Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Карбюраторы автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Карбюраторы автомобиля «Москвич»

Карбюратор ДААЗ-21412-1107010 (типа «Солекс») вертикальный двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок, с падающим потоком смеси и двухдиффузорным распыливанием топлива.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, экономайзер мощностных режимов с пневматическим приводом, эконостат, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, переходную систему, диафрагменное устройство для пуска холодного двигателя и его прогрева и экономайзер принудительного холостого хода. Для отсоса картерных газов имеются патрубок и калиброванное отверстие, выходящее в задроссельное пространство первичной камеры. К корпусу карбюратора в зоне первичной камеры крепится блок подогрева, через который циркулирует охлаждающая жидкость системы охлаждения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Топливный насос:
1 — корпус насоса; 2—ось рычага привода; 3—рычаг привода; 4 — винт; 5 — головка насоса; 6 — прокладка крышки; 7 — фильтр; 8—крышка головки; 9 — пружина клапана; 10— обойма клапана; 11 — пластина; 12 — клапан; 13 — нагнетательный патрубок; 14 — диафрагма; 15 — шайба; 16 — пружина диафрагмы; 17 — держатель уплотнителя; 18 — уплотнитель тяги; 19 — тяга диафрагмы; 20—рычаг ручного привода; 21 — валик рычага ручного привода; 22—пружина рычага привода

Две смесительные камеры работают последовательно. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается после поворота дроссельной заслонки первичной камеры на 2/3 своего хода. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры механический посредством рычагов от оси дроссельной заслонки первичной камеры. Причем этот привод включает блокировку, при которой дроссельная заслонка вторичной камеры не может открываться, если не открыта полностью воздушная заслонка.

При работе первичной камеры карбюратора обеспечивается экономичная и малотоксичная работа двигателя, а при включении вторичной камеры обеспечиваются работа двигателя с максимальной мощностью и высокие динамические качества автомобиля. Необходимый состав горючей смеси для эффективной работы двигателя на всех режимах обеспечивается в первичной камере главной дозирующей системой и системой холостого хода, а во вторичной камере — главной дозирующей и переходной системами и системой эконостата.

Состав горючей смеси корректируется в обеих камерах эмульсированием топлива в главных дозирующих системах путем подвода воздуха через воздушные жиклеры и дополнительно через систему холостого хода в первичной камере и переходную систему во вторичной.

Поплавковая камера охватывает смесительные камеры, что позволило разместить два поплавка, соединенные одним общим кронштейном, с обеих сторон карбюратора. Такое расположение поплавков обеспечивает постоянство уровня топлива и устойчивую работу двигателя даже при значительных кренах автомобиля.

Карбюратор состоит из двух основных деталей, отлитых из цинкового сплава: крышки и корпуса.

В крышке расположены главные воздушные каналы первичной и вторичной камер, топливные и воздушные каналы и распы литель эконостата, отверстия, сообщающие поплавковую камеру с полостью за подводящим фланцем воздушного фильтра, воздушная заслонка в первичной камере с деталями и рычагами ее привода, пусковое диафрагменное устройство, электро магнитный запорный клапан с топливным жиклером холостого хода, патрубок подвода топлива в поплавковую камеру, топливный фильтр, игольчатый клапан и сдвоенный поплавок.

Рис. 2. Карбюратор:
1 — блок подогрева; 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 3 — патрубок для отсоси кар терных газов; 4 —- рычаг привода ускорительного насоса; 5 — кулачок насоса; 6 — диафрагма; 7 — топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8 корпус карбюратора; 9— диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10 — электромагнитный запорный клапан; 11— крышка карбюратора; 12 — патрубок подачи топлива; 13 – главный воздушный жиклер первичной камеры; 14 — воздушная заслонка; 15 — распылители ускорительного насоса с клапаном; 16 — диафрагма пускового устройства; 17— регулировочный винт пускового устройства; 18 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 19 — рычаг блокировки нгоричпой камеры; 20—патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажимнии; 21 – регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22 – сектор управления заслонками; 23 — рычаг привода дроссельных заслонок; 21 – регулировочный випг приоткрыт,огня дроссельной заслонки первичной камеры; 25 рычаг управления воздушной заслонкой; 26 – пускового устройства; 27 — электрический привод концевого выключателя экономайзера прнну ui-тельного холостого хода; 28—рычаг воздушной заслонки; 29 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 30 — эмульсионная трубка; 31 – распылитель главной дозирующей аи.нмы вторичной камеры; 32 — топливный фильтр; 33 — игольчатый клапан камеры; 34 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 35 — рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры: 36—главный топливный жиклер вторичной камеры; 37 — рычаг привода вторичной камеры; 38 — поплавок

Система холостого хода приготовляет богатую горючую смесь, обеспечивая устойчивую работу двигателя. В нее входят топливный канал, который берет начало из эмульсионного колодца главной дозирующей системы, топливный жиклер в сборе с электромагнитным запорным клапаном, воздушный жиклер воздушного канала, который берет начало в зоне большого диффузора, эмульсионный канал, оканчивающийся отверстием с регулировочным винтом качества (состава) смеси.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки закрыты и под действием разрежения за дроссельной заслонкой топливо из поплавковой камеры через жиклер будет подаваться в топливный канал и, пройдя через топливный жиклер, будет смешиваться с воздухом, поступающим через жиклер. Далее по каналу эмульсия через отверстие регулировочного винта, дополнительно смешиваясь с воздухом через узкую щель, попадает в задроссельное пространство и по впускной трубе — в цилиндры двигателя. Количество смеси регулируется винтом, который приоткрывает дроссельную заслонку первичной камеры. При выключении зажигания отключается электромагнитный клапан, игла которого под действием пружины перекроет топливный жиклер и прекратит работу двигателя при выключенном зажигании.

Рис. 3. Схема карбюратора:
1 — топливный жиклер холостого хода: 2—главный воздушный жиклер первичной камеры; 3 — воздушный жиклер холостого хода; 4 — воздушная заслонка; 5 — распылитель главной дозирующей системы; 6— клапан ускорительного насоса; 7—распылитель ускорительного насоса; 8 — распылитель главной дозирующей системы вторичной камеры; 9 — распылитель эконостата; 10—главный воздушный жиклер вторичной камеры; 11—воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 12 — топливный канал эконостата; 13—игольчатый клапан; 14 — топливный фильтр; 15—патрубок подачи топлива; 16 — диафрагма экономайзера мощностных режимов; 17—пружина диафрагмы; 18 — топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 19— шариковый клапан; 20 — топливный канал экономайзера мощностных режимов; 21 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 22 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 23 — эмульсионная трубка вторичной камеры; 24 — корпус карбюратора; 25—главный топливный жиклер вторичной камеры; 26—выходные отверстия переходной системы вторичной камеры; 27 — дроссельная заслонка вторичной камерь”, 28 — воздушный канал пускового устройства; 29—отверстие воздушного канала холостого хода, 30 — дроссельная заслонка первичной камеры; 31 — регулировочный винт количества смеси; 32 — щель переходной системы первичной камеры; 33 — отверстие регулировочного винта; 34 — блок подогрева; 35 — регулировочный винт качества смеси; 36—патрубок для отсоса картерных газов; 37 — патрубок отбора разрежения для вакуумного регулятора распределителя зажигания; 38 — главный топливный жиклер первичной камеры; 39 — эмульсионная трубка; 40 — топливный канал холостого хода; 41 — эмульсионный канал холостого хода; 42—шариковый клапан; 43 — рычаг привода ускорительного насоса; 44 — ускорительный насос; 45—канал балансировки поплавковой камеры; 46 — регулировочный винт пускового устройства; 47 — диафрагма пускового устройства; 48 — шток; 49 — электромагнитный запорный клапан

Переходные системы первичной и вторичной камер обеспечивают плавный без перебоев частоты вращения коленчатого вала переход с одного режима работы двигателя на другой в моменты начала открытия дроссельных заслонок. Переходная система первичной камеры включает в себя щель, расположенную чуть выше кромки закрытой дроссельной заслонки, и элементы системы холостого хода. При начале открытия дрос сельной заслонки щель попадает под разрежение и эмульсия начинает дополнительно выходить через щель, компенсируя увеличение расхода воздуха добавочным истечением эмульсии, вплоть до вступления в работу главной дозирующей си стемы.

Переходная система вторичной камеры включает в себя топливный жиклер с трубкой, воздушный жиклер, эмульсионный канал с отверстиями над дроссельной заслонкой в закрытом положении. Принцип работы системы такой же, как и переходной системы первичной камеры.

Главные дозирующие системы обеспечивают работу двигателя на малых и средних нагрузках. Системы включают в себя главные топливные жиклеры, эмульсионные трубки в сборе с главными воздушными жиклерами, распылители с малыми диффузорами, устанавливаемые в вертикальные пазы смесительных камер. По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разрежение в диффузорах, распылителе и эмульсионном колодце первичной камеры. Под действием разрежения топливо захватывается воздухом, поступающим через отверстия эмульсионной трубки, и эмульсия попадает через распылитель и малый диффузор в смесительную камеру. Дозировка топлива и воздуха в главной дозирующей системе регулируется автоматически главным воздушным жиклером и эмульсионной трубкой.

Дроссельная заслонка вторичной камеры соединяется посредством рычагов с дроссельной заслонкой первичной камеры и открывается после того, как заслонка первичной камеры откроется на 2/3 своей величины, а полное открытие дроссельных заслонок происходит одновременно. Главная дозирующая система вторичной камеры работает аналогично системе первичной камеры. На режимах малых и средних нагрузок функционирует в основном одна первичная камера. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулируется автоматически в зависимости от положения дроссельных заслонок.

Экономайзер мощностных режимов обогащает горючую смесь, когда при значительных открытиях дроссельных заслонок уменьшается разрежение в смесительных камерах. Экономайзер мощностных режимов диафрагменного типа соединяется через топливный жиклер и канал с главной дозирующей системой первичной камеры. Полость разрежения экономайзера соединяется воздушным каналом с задроссельным пространством. Внутренняя полость экономайзера соединяется через шариковый клапан с топливом в поплавковой камере. Экономайзер вступает в работу в зависимости от разрежения в зоне дроссельной заслонки. Если разрежение преодолевает усилие пружины диафрагмы, то шариковый клапан закрыт и топливо не поступает. Если разрежение меньше усилия пружины, то она, отжимая диафрагму, открывает клапан и топливо через жиклер по каналу подается в эмульсионный колодец первой камеры и добавляется к тому, которое выходит через главный топливный жиклер.

Эконостат — это отдельная дозирующая топливная система, которая обогащает горючую смесь на скоростных режимах движения, когда обе дроссельные заслонки открыты полностью. Система включает в себя топливный жиклер эконостата с трубкой, канал и распылитель эконостата, расположенный в воздушном канале вторичной камеры.

Ускорительный насос обеспечивает обогащение горючей смеси при резких открытиях дроссельной заслонки в процессе интенсивного разгона автомобиля. Он включает в себя диафрагму с пружинами и толкателем, рычаг привода насоса от кулачка оси дроссельной заслонки первичной камеры, обратный шариковый клапан, топливный канал, шариковый клапан подачи топлива и распылители. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг, который через толкатель и пружину действует на диафрагму, преодолевая усилие возвратной пружины. Топливо из рабочей камеры подается по каналу через шариковый клапан и впрыскивается через два распылителя в обе смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы открывается обратный клапан и топливо засасывается в рабочую полость насоса.

Пусковое устройство обеспечивает надежный пуск холодного двигателя путем приготовления богатой горючей смеси. Оно включает в себя диафрагму со штоком, связанным с рычагом и возвратной пружиной, тягу ручного управления воздушной заслонкой с рукояткой, расположенной в салоне кузова. При вытягивании рукоятки проворачивается против часовой стрелки рычаг управления воздушной заслонкой, изготовленный в виде пластины со специально профилированными кромками и пазом; при этом паз рычага освобождает штифт рычага воздушной заслонки и она закрывается под действием возвратной пружины, а профилированная кромка рычага управления воздушной заслонкой, воздействуя на регулировочный винт рычага дроссельной заслонки, приоткрывает заслонку.

При проворачивании коленчатого вала стартером в смесительной камере и под дроссельной заслонкой создается значительное разрежение, под действием которого включаются в работу главная дозирующая система, система холостого хода и переходная система первичной камеры, образуя богатую горючую смесь нужного состава. Как только двигатель пустился и увеличилась частота вращения коленчатого вала, воздушная заслонка приоткроется потоком воздуха, преодолевающим усилие возвратной пружины, и этим обеспечивается некоторое обеднение состава смеси. Затем под действием разрежения за дроссельным пространством диафрагма пускового устройства через шток начнет принудительно приоткрывать воздушную заслонку на требуемый угол. Регулировочный винт ограничивает ход диафрагмы. По мере прогрева двигателя рукоятку тяги ручного управления воздушной заслонкой следует постепенно возвращать в исходное положение.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает подачу топлива в систему холостого хода на принудительном холостом ходу автомобиля (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон).

Подача топлива через жиклер холостого хода перекрывается иглой электромагнитного запорного клапана при размыкании цепи питания обмотки клапана. Экономайзер работает только тогда, когда педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора полностью отпущена, дроссельные заслонки закрыты и концевой выключатель соединен с массой. Подачей напряжения на электромагнитный запорный клапан командует электронный блок управления, который получает информацию о частоте вращения коленчатого вала от катушки зажигания (по частоте импульсов). При пуске и частотах вращения коленчатого вала менее 1900 мин-1 независимо от положения концевого выключателя на электромагнитный клапан подается напряжение. Подается напряжение и при разомкнутом выключателе независимо от частоты вращения коленчатого вала. Только на принудительном холостом ходу при замкнутом концевом выключателе при частотах вращения более 1900 мин-1 электромагнитный клапан оказывается без напряжения и система холостого хода отключается. Она включается вновь либо при размыкании контактов концевого выключателя, либо при снижении частоты вращения коленчатого вала до 1900 мин-1 и менее.

Объем и периодичность технического обслуживания системы питания приведены в разд. «Техническое обслуживание автомобиля».

Уход за системой питания автомобиля АЗЛК-21412 в эксплуатации не имеет принципиальных отличий от изложенного в разд. «Система питания» автомобиля АЗЛК-2141.

Некоторые особенности по сборке, разборке и регулировкам отдельных узлов и механизмов системы питания автомобиля АЗЛК-21412 приводятся ниже.

Регулировка выступания штанги привода топливного насоса за плоскость регулировочных прокладок. Для нормальной работы топливного насоса необходимо обеспечить выступание конца штанги привода насоса за плоскость прокладки в пределах 1 …1,5 мм. Для этого необходимо установить распределительный вал (путем вращения коленчатого вала) так, чтобы штанга привода насоса опиралась на затылок эксцентрика. Этим определяется минимальное выступание штанги. Затем установить на шпильки крепления насоса уплотнительную и теплоизоляционную прокладки. Прижав прокладки к фланцу головки цилиндров, замерить выступание штанги за плоскость теплоизоляционной прокладки (размер А). Исходя из полученного размера, определить количество регулировочных прокладок, имеющих толщину 0,3 мм, чтобы выступание конца штанги за плоскость регулировочных прокладок (размер Б) было в пределах 1…1.5 мм. Количество прокладок может быть от одной до четырех. Установить необходимое количество прокладок на шпильки, затем насос и затянуть гайки крепления топливного насоса.

Уход за карбюратором заключается в периодической проверке надежности его крепления, правильности регулировки и работоспособности приводов дроссельной и воздушной заслонок, плотности соединений пробок и заглушек, в регулировке уровня топлива в поплавковой камере, в регулировке системы холостого хода, пускового устройства, механизма блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры, а также очистке и промывке карбюратора, его каналов и жиклеров.

Снятие и разборку карбюратора следует производить за плоскость регулировочных прокладок в случае появления неисправностей или для профилактической его очистки и промывки. Снимать карбюратор необходимо только на холодном двигателе.

Рис. 4. Регулировка выступания штанги привода топливного насоса:
1 — штанга привода топливного насоса; 2 — теплоизоляционная прокладка; 3 — топливный насос; 4 — регулировочные прокладки; 5 — уплотнительная прокладка; 6—головка блока цилиндров; А — размер выступания штанги за плоскость теплоизоляционной прокладки; Б — размер выступания штанги

Прежде чем снять карбюратор с двигателя, следует отсоединить подводящий фланец карбюратора, отвернув четыре гайки, отсоединить шланг вентиляции картера и трубку вакуумного регулятора распределителя зажигания, блок подогрева карбюратора, трос и тягу привода дроссельной и воздушной заслонок и возвратную пружину сектора дроссельной заслонки, отсоединить электрические провода от конечного выключателя и электромагнитного запорного клапана. Затем отвернуть гайки крепления карбюратора, снять карбюратор, прокладку и закрыть заглушкой входное отверстие впускной трубы, чтобы случайно не попали в трубу посторонние предметы или грязь.

Разборка карбюратора. Вывернуть винты крепления крышки карбюратора и осторожно снять ее, не повреждая прокладки, поплавков и трубок эконостата и переходной системы вторичной камеры.

Разборку крышки карбюратора начинать с отсоединения поплавка, вытолкнув оправкой ось из стоек крышки и не повредив при этом регулировочных язычков поплавка. Затем снять прокладку крышки. Вывернуть седло игольчатого клапана, отвернуть патрубок и вынуть топливный фильтр. Отвернуть электромагнитный клапан и вынуть топливный жиклер холостого хода. Отвернуть ось, вынуть шарик-фиксатор с пружиной, снять рычаг управления воздушной заслонкой, отсоединить пружину рычага оси воздушной заслонки. Воздушную заслонку и ее ось разбирать и вынимать рекомендуется при необходимости. Снять крышку пускового устройства, вынуть пружину 6 и диафрагму со штоком.

Разборку корпуса карбюратора начинать с отсоединения крышки ускорительного насоса с рычагом и диафрагмы с пружиной. Осторожно, не перекашивая, вынуть за корпус шарикового клапана распылители ускорительного насоса и малые диффузоры По. распылителями из первичной и вторичной камер. Отвернуть гайку и снять кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первичной камеры. Снять электрический провод, вывернув винт его крепления, с регулировочного винта количества смеси холостого хода и вывернуть винт. Снять крышку экономайзера мощностных режимов, диафрагму, пружину и вывернуть топливный жиклер. Отвернуть главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры. Вынуть штопором пластмассовую ограничительную заглушку и вывернуть регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода. Снимать дроссельные заслонки и вынимать их из корпуса рекомендуется только при необходимости. Если же дроссельные заслонки снимались, то при их установке необходимо закернить или зачеканить винты крепления заслонок во избежание их отворачивания в процессе эксплуатации. Не следует нарушать заводскую установку винта упора рычага дроссельной заслонки вторичной камеры в закрытом положении заслонки, так как положение винта упора определяется по расходу воздуха, проходящего через щель между заслонкой и стенкой смесительной камеры. Эта регулировка производится с помощью точных приборов на заводе-изготовителе карбюраторов.

Рис. 5. Детали крышки карбюратора:
1 — ось поплавка; 2 — игольчатый клапан; 3 — поплавок; 4 — прокладка; 5 — диафрагма пускового устройства со штоком; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — крышка пускового устройства; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — электромагнитный запорный клапан; 11 — патрубок подачи топлива; 12 — топливный фильтр; 13 — винт; 14 — крышка карбюратора; 15 — воздушная заслонка; 16 — ось воздушной заслонки с рычагом; 17 — шарик-фиксатор рычага управления воздушной заслонкой; 18 — рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — ось рычага; 20— втулка крепления тяги привода воздушной заслонки

Все детали поплавкового механизма, пускового устройства, ускорительного насоса экономайзера мощностных режимов промыть в бензине и продуть сжатым воздухом. Тщательно осмотреть состояние их поверхностей и поврежденные детали заменить. Проверить легкость перемещения игольчатого клапана и шарика поплавкового механизма.

Крышку и корпус карбюратора очистить от грязи и масла, промыть бензином или ацетоном все каналы и жиклеры и продуть сжатым воздухом. При значительном отложении смолистых веществ на жиклерах и эмульсионных трубках очистить их с помощью заточенной деревянной палочки, смоченной в ацетоне. Проверить состояние диафрагм на отсутствие в них повреждений. При сборке ускорительного насоса винты крепления крышки затягивать окончательно только после нажатия на рычаг для установки диафрагмы в крайнее рабочее положение. При установке жиклеров предварительно проверять их маркировку, чтобы не перепутать местами. После сборки карбюратора проверить легкость перемещения всех подвижных деталей. Любые заедания в механизмах или клапанах не допускаются.

Рис. 6. Детали корпуса карбюратора:
1 — диафрагма ускорительного насоса; 2 — рычаг привода ускорительного насоса; 3 — крышка; 4 — кулачок привода ускорительного насоса; 5 — крышка экономайзера мощностных режимов; 6 — диафрагма экономайзера; 7 — топливный жиклер экономайзера; 8 — обратный клапан ускорительного насоса; 9 — винт; 10—распылители ускорительного насоса; 11— малые диффузоры; 12 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 13 — главные топливные жиклеры; 14 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 15 — ограничительный винт прикрытия дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 — стопор регулировочного винта; 17 — колпачок стопора; 18 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первичной камеры; 19 — сектор управления дроссельными заслонками; 20 — ось дроссельной заслонки первичной камеры с рычагами привода; 21 — рычаг блокировки вторичной камеры; 22 — пружина рычага блокировки; 23 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры с рычагом; 24 — дроссельная заслонка первичной камеры; 25—дроссельная заслонка вторичной камеры; 26—заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси; 27 — возвратная пружина привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 28—регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 29 — корпус карбюратора; 30 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 31—электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 32 — блок подогрева карбюратора

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Уровень топлива устанавливается и проверяется по положению поплавка относительно нижней плоскости крышки карбюратора. Для этого необходимо снять крышку карбюратора, проверить затяжку седла клапана и держать корпус горизонтально поплавками вверх. При правильном положении поплавков расстояние между поплавками и прижатой к нижней плоскости корпуса прокладкой должно быть в пределах 1 ±0,2 мм. Этот размер регулируется подгибанием язычка; при этом поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси запорного клапана и не должна иметь забоин и вмятин.

Регулировку холостого хода двигателя с учетом обеспечения норм по содержанию окиси углерода в выхлопных газах следует проводить на станциях технического обслуживания, так как для регулировки необходимы тахометр и газоанализатор, а также установка специальной заглушки регулировочного винта качества смеси, которая свидетельствует, что регулировка по нормам токсичности выполнена правильно.

Регулировка холостого хода двигателя выполняется двумя винтами: винтом регулировки качества (состава) смеси и винтом регулировки количества смеси (частоты вращения коленчатого вала).

Перед регулировкой необходимо проверить правильность регулировки клапанного механизма и установки начального угла опережения зажигания. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70…80°С, установить пробоотборное устройство газоанализатора в выхлопную трубу на глубину 300 мм от среза трубы. Воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. Винтом количества смеси установить по тахометру частоту вращения коленчатого вала в пределах 850…900 мин-1. Винтом качества смеси установить содержание окиси углерода в выхлопных газах в пределах 0,8…1,3 % по шкале газоанализатора; при этом частота вращения коленчатого вала может изменяться. Поочередной подрегулировкой обоими винтами необходимо добиться устойчивой работы двигателя на частоте 950…900 мин-1 при содержании окиси углерода в отработавших газах не более 1,5%.

По окончании регулировки резко нажать на педаль привода дроссельной заслонки и отпустить ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали не заглохнуть. Дополнительно проверить при интенсивном торможении автомобиля. Если двигатель заглохнет, то немного прибавить обороты винтом 1. В отверстие винта 2 установить пластмассовую заглушку.

Проверка работы механизма блокировки вторичной камеры карбюратора. Рычаг управления воздушной заслонкой повернуть против часовой стрелки до полного закрытия заслонки, а сектор управления дроссельными заслонками повернуть до полного открытия дроссельной заслонки первичной камеры; при этом дроссельная заслонка вторичной камеры должна быть закрыта. Затем рычаг управления воздушной заслонкой повернуть до полного открытия заслонки, а сектором управления дроссельными заслонками открыть заслонки. Если дроссельная заслонка вторичной камеры не открывается, то причиной может быть заедание рычага блокировки вторичной камеры или отсоединение пружины этого рычага.

Рис. 7. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере:
1 – поплавок; 2 — язычок; 3 — игольчатый клапан; 4 прокладка; 5 – крышка карбюратора

Рис. 8. Регулировка холостого хода двигателя;
1 — регулировочный винт количества смеси; 2—регулировочный винт качества (состава) смеси; 3—уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта

Регулировка пускового устройства карбюратора. Повернуть рычаг управления воздушной заслонкой до полного ее закрытия под действием возвратной пружины. Нажать рукой на шток пускового устройства до отказа. В таком положении воздушная заслонка должна открываться на 2 мм (зазор В). При необходимости отрегулировать этот зазор винтом. Дроссельная заслонка первичной камеры при полностью закрытой воздушной заслонке не должна доходить до стенки смесительной камеры на 1,1 мм (зазор С). Этот зазор регулируется винтом.

Рис. 9. Пусковое устройство карбюратора:
1 — диафрагма; 2—регулировочный винт; 3—шток диафрагмы; 4 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4а — нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 46 — верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4в — кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первичной камеры; 5 — воздушная заслонка; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 9 — стопор регулировочного винта; 10 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первичной камеры; 11 — рычаг управления дроссельными заслонками; 12 — дроссельная заслонка первичной камеры; В, С — зазоры

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карбюраторы автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства