Строительные машины и оборудование, справочник






Карбюраторы К-105 и К-124 автомобиля «Волга»


Категория:
   Устройство и работа двигателя


Карбюраторы К-105 и К-124 автомобиля «Волга»

Карбюратор К-105 однокамерный, с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива.

Карбюратор состоит из трех разъемных частей, соединяемых через прокладки винтами: воздушного патрубка с крышкой поплавковой камеры, корпуса карбюратора с поплавковой и смесительной камерами и всеми дозирующими устройствами и патрубка дроссельной заслонки. Крышка и корпус отлиты из цинкового сплава, а патрубок — из чугуна.

В поплавковой камере, имеющей смотровое окно для проверки уровня топлива, расположен сдвоенный пластмассовый поплавок с нижним игольчатым клапаном. Топливоприемный штуцер снабжен сетчатым фильтром. В нижней части поплавковой камеры имеется сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. Карбюратор балансированный — поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком каналом.



В воздушном патрубке расположена воздушная заслонка с автоматическим клапаном. В смесительной камере закреплены два съемных диффузора, отлитых из цинкового сплава: внутренний и наружный. Внутренний диффузор отлит вместе с блоком жиклеров. Между поплавковой и смесительными камерами расположен эмульсионный колодец, сообщающийся с поплавковой камерой через главный жиклер.

Колодец через канал-распылитель сообщается с горловиной внутреннего диффузора и через боковой канал и воздушный жиклер — с воздушным патрубком.

В колодец входит эмульсионная трубка, запрессованная в блок внутреннего диффузора.

Система холостого хода состоит из топливного жиклера, расположенного в конце трубки, ввернутой в блок внутреннего диффузора и входящей в эмульсионную трубку, воздушного жиклера и каналов с двумя выходными отверстиями в патрубке дроссельной заслонки. Нижнее отверстие регулируется винтом холостого хода.

Карбюратор оборудован экономайзером, клапан которого имеет механический привод от рычага валика дроссельной заслонки в виде штока с пружиной и планки со штоком. Привод экономайзера совмещен с приводом ускорительного насоса. Пройдя калиброванное отверстие в гнезде клапана экономайзера, топливо по каналу, через клапан и распылитель поступает в смесительную камеру.

Плунжер ускорительного насоса, установленный в колодце, приводится в действие через пружину с помощью планки и штока от рычага валика дроссельной заслонки. От ускорительного насоса топливо поступает в смесительную камеру через нагнетательный клапан и распылитель. В колодец при обратном ходе плунжера топливо проходит через впускной шариковый клапан.

Рис. 1. Схема карбюратора К-105

К корпусу карбюратора присоединяется с помощью штуцера трубка от вакуумного регулятора опережения зажигания, сообщаемая каналом с полостью патрубка дроссельной заслонки.

При пуске двигателя закрывается воздушная заслонка, вследствие чего топливо через дозирующие устройства засасывается в смесительную камеру. При возникновении чрезмерного разрежения в камере открывается автоматический воздушный клапан на заслонке.

При работе двигателя с малым числом оборотов холостого хода топливо проходит через жиклер холостого хода, где по пути к нему подводится воздух через воздушный жиклер и верхнее выходное отверстие. Полученная эмульсия поступает в патрубок дроссельной заслонки через нижнее выходное отверстие, регулируемое винтом. При большом открытии заслонки эмульсия поступает и через второе выходное отверстие.

При работе на средних нагрузках по мере открытия дроссельной заслонки в работу включается главная дозирующая система. Топливо проходит из поплавковой камеры через главный жиклер в эмульсионную трубку и через распылитель поступает во внутренний диффузор. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки уровень топлива в эмульсионном колодце понижается, и в трубку поступает через воздушный жиклер и боковые отверстия все большее количество воздуха, тормозя истечение топлива и эмульсируя его. При значительных открытиях заслонки воздух может поступать в эмульсионный колодец и из системы холостого хода через воздушный и топливный жиклеры.

При полном открытии дроссельной заслонки клапан экономайзера открывается штоком и в смесительную камеру через открывшийся клапан и распылитель подается дополнительное топливо, обогащающее смесь.

При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер ускорительного насоса, опускаясь в колодце под действием механического привода и сжимающейся при этом пружины вниз, вытесняет топливо через нагнетательный клапан и выбрызгивает его через распылитель 8 в смесительную камеру. При закрытии заслонки плунжер поднимается вверх и колодец через впускной клапан вновь заполняется топливом.

На автомобилях УАЗ-451 и ГАЗ-69М, оборудованных модернизированным двигателем типа ГАЗ-21, также применяется карбюратор типа К-105.

Карбюратор К-124 устанавливают на автомобилях «Волга» более поздних выпусков. Это карбюратор нового типа, однокамерный, двухдиффузорный, балансированный, с компенсацией смеси пневматическим торможением топлива.

Карбюратор состоит из трех разъемных частей: верхней, включающей воздушный патрубок с крышкой поплавковой камеры; средней, состоящей из поплавковой и смесительной камер со всеми дозирующими устройствами, и нижнего патрубка с дроссельной заслонкой. Верхние части отлиты из цинкового сплава, а нижняя часть отлита из чугуна и отделена от средней части теплоизолирующей прокладкой. Все части карбюратора соединены винтами.

В устройство карбюратора входят: поплавковая камера, смесительная камера с двумя диффузорами, главная дозирующая система с экономайзером, система холостого хода и ускорительный насос.

В поплавковой камере установлены поплавок с игольчатым клапаном и топливоприемный штуцер с фильтром. Кроме того, поплавковая камера имеет смотровое окно. Через канал и трубку камера сообщается с воздушным патрубком, в котором установлена воздушная заслонка с автоматическим клапаном. Валик заслонки соединяется с приводным рычагом через пружину.

Система холостого хода питается из канала главной дозирующей системы и включает топливный жиклер, воздушный жиклер, эмульсионный жиклер и два выходных отверстия, расположенных около края дроссельной заслонки. Сечение нижнего отверстия регулируется винтом.

Главная дозирующая система состоит из главного топливного жиклера, воздушного жиклера, колодца с эмульсионной трубкой и канала распылителя, выходящего в горловину внутреннего диффузора.

Экономайзер с механическим приводом состоит из клапана, штока с пружиной и тягой рычага валика дроссельной заслонки, жиклера экономайзера и распылителя, выходящего в воздушный патрубок.

Ускорительный насос включает: плунжер, установленный в колодце и имеющий механический привод, совмещенный с приводом клапана экономайзера, впускной и нагнетательный клапаны и распылитель.

Компенсация смеси в карбюраторе осуществляется пневматическим торможением топлива воздухом, поступающим через воздушный жиклер в колодец и через боковые отверстия в эмульсионную трубку. Корректировка состава смеси производится системой холостого хода, работающей и при режимах нагрузок.

Рис. 2. Схема карбюратора К-124

Работа карбюратора К-124 на всех режимах в основном аналогична работе карбюратора К-126Б, рассмотренного ниже.

Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины