Строительные машины и оборудование, справочник







Карбюраторы тракторов

Категория:
   Тракторы


Карбюраторы тракторов

Ранее было сказано, что в двигателях, работающих на легком топливе — бензине, топливовоздушная смесь образуется не в камере сгорания, как у дизелей, а в карбюраторе, откуда готовая смесь и подается в цилиндры двигателя.

Существует большое количество различных конструкций карбюраторов. Рассмотрим в качестве примера устройство и действие карбюратора К-06 (11-1107), устанавливаемого на пусковых двигателях тракторных дизелей.

Рис. 1. Карбюратор К-06:
а — общий вид; 6 — схема действия; 1,2,4 — каналы; 3 — винт холостого хода; 5 — диффузор; 6 — жиклер-рас-пылитель; 7 — воздушная заслонка; 8 — пружина; 9, 12 — клапаны; 10 — штуцер; 11 — сетчатый фильтр; 13 — крышка; 14 — кнопка; 15 — диафрагма; 16 — жиклер холостого хода; 17 — корпус; 18 — дроссельная заслонка

Устройство. Основная часть карбюратора — корпус (рис. 21, а, б), в котором расположены все остальные его части: воздушная и дроссельная заслонки, диффузор, жиклер-распылитель с обратным клапаном, топливный клапан и рычаг с пружиной.

В верхней части корпуса сделаны каналы в нижней — полость Б, в которой установлена диафрагма. Полость Б снизу закрыта крышкой с кнопкой принудительного открытия клапана. В крышке предусмотрено отверстие, соединяющее полость Б с атмосферой.

Действие. Перед пуском двигателя тракторист нажимает на кнопку. При этом диафрагма, изгибаясь вверх, нажимает на рычаг, который, поворачиваясь вокруг своей оси, открывает топливный клапан. Топливо из бака, пройдя через штуцер и сетчатый фильтр, поступает в полость Б, переливается через жиклер-распылитель и поступает в камеру смешения А карбюратора.

После пуска двигателя воздух, засасываемый в цилиндр, проходит через карбюратор, причем в диффузоре скорость его возрастает, а давление снижается. Под действием разрежения топливо из камеры Б засасывается в жиклер-распылитель, вытекает из него и смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Дроссельная заслонка при этом находится в положении — открытое.

Количество смеси, подаваемой в цилиндр двигателя, можно изменять, устанавливая дроссельную заслонку в различные положения. Чем больше будет открыто проходное сечение, тем больше смеси будет поступать в цилиндр двигателя и тем больше будет частота вращения его коленчатого вала.

После вытекания топлива из полости Б давление над диафрагмой уменьшается. В результате диафрагма изгибается вверх, нажимает рычаг, сжимает пружину и открывает топливный клапан для подачи топлива. Топливо будет поступать в полость Б до тех пор, пока работает двигатель.

При остановке двигателя давления по обе стороны диафрагмы уравновешиваются, она распрямляется и под действием пружины клапан закрывает доступ топливу в полость Б.

При переводе работы двигателя на малые обороты или холостой ход в цилиндр подается немного топливо-воздушной смеси, дроссельная заслонка при этом устанавливается в положение II — прикрытое. В этом случае через диффузор проходит малое количество воздуха и разрежение в нем оказывается недостаточным для того, чтобы топливо вытекало из жиклера-распылителя. Обратный клапан опускается на свое гнездо и закрывает путь воздуху в камеру Б из камеры А.

В этом случае топливовоздушная смесь образуется в таком порядке. Разрежение, образовавшееся за прикрытой заслонкой, передается через отверстие в канал, а затем в канал. Топливо под воздействием этого разрежения из полости Б начинает вытекать через жиклер холостого хода в канал, где встречается с воздухом, поступающим по каналу из патрубка воздушной заслонки. Обогащенная смесь выходит из отверстия в канале, вторично смешивается с воздухом, проходящим сквозь щель между дроссельной заслонкой и корпусом карбюратора, и в нужном составе направляется в цилиндр двигателя.

Для того чтобы можно было регулировать качество топливовоздушной смеси, предусмотрен винт холостого хода. Если этот винт завинчивать, то количество воздуха, поступающего в канал, уменьшится, если отвинчивать — увеличится. В первом случае смесь будет обогащаться, а во втором — обедняться.

Для облегчения пуска двигателя путем обогащения топливовоздушной смеси, когда поток воздуха в камере А мал, прикрывают воздушную заслонку. Во время работы двигателя воздушная заслонка должна быть всегда полностью открыта.

Общие сведения. Карбюратор — это прибор для приготовления горючей смеси. В нем легкое жидкое топливо в определенной пропорции смешивается с воздухом, распиливается и частично испаряется в воздушном потоке. Этот процесс называется карбюрацией. Она продолжается и после выхода смеси из карбюратора: подогревом горячей водой, омывающей впускной трубопровод; при смешивании с отработавшими газами в камере сгорания; теплотой, которая выделяется в цилиндре при такте сжатия.

Горючая смесь может быть нормальной, обедненной, бедной, обогащенной или богатой в зависимости от соотношения в ней топлива и воздуха.

В нормальной смеси на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха. Двигатель, работающий на такой смеси, может развить мощность, близкую к максимальной, но удельный расход топлива немного больше минимального.

Обедненная смесь получается тогда, когда на 1 кг топлива имеется от 15 до 16,5 кг воздуха. Мощность двигателя, работающего на обедненной смеси, снижается вследствие замедленного горения, но двигатель работает экономичнее, так как топливо сгорает полнее.

Бедной называется смесь, у которой на 1 кг топлива имеется более 16,5 кг воздуха. Мощность двигателя резко падает, а удельный расход топлива увеличивается. Если воздуха больше 21 кг на 1, кг топлива, такая смесь вообще не воспламеняется.

В обогащенной смеси на каждый килограмм топлива приходится от 13 до 15 кг воздуха. Мощность двигателя максимальная, но из-за неполноты сгорания топлива расходуется больше.

У богатой смеси на 1 кг топлива приходится менее 13 кг воздуха. Мощность двигателя, работающего на богатой смеси, падает, а расход топлива наибольший.

Основные части простейшего карбюратора — поплавковая камера с поплавком и запорной иглой, жиклер с распылителем, смесительная камера с диффузором и дроссельная заслонка.

Поплавковая камера. В ней и в распылителе с помощью поплавка и иглы поддерживается постоянный уровень топлива. Отверстием А камера сообщается с атмосферой. Когда уровень топлива немного не доходит до края распылителя, игла, поднятая поплавком, закрывает путь топлива в камеру. По мере расходования из нее топлива игла опускается и восстанавливается прежний уровень.

Жиклер — это пробка с калиброванным отверстием, пропускающим в единицу времени определенное количество жидкости.

Распылитель — это трубка, по которой подводится топливо (или эмульсия, т. е. смесь топлива с пузырьками воздуха) из жиклера в смесительную камеру.

Рис. 2. Схема действия простейшего карбюратора: 1 — поплавок; 2 — поплавковая камера; 3 — топливопровод; 4 — запорная игла; 5 — воздухоочиститель; 6 — диффузор; 7 — распылитель; 8 — дроссельная заслонка; 9 — жиклер

Смесительная камера — участок патрубка карбюратора от самой узкой части диффузора до оси дроссельной заслонки. Здесь топливо смешивается с воздухом.

Диффузор — участок патрубка карбюратора или специальная втулка 6, внутреннее отверстие которой вначале сужается для увеличения скорости движения воздуха, а затем постепенно расширяется.

Дроссельная заслонка необходима для регулирования поступления горючей смеси из карбюратора в цилиндры двигателя.

Принцип действия карбюратора. Под действием разрежения в цилиндрах работающего двигателя через воздухоочиститель воздух засасывается в патрубок карбюратора. Проходя в узкой горловине диффузора, скорость воздуха увеличивается, а давление уменьшается. Поэтому вокруг трубки распылителя создается разрежение, под действием которого из нее высасывается топливо. Скорость воздуха в этом месте в 20…25 раз больше скорости истечения топлива, поэтому его капельки распыливаются воздухом на мельчайшие частицы. Эти частицы топлива, смешиваясь с воздухом и частично испаряясь, образуют горючую смесь, которая засасывается в цилиндры двигателя.

процессе эксплуатации автомобильный двигатель работает на различных режимах, а простейший карбюратор способен приготовлять горючую смесь, пригодную только для одного какого-то режима работы. Так, например, для пуска холодного двигателя при недостаточной частоте вращения коленчатого вала нужно подать в цилиндры очень богатую смесь. Но в простейшем карбюраторе при пуске разрежение в диффузоре малое, и смесь получается не богатой, а бедной или обедненной. Чтобы двигатель работал экономично при большой нагрузке, в цилиндр нужно подавать обедненную смесь, а в простейшем карбюраторе на этом режиме из распылителя поступает больше топлива, чем необходимо, и смесь получается не обедненной, а обогащенной.

Карбюраторы изучаемых двигателей обеспечивают требуемый состав смеси для работы на любом режиме. Для этого они имеют: главную дозирующую систему, систему холостого хода, пусковое устройство, экономайзер и ускорительный насос.

Главная дозирующая система. Она подает основное количество смеси и обеспечивает работу двигателя на всех режимах, кроме режимов малой частоты вращения и холостого хода. Она состоит из топливного жиклера, воздушного жиклера и диффузора.

С увеличением нагрузки и открытия дроссельной заслонки растет разрежение в диффузоре, увеличивается истечение топлива из распылителя, смесь начинает обогащаться. Но одновременно с этим сквозь воздушный жиклер в распылитель поступает все больше воздуха. Он тормозит истечение топлива, снижает разрежение у топливного жиклера и образует в распылителе эмульсию. По мере открытия дроссельной заслонки количество горючей смеси, выводящей из карбюратора, увеличивается, мощность двигателя растет, но смесь с увеличением разрежения обедняется. Поэтому при средних и повышенных нагрузках двигатель работает на смеси экономичного, обедненного состава.

Система холостого хода. Для работы двигателя на малой частоте вращения холостого хода нужно небольшое количество горючей смеси, поэтому дроссельную заслонку прикрывают и разрежение создается не в распылителе главной дозирующей системы, а ниже дроссельной заслонки. Включается в действие система холостого хода. Она состоит из топлцвного жиклера холостого хода, воздушного жиклера, каналов Г и В, отверстий Б и А, а также регулировочного винта. Топливо протекает из главного жиклера сквозь жиклер и канал Г в канал В. Здесь к топливу примешивается воздух, образуя эмульсию. К ней добавляется воздух, входящий в канал из отверстия Б, улучшая смесеобразование. Качество смеси можно регулировать винтом 6: завинчивая его, снижают разрежение в канале, выход эмульсии уменьшается, и смесь обедняется; при отвинчивании смесь обогащается. Количество горючей смеси ограничивают размером открытия дроссельной заслонки с помощью специального упорного винта.

Рис. 3. Схема действия дополнительных устройств карбюратора: а — схема холостого хода; б — пусковое устройство; в — экономайзер; г — ускорительный насос; 1 — распылитель; 2 — поплавок; 3 — главный жиклер; 4 — диффузор; 5 — дроссельная заслонка; 6 — регулировочный винт; 7 — воздушный жиклер; 8 — жиклер холостого хода; 9 — воздушная заслонка; 10 — автоматический клапан; 11 — шток; 12—планка; 13 — седло клапана; 14 — тяга; 15 —клапан; 16 — соединительная тяга; 17 и 22 — пружины; 18 — жиклер полной мощности; 19 — рычаг; 20 — клапан ускорительного насоса; 21 — распылитель ускорительного насоса; 23 — обратный клапан; 24 — поршень; 25 — шток ускорительного насоса

Пусковое устройство. Чтобы облегчить пуск холодного двигателя, нужно в его цилиндры подать богатую смесь. Для этого на период пуска дроссельную заслонку прикрывают, и эмульсия создается в канале В холостого хода. Но, попадая в не-прогретый коллектор и цилиндры двигателя, топливо эмульсии плохо испаряется и частично осаждается на стенках деталей. Чтобы к моменту воспламенения рабочей смеси в цилиндры попало достаточное количество топлива, перед пуском водитель с помощью троса закрывает воздушную заслонку, а ее тяга немного открывает дроссельную заслонку 5, оставляя между ней и стенками смесительной камеры небольшую щель. При таком положении заслонок даже малая частота вращения коленчатого вала вызывает в смесительной камере и в каналах холостого хода разрежение. Поэтому к эмульсии, высасываемой из отверстия А, добавляется топливо, фонтанирующее из распылителя 1. В цилиндры поступает богатая горючая смесь.

При первых же вспышках разрежение в смесительной камере резко возрастает, смесь может стать излишне богатой, и двигатель остановится. Чтобы этого не произошло, на воздушной заслонке изучаемых карбюраторов установлен клапан, который удерживается в закрытом положении слабой пружиной. Сжимая эту пружину, воздух открывает клапан и входит в смесительную камеру, препятствуя переобогащению смеси.

После пуска двигатель прогревают на малой частоте вращения, постепенно открывая воздушную заслонку, чтобы в двигатель не поступала очень богатая смесь.

Экономайзер. Для работы с полной нагрузкой двигатель должен развивать наибольшую мощность, что возможно лишь при достаточном обогащении смеси. Она обогащается специальным устройством — экономайзером, который состоит из клапана с пружиной, жиклера полной мощности (жиклера-экономайзера) и механизма привода для открытия клапана.

Когда дроссельную заслонку открывают на 3/4 и более, закрепленный на ее оси рычаг через детали привода открывает клапан. В смесительную камеру поступает топливо не только через главный жиклер, но и сквозь жиклер. Так, экономайзер, работая совместно с главной дозирующей системой, обеспечивает обогащение смеси, позволяя двигателю развивать максимальную мощность.

Ускорительный насос. При резком открытии дроссельной заслонки увеличение скорости истечения топлива из главной дозирующей системы будет меньше нарастания скорости воздушного потока, смесь может обедниться и двигатель остановится. Чтобы улучшить приемистость, т. е. способность к резкому переходу от меньших нагрузок к большим, в карбюраторе установлен ускорительный насос. Он расположен в колодце Д, который сообщается с поплавковой камерой. В нем расположены поршень со штоком и пружиной, распылитель, нагнетательный и обратный клапаны. Его привод общий с экономайзером.

Когда дроссельную заслонку прикрывают, поршень поднимается штоком, и колодец через обратный клапан заполняется топливом. При резком открывании дроссельной заслонки планка пружиной опускает поршень и давлением топлива закрывается обратный клапан. Через открывшийся нагнетательный клапан поршень принудительно впрыскивает дополнительную порцию топлива, обогащая смесь. Пружина, сжимаясь, предохраняет детали привода от поломок, а разжимаясь, она продолжает опускать поршень в течение 1…3 с. Такое затяжное впрыскивание, необходимое на время разгона автомобиля, способствует повышению приемистости двигателя.

Если заслонку открывают плавно, топливо успевает перетекать из колодца по зазору между ним и поршнем, поэтому оно не впрыскивается в смесительную камеру.

Карбюратор двухкамерный, состоит из корпусов А, Б и В. В корпусе А размещена воздушная заслонка с автоматическим клапаном, сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Сверху на патрубке этого корпуса закреплен воздухоочиститель, из которого по трубке с косым срезом и балансировочному каналу воздух поступает в поплавковую камеру, давление воздуха в которой (так же, как и в патрубке) будет одинаковым, т. е. сбалансированным.

Расширяясь, патрубок переходит в две параллельные смесительные камеры, расположенные ниже корпуса А. В каждой камере имеются два диффузора (малый и большой) и одна дроссельная заслонка. В каждой смесительной камере (независимо от другой) одновременно приготовляется горючая смесь для четырех цилиндров двигателя (двух правого и двух левого рядов). В каждой камере имеются самостоятельное главное дозирующее устройство и система холостого хода. Экономайзер один, он подает дополнительное топливо в обе смесительные камеры. Ускорительный насос тоже один, но топливо, подающееся насосом, направляется к двум форсункам, и из каждой струя топлива фонтанирует в свою смесительную камеру.

В поплавковой камере корпуса Б на оси подвешен поплавок с пружиной, которая, поддерживая поплавок, препятствует переполнению камеры топливом во время движения автомобиля по тряской дороге. В этой камере находится ускорительный насос и экономайзер с общим приводом (на схеме они показаны справа), а в дно камеры ввинчены два главных жиклера. В колодец ускорительного насоса вложен шарик обратного клапана, а в канал снизу ввинчен корпус экономайзера с пружиной и шариком, который упирается в стержень запорного клапана.

Рис. 4. Схема действия карбюратора К-88АЕ при пуске двигателя: Эмульсия 1 — главный жиклер; 2 — жиклер полной мощности; 3 — дроссельная заслонка; 4— регулировочный винт; 5 — канал системы холостого хода; 6 — круглое (регулируемое) отверстие; 7 — щелевое отверстие; 8 — смесительная камера; 9 — большой диффузор; 10 — малый диффузор; 11 — поплавковая камера; 12 — пружинка поплавка; 13 — поплавок; 14 — игольчатый клапан; 15 — фильтр; 16 — клапан ускорительного насоса; 17 — форсунка; 18 — балансировочный канал; 19—автоматический клапан; 20—балансировочная трубка; 21— воздушная заслонка; 22 — эмульсионный канал; 23 — воздушный жиклер; 24 — жиклер холостого хода; 25 — колодец; 26 — поршень; 27 — стержень запорного клапана; 28 — обратный клапан; 29 — пружина клапана; 30 — корпус экономайзера; 31 —рычаг ручного привода

В вертикальные каналы ввинчены четыре жиклера, а в канал, расположенный между ними, свободно вложен игольчатый нагнетательный клапан ускорительного насоса. Этот клапан предотвращает подсос воздуха через систему ускорительного насоса во время работы двигателя на постоянном режиме. Снизу в наклонные эмульсионные каналы ввинчены жиклеры полной мощности. Топливо поступает из них в кольцевые щели малых диффузоров, растекается по окружности и выходит в диффузор.

В корпусе В смесительных камер (корпусе дроссельных заслонок) имеются два патрубка. В них входят большие диффузоры, отлитые заодно с корпусом Б. Ниже диффузоров на общем валике закреплены две дроссельные заслонки. Вдоль смесительных камер сверху просверлены два глухих канала системы холостого хода. В каждом канале проделаны два боковых отверстия (верхнее имеет форму щели для плавного перевода с пускового режима на работу двигателя под нагрузкой). Против нижнего (круглого) отверстия 6 расположен винт 4 для регулирования состава смеси.

Концы валика дроссельных заслонок выходят из корпуса. На одном конце жестко закреплен рычаг ручного привода дроссельных заслонок, штока ускорительного насоса и экономайзера, и свободно надет рычаг с тягой связи рычагов воздушной и дроссельных заслонок. На другом конце валика закреплен кулачок автоматического механизма привода дроссельных заслонок ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала. Корпус исполнительного механизма этого ограничителя прикреплен к корпусу карбюратора.

Работа карбюратора при различных режимах работы двигателя. Рассмотрим на примере карбюратора К-88АЕ его работу при пуске, на режиме холостого хода, при средних и полных нагрузках, а также при резком открытии дроссельных заслонок.

Пуск холодного двигателя. Водитель закрывает воздушную заслонку. При этом дроссельные заслонки немного приоткрываются. В смесительных камерах 8 и под дроссельными заслонками создается большое разрежение. Топливо поступает из поплавковой камеры сквозь главные жиклеры и жиклеры полной мощности в эмульсионные каналы. Здесь оно смешивается с воздухом, поступающим сквозь воздушные жиклеры, и в виде эмульсии попадает в кольцевые щели малых диффузоров, откуда выбрызгивается в смесительные камеры. Дополнительно к этому часть топлива, прошедшего главные жиклеры, поступает через боковые отверстия жиклеров холостого хода. К этому топливу примешивается воздух, входящий в эти жиклеры сверху. Образовавшаяся эмульсия по каналам системы холостого хода выбрасывается из отверстий под дроссельные заслонки. Дополнительно обогатить смесь перед пуском двигателя можно ускорительным насосом, один-два раза резко нажав на педаль управления дроссельными заслонками.

Режим холостого хода. После пуска двигателя автоматически открывается клапан воздушной заслонки и смесь несколько обедняется. Когда двигатель начал работать, его переводят на режим холостого хода. Для этого воздушную заслонку полностью открывают, а дроссельные остаются немного приоткрытыми. Разрежение создается в боковых отверстиях смесительных камер и передается по каналам холостого хода к колодцам главных жиклеров и к жиклерам холостого хода.

Топливо из поплавковой камеры через главные жиклеры поступает к жиклерам. Пройдя жиклер, оно распыливается воздухом и в виде эмульсии выходит из нижних регулируемых отверстий 6 за дроссельную заслонку. К эмульсии добавляется воздух, засасываемый из смесительных камер через верхние отверстия. Завинчивая винты, смесь обедняют, а отвинчивая, обогащают.

Минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируют упорным винтом, устанавливая наименьшее открытие дроссельных заслонок. При плавном открывании заслонок продолговатые отверстия оказываются под заслонками и эмульсия начинает выходить из обоих отверстий в большем количестве. Двигатель переходит с режима холостого хода к режиму работы под нагрузкой.

Средние нагрузки. По мере открывания дроссельных заслонок снижается разрежение у отверстий системы холостого хода, но возрастает скорость движения воздуха в смесительных камерах и увеличивается разрежение в диффузорах — в действие вступают главные дозирующие системы.

Рис. 6. Схема действия карбюратора на холостом ходу.

Топливо высасывается из поплавковой камеры сквозь главные жиклеры в колодец и тормозится воздухом, поступающим сюда из жиклера холостого хода. Эмульсия, образовавшаяся здесь, проходит по топливному жиклеру полной мощности в эмульсионный канал. В нем она вторично притормаживается воздухом, поступающим из жиклера и, обедняясь, попадает к малым диффузорам. Растекаясь по кольцевым щелям диффузора, эмульсия выходит в смесительные камеры. В них эмульсия подхватывается воздушным потоком, распыливается, перемешивается, частично испаряется и в виде обедненной горючей смеси выходит из карбюратора во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.

Рис. 7. Схема действия карбюратора на средних нагрузках, означения позиций те же

Качество (состав) смеси автоматически поддерживается торможением топлива воздухом, а количество, определяющее мощность двигателя, регулируют за счет изменения открытия дроссельных заслонок.

Полные нагрузки. Дроссельные заслонки открывают полностью. Разрежение в малых и больших диффузорах возрастает, и из главной дозирующей системы высасывается все топливо, которое способно пропустить главные жиклеры. Но одновременно включается экономайзер: рычаг повернется валиком дроссельных заслонок вниз, механизмом привода толкатель опустится и стержнем откроет клапан экономайзера. Топливо, поступающее из поплавковой камеры через открытый клапан, вместе с топливом, пропущенным главными жиклерами, пройдет сквозь оба жиклера, сечение которых больше, чем у главных жиклеров, и рассчитано на приготовление обогащенной смеси.

Резкое открытие дроссельных заслонок. В этом случае рычагом с помощью деталей привода и пружины резко опускают поршень ускорительного насоса. Находящееся под ним топливо, закрывая шариковый клапан, вытесняется из колодца в канал, поднимает игольчатый клапан и по каналу попадает в смесительный колодец. Отсюда сквозь две форсунки топливо выбрызгивается в полость диффузоров, подхватывается воздушными потоками и, распыляясь, обогащает смесь.

Рис. 8. Схема действия карбюратора на полных нагрузках:

Рис. 9. Схема действия карбюратора при резком открытии дроссельных заслонок:

Карбюратор К-126Б двигателя 3M3-53 по принципу действия и общему устройству подобен карбюратору К-88АЕ и работает на различных режимах так, как было описано ранее, но отличается конструктивными особенностями некоторых деталей и сборочных единиц.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала автомобильных двигателей. Он нужен для того, чтобы не превышалась установленная частота вращения коленчатого вала, что вызывает перерасход топлива и повышенное изнашивание деталей. Ограничитель состоит из центробежного датчика частоты вращения, расположенного на крышке распределительных шестерен двигателя, и пневматического диафрагменного механизма, прикрепленного к карбюратору и соединенного с ним каналами.

В корпусе датчика расположен ротор с клапаном и пружиной. Валик ротора приводится во вращение от распределительных шестерен двигателя. К корпусу прикреплены трубки, сообщенные между собой каналом К валика и отверстием седла клапана. Трубкой датчик сообщен с воздушным патрубком карбюратора, а трубкой — с полостью Б пневматического механизма, который связан с валиком дроссельных заслонок. При нажиме на педаль управления рычаг поворачивается и дает возможность пружине открывать заслцнки.

Когда частота вращения коленчатого вала не превышает максимальной, с помощью вильчатого соединения дроссельные заслонки закрываются независимо от положения рычага, связанного с педалью управления подачей горючей смеси. Клапан пружиной оттянут от отверстия седла. В этом случае воздух из патрубка по трубке входит в корпус датчика. Пройдя канал К и отверстие, воздух поступает по трубке в полость и одновременно по каналу В сквозь жиклеры и каналы Ж в смесительную камеру карбюратора. Полость А пневматического механизма каналом Е тоже сообщена с воздушным патрубком. Поэтому давление в полостях А и Б одинаковое, и диафрагма удерживается пружиной в опущенном положении.

Рис. 10. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя: а — схема; б — расположение агрегатов на двигателе; в — детали ограничителя; 1 — дроссельная заслонка; 2 — вакуумный жиклер; 3 — двуплечий рычаг; 4 — воздушный жиклер; 5 — пружина; 6 — диафрагма; 7 — шток; 8 — воздушный патрубок; 9 – трубка к воздушному патрубку; 10 — трубка к пневматической полости; 11 —рычаг управления подачей смеси; 12 — вильчатое соединение; 13 — корпус заслонок; 14 — карбюратор; 15 — датчик; 16 — смазочный фильтр; 17 – клапан; 18 — пружина датчика; 19 — регулировочный винт; 20 — ротор; 21 — металлокера-мическая втулка; 22 — корпус

Когда коленчатый вал будет вращаться с максимальной частотой, клапан под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружины, закрывает отверстие, и доступ воздуха из воздушного патрубка в полость Б прекращается. Эта полость окажется сообщенной через жиклеры и каналы Ж только со смесительной камерой карбюратора, поэтому в полости Б будет создано большое разрежение. Под действием этого разрежения диафрагма выгибается вверх, штоком и двуплечим рычагом 3она поворачивает валик дроссельных заслонок. Валик повернется в пределах зазора в вильчатом соединении, несколько прикрывая заслонки. Таким образом ограничивается частота вращения.

Карбюратор 11.1107 пусковых двигателей дизелей А-41, СМД-18Н, Д-240 и СМД-62 беспоплавковый. В корпусе расположены жиклер-распылитель и две заслонки (дроссельная и воздушная). Жиклер, отверстия Д и каналы Е, Ж, М вместе составляют систему холостого хода.

В полости между крышкой и корпусом имеются упругая диафрагма, рычаг с осью и пружиной, резиновый топливный клапан с седлом и латунный пластинчатый обратный клапан с седлом. Диафрагма разделяет полость на две камеры: топливную А и воздушную Б.

Во время работы двигателя топливо высасывается из камеры А, давление в ней понижается. Под действием атмосферного воздуха, входящего сквозь отверстие В в камеру Б, диафрагма прогибается вверх и поднимает левое плечо рычага, а правым открывается топливный клапан. Камера А заполняется топливом.

Когда давление в камерах А и Б выровнится, диафрагма опустится в исходное положение, клапан закроется, и доступ топлива в карбюратор прекратится. При неработающем двигателе диафрагму прогибают кнопкой.

Перед пуском нажимают на кнопку для заполнения камеры А топливом, воздушную заслонку почти полностью закрывают, а дроссельная заслонка удерживается регулятором полностью открытой.

Закрытая заслонка почти не пропускает воздух в смесительную камеру. Поэтому даже при небольшой частоте вращения коленчатого вала в ней создается значительное разрежение, под действием которого из жиклера-распылителя в камеру Г высасывается топливо. Здесь оно смешивается с небольшим количеством воздуха, проходящего в камеру по щели между корпусом и заслонкой. Топливо высасывается сквозь жиклер по каналу Ж, смешивается в канале Е с воздухом, поступающим по каналу, и уже в виде эмульсии выходит по отверстию Д в патрубок карбюратора, за дроссельную заслонку. В результате образуется богатая смесь.

В момент пуска двигателя регулятор почти полностью закрывает дроссельную заслонку. В это время нужно открыть воздушную заслонку для перевода двигателя на малую частоту вращения холостого хода. При таком режиме разрежение над жиклером-распылителем становится недостаточным для истечения из него топлива. Обратный клапан опускается в свое седло.

Топливо высасывается из камеры А сквозь жиклер холостого хода и, смешиваясь с воздухом в канале Е, выходит по патрубку карбюратора через отверстия Д в виде богатой смеси (как показано на рисунке). Здесь к этой смеси добавляетсянемного воздуха, прошедшего в щель между корпусом и дроссельной заслонкой. В результате двигатель получает обогащенную смесь, но в небольшом количестве.

Рис. 11. Карбюратор 11.1107 (а), воздухоочиститель (б), схемы действия карбюратора на холостом ходу (а) и при полной нагрузке (г): 1 — корпус карбюратора; 2 — дроссельная заслонка; 3 — штуцер (или поворотный угольник) подсоединения шланга; 4 — рычаг дроссельной заслонки; 5 — жиклер-распылитель; 6 — винт регулирования холостого хода; 7 — клапан воздушной заслонки; 8 — винт регулирования качества смеси на холостом ходу; 9 — воздушная заслонка; 10 — воздушный жиклер системы холостого хода; 11 —рычаг воздушной заслонки; 12 — крышка карбюратора; 13 — диафрагма; 14 — накладки диафрагмы; 15 — кнопка утолителя; 16 — ось рычажка; 17 — рычажок топливного клапана; 18 — топливный клапан; 19 — седло топливного клапана; 20 — возвратная пружина; 21 — кольцо ограничения хода клапана; 22 — обратный клапан; 23 — седло обратного клапана; 24 — топливный жиклер холостого хода; 25 — колпак воздухоочистителя; 26 — фильтрующий элемент

Для устойчивой работы двигателя состав смеси регулируют винтом 8: когда его завинчивают, поступление воздуха из канала уменьшается — смесь обогащается, а когда отвинчивают — смесь обедняется. Количество горючей смеси, поступающей в кривошипную камеру двигателя, регулируют винтом. Он ограничивает закрытие дроссельной заслонки.

После прогрева на холостом ходу двигателю дают нагрузку. При этом частота вращения коленчатого вала уменьшается и регулятор открывает дроссельную заслонку. Разрежение в каналах холостого хода уменьшается, а над распылителем и в смесительной камере увеличивается. Воздух, проходящий над распылителем с большой скоростью, высасывает из него топливо.

С возрастанием нагрузки увеличивается и открытие дроссельной заслонки. В результате разрежение в диффузоре становится большим, но количество топлива, поступающего из жиклера-распылителя, уменьшается. Это происходит потому, что через каналы в смесительную камеру начинает подсасываться воздух. Таким образом, с возрастанием частоты вращения вала состав смеси остается приблизительно постоянным.


Читать далее:

Категория: - Тракторы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины