Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт автобусов

Публикация:
   Карданный вал и механизм дифференциала автобуса Икарус

Читать далее:




Карданный вал и механизм дифференциала автобуса Икарус

Типы коробок передач

Роль коробки передач в трансмиссии чрезвычайно велика. Максимальный крутящий момент двигатель развивает при относительно высокой частоте вращения коленчатого вала. Величина момента мало меняется в зависимости от частоты. Как правило, с дизельными двигателями используют пятиступенчатые коробки передач.

Коробки передач необходимы для обеспечения соответствующих передаточных отношений между коленчатым валом двигателя и ведущей осью.

Их можно подразделить на две группы:
— бесступенчатые (с плавным изменением передаточного отношения);
— ступенчатые (с определенными значениями передаточных отношений ступеней).

Механические коробки передач

Задача коробки передач состоит в создании соответствующего данной нагрузке машины соотношения между частотой вращения коленчатого вала двигателя и колес.

Коробка передач крепится к поперечинам шасси. Передача от двигателя и на задний мост осуществляется с помощью карданных валов.

Ступени коробки передач (пять + -f задний ход) обеспечиваются парами цилиндрических прямозубых шестерен. Для передачи большого момента и бесшумности работы применяют косозу-бые шестерни. Шестерни зацеплены постоянно. Шестерни промежуточного вала установлены неподвижно, а шестерни вторичного (шлицевого) вала свободно вращаются на игольчатых подшипниках. Свободно вращающиеся шестерни И—III и IV—V передач входят в зацепление с валом посредством муфт, снабженных синхронизирующими конусами.

Вал механизма дистанционного переключения передач перемещает синхронизаторы и шестерни посредством установленных в крышке коробки передач вилок, ползунов, кулаков и передаточного рычага; вал управляется тягами механизма дистанционного переключения коробки. Таким образом, коробка передач имеет обычное механическое дистанционное управление, нормальную схему переключения в виде двойного Н.

Наиболее распространены так называемые коробки передач моделей AS-65 или AS-70, которые рассчитаны для передачи крутящего момента величиной 650-^700 Н-м и имеют 5 передач для движения вперед и 1 заднего хода.

Смазывание коробки передач принудительное и разбрызгиванием. Расположенный на передней стенке картера шестеренный насос подает масло под давлением к игольчатым подшипникам свободно вращающихся шестерен через каналы в первичном и вторичном валах. Привод масляного насоса осуществляется от торца промежуточного вала. Масло подается к насосу через всасывающий канал с фильтром. Установленный в фильтре магнит удерживает попадающие в масло металлические частицы. Крышки фильтра и отверстия для слива масла совмещены и при замене масла легко очистить.

Приемка, проверка, подготовка к эксплуатации, обкатка

При приемке, пуске в эксплуатацию в первый раз и обкатке необходимо проверить:
— приведенные в табличке технические данные;
— отсутствие затруднений при проворачивании валов;
— легкость и надежность включения передач (холостого хода, пяти вперед и заднего хода);
— уровень масла и его соответствие сезону;
— наличие повреждений на наружных поверхностях;
— максимально допустимую температуру в коробке передач (80 °С);
— уровень шума, который не должен выделяться среди прочих шумов автобуса и создавать акустический дискомфорт для человека.

Приведение коробки передач в рабочее состояние не требует выполнения никаких работ, кроме описанного выше контроля и включения передач.

Указания по обкатке автобуса относятся и к обкатке коробки передач. Специальная обкатка не требуется, так как ее осуществляет изготовитель как под нагрузкой, так и без нее.

После обкатки следует проверить пятна контактов зубьев шестерен, осевой люфт шестерен (0,05-^-0,2 мм), величины осевого перемещения подвижных шестерен и синхронизаторов, а также соблюдение требований, приведенных ранее (в правилах приемки и технического контроля).

Техническое обслуживание коробки передач

Помимо очистки при очередном техническом обслуживании, замены масла в соответствии с картой смазки и пополнения пластичной смазки, коробка передач специального ухода не требует. Ежедневный контроль следует выполнять на основании общих правил инструкции по обслуживанию.

Техническое обслуживание включает также немедленное устранение возникающих незначительных неисправностей. Сюда относятся крепление ослабших узлов, подтяжка болтов, регулировка тяг управления, ремонт мелких повреждений крышек, восстановление герметичности, замена прокладок, замена червячной передачи привода спидометра, масляного насоса и т. д.

Смазывание коробки передач. Необходимое смазывание при условии правильного ухода и строгого соблюдения требований систематического технического обслуживания обеспечивает эксплуатационную надежность и долговечность коробки передач.

Смазывание осуществляется двумя путями. Шестеренный насос с приводом от промежуточного вала осуществляет принудительное смазывание игольчатых подшипников шестерен вторичного вала. Другие узлы и детали смазываются с помощью шестерен, опущенных в профильтрованное масло, а также посредством образующегося масляного тумана. Во избежание чрезмерного увеличения давления на крышке установлен клапан. Если где-нибудь в маслопроводе возникает препятствие, под действием избыточного давления открывается имеющийся в насосе шариковый перепускной клапан и масло сливается в картер коробки передач.

Замена масла. Отверстие маслоиз-мерительного стержня для определения уровня масла одновременно используется и для залива масла. На крышке сливного отверстия установлены магнит и фильтр. Замену масла можно выполнять только при его рабочей температуре.

Замена осуществляется в следующем порядке:
— снять крышку в сборе с масляным фильтром и слить старое масло; очистить фильтр и магнит;
— установить крышку на место;
— залить свежее масло;
— с помощью маслоизмерительного стержня проверить уровень масла.

Обслуживание дистанционного управления переключением передач. Дистанционное управление осуществляется механически. Переключение передач осуществляется с помощью рычага дистанционного управления (рычаг переключения передач). Система тяг передает перемещение рычага переключения передач на вал механизма дистанционного управления коробкой передач.

Техническое обслуживание механизма дистанционного управления сводится к смазыванию подшипников и шарниров системы тяг.

Смазывание подшипников следует выполнять в соответствии со сроками, указанными в карте смазки, через пресс-масленки на корпусах подшипников. Шарниры смазывают пластичной смазкой в соответствии с общепринятой практикой.

Длину системы тяг устанавливают с помощью регулировочных тяги и вилки после ослабления стопорных болтов.

Карданный вал

Его функция — передача крутящего момента от вторичного вала коробки передач через механизм дифференциала и колесные редукторы на ведущие колеса.

Ввиду того что вследствие подрессо-ривания машин взаимное положение валов привода меняется, на концах валов устанавливают шарнирные муфты, или, точнее, карданные шарниры. Такое решение позволяет ведомому и ведущему валам изменять положение друг относительно друга во время передачи момента.

На автобусах применяются карданные шарниры с крестовинами и игольчатыми подшипниками.

Техническое обслуживание карданного вала (помимо систематической очистки и проверки затяжки болтов крепления) заключается в своевременном смазывании.

Механизм дифференциала

При повороте наружные колеса автобуса проходят больший путь по сравнению с внутренними, и разница между этими двумя путями зависит от радиуса поворота. Без механизма дифференциала колеса автобуса пробуксовывали бы в зависимости от дорожных условий.

В коробке дифференциала размещены конические шестерни, а также собственно механизм дифференциала; планетарная же понижающая передача размещается в ступицах колес.

На автобусах «Икарус» семейства «200» для передачи требуемого момента применяются так называемые симметричные механизмы дифференциала, объединенные с двойной главной передачей, включающей одну пару конических шестерен и одну — цилиндрических.

Техническое обслуживание рассматривается совместно с обслуживанием заднего моста.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт автобусов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карданный вал и механизм дифференциала автобуса Икарус"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства