2. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130: а — схема, б — общий вид. А, Б — полости исполнительного механизма; 1 — исполнительный механизм, 2 — датчик, 3 — ротор датчика, 4 — канал, 5 — клапан, б — седло, 7 и 16 — пружины, 8 — паз валика ротора, 9 — регулировочный винт, 10 и 11 — трубопроводы, 12 — вильчатое соединение, 13 — дроссельные заслонки, 14 — жиклеры, 15 — рычаг, 17 — диафрагма, 18 — шток, /9 и 20 — отверстия, 21 — входной патрубок карбюратора, 22 — рычаг привода дроссельных заслонок

Передача усилия от планки на поршень ускорительного насоса через пружину необходима для затяжного впрыска топлива и предохранения деталей привода от возможных поломок при резком открытии дроссельных заслонок.

На двигателе автомобиля ГАЗ-53А устанавливают двухкамерный карбюратор К-126Б с пневматическим торможением топлива. По устройству и принципу действия он подобен карбюратору К-88А.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 состоит из центробежного датчика и исполнительного диафрагменного механизма. Центробежный датчик крепится к крышке распределительных шестерен. Ротор датчика приводится во вращение от распределительного вала двигателя. Для этого в передней части распределительного вала закреплен валик привода, хвостовик которого входит в паз валика ротора. Исполнительный диаф-рагменный механизм воздействует на дроссельные заслонки карбюратора. Механизм крепится к карбюратору.

Трубопроводами и отверстиями датчик соединен с исполнительным механизмом и входным патрубком карбюратора. При неработающем ограничителе усилием пружины, имеющей регулировочный винт, клапан отжат от седла, а пружина, воздействуя через рычаг, удерживает дроссельные заслонки в открытом положении. При работе ограничителя вильчатое соединение позволяет дроссельным заслонкам карбюратора закрываться независимо от положения рычага, связанного с педалью управления подачей топлива.

Пока частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает максимальной величины, клапан датчика не закрывает отверстия седла, и полость Б исполнительного механизма сообщается с входным патрубком карбюратора. Полость А исполнительного механизма каналом и отверстием также сообщается с входным патрубком карбюратора. В это время давление воздуха снизу и сверху диафрагмы одинаковое, и исполнительный механизм не воздействует на дроссельные заслонки карбюратора. Усилием пружины заслонки устанавливаются в открытое положение.

Если частота вращения коленчатого вала двигателя достигнет 3000 об/мин, то клапан, перемещаясь вследствие увеличения центробежной силы, перекроет отверстие седла и тем самым прекратит доступ воздуха по каналу и трубопроводу в полость Б. Полость Б через каналы и жиклеры окажется сообщенной со смесительной камерой карбюратора, поэтому в ней будет создано большое разрежение.

В это время полость А через канал и отверстие сообщается с входным патрубком карбюратора. Следовательно, давление в полости А будет выше, чем в полости Б. Под действием разности давлений диафрагма переместится вверх, преодолевая натяжение пружины. Вместе с диафрагмой переместится вверх и шток, который через рычаг повернет валик дроссельных заслонок, и дроссельные заслонки прикроются.

При прикрытии дроссельных заслонок уменьшается поступление горючей смеси в цилиндры двигателя, в результате чего частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает заданного значения.

Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины