Строительные машины и оборудование, справочник






Карбюраторы-смесители


Категория:
   Газобалонное оборудование


Карбюраторы-смесители

Для приготовления горючей смеси при работе двигателя как на природном газе, так и на бензине используют карбюраторы-смесители. Поэтому за основу взяты карбюраторы базовых моделей двигателей, которые дополнены системами питания газом при работе как на холостом хоДу, так и на частичных и полной нагрузках.

Рис. 1. Схема работы карбюратора-смесителя К-91.
1 — верхний корпус; 2 — клапан подачи топлива; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5—7 — жиклеры; 5 — системы холостого хода, 6 — полной мощности, 7 — воздушный; 8— малый диффузор; 9 — кольцевой распылитель; 10 — распылитель форсунки; 11 — смесительная полость; 12 — форсунка ускорительного насоса; 13 — воздушная заслонка; 14 — клапан воздушной заслонки; 15 — прокладка верхнего корпуса; 16 — балансировочный канал; 17 — корпус поплавковой камеры; 18 — пружина штока экономайзера; 19 — шток экономайзера; 20— пружина штока ускорительного насоса; 21 — шток ускорительного насоса; 22 — планка; 23 — шток привода экономайзера и насоса; 24 — манжета поршня; 25 — втулка; 26 — пружина манжеты; 27 — поршень насоса; 28 — толкатель экономайзера; 29 — впускной клапан ускорительного насоса; 30 — клапан экономайзера; 31 — тяга привода; 32 — пробка экономайзера; 33 — рычаг привода экономайзера и насоса; 34 — главный жиклер; 35 — канал ускорительного насоса; 36 — прокладка корпуса поплавковой камеры; 37 — корпус смесительной камеры; 38 — дроссельная заслонка; 39 — канал системы холостого хода; 40 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 41 — уплотнительная шайба; 42 — обойма шайбы; 43 — винт качественной регулировки состава смеси в режиме холостого хода при работе на бензине; 44 — пружина иглы; 45, 46 — отверстия системы холостого хода; 47 — ось дроссельных заслонок; 48 — поплавковая камера; 49 — пружина рычага поплавка; 50, 55 — отверстия системы холостого хода при использовании газового топлива; 51 — патрубок подвода газа в систему холостого хода; 52 — уплотнитель; 53, 54 — винты регулировки работы двигателя на газе при малых частотах вращения коленчатого вала; I — к вакуумному регулятору опережения значения; II — подвод газа; III — к газовому редуктору.



Конструкция и схема работы карбюратора-смесителя К-91 показаны на рис. 1. От карбюратора К-88АЕ, применяемого для автомобиля ЗИЛ-130, он отличается расположенными внизу специальной проставкой для подачи газа при работе двигателя на холостом ходу и вверху смесительной камерой (переходником-смесителем) для работы двигателя на нагрузочных режимах. Смесительная камера имеет постоянную кольцевую щель.

Подача газа в смеситель осуществляется через обратный тарельчатый клапан, размещенный в корпусе. Он крепится винтами к подводящей трубе переходника-смесителя. На верхнем фланце переходника имеется воздушный фильтр. В систему холостого хода газ подводится (через обратный клапан) по специальному шлангу. Регулирование подачи газа при работе двигателя на холостом ходу для обеспечения минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала, плавного перехода к нагрузочным режимам и минимальной токсичности отработанных газов осуществляется регулировочными винтами. Открытие тарельчатого клапана происходит за счет разности давления газа и разрежения в пускном трубопроводе двигателя. На холостом ходу, когда Дроссельная заслонка приоткрыта, разрежение из выпускной трубы через систему холостого хода передается под клапан. Давления газа при этом недостаточно, чтобы «приподнять» тарелку клапана. Газ в смеситель и, следовательно, в главную дозирующую систему карбюратора не поступает. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение под клапаном уменьшается и клапан приоткрывается, газ подается в смесительную камеру. Каких-либо специальных регулирующих устройств смесительная камера не имеет, так как количество подаваемого газа в зависимости от нагрузки и частоты вращения двигателя регулируется дозирующе-эконо-майзерным устройством, расположенным на корпусе редуктора низкого давления. Степень закрытия дроссельной заслонки регулируется с помощью упорного винта.

Рис. 2. Карбюратор-смеситель К-126Д автомобиля ГАЗ-52-27 (ГАЗ-52-28).
1 — корпус; 2 — проставка холостого хода; 3 — прокладки; 4 — винт качественной регулировки холостого хода; 5 — угловой штуцер; 6 — трубка холостого хода; 7 — прямой штуцер.

Рис. 3. Карбюратор-смеситель К-126БГ автомобиля ГАЗ-53-27.
1 — проставка холостого хода; 2 — винт регулировки минимальной частоты холостого хода; 3 — наружный фланец карбюратора-смесителя; 4 — штуцер; 5 — винт качественной регулировки холостого хода; 6 — прокладки; 7 — рычаг перевода дроссельной заслонки.

Карбюраторы-смесители для ГБА, выпускаемых Горьковским автозаводом, подобно карбюратору К-91, имеют дополнительную проставку холостого хода с одним регулировочным винтом и смесительное устройство для работы с двигателем.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию


Остались вопросы по теме:
"Карбюраторы-смесители"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы