Строительные машины и оборудование, справочник





Карданный вал рулевого управления автомобиля БелАЗ

Категория:
   Автомобили БелАЗ

Карданный вал рулевого управления автомобиля БелАЗ

Карданный вал рулевого управления (рис. 1) соединяет между собой вал рулевой колонки и винт рулевого механизма, к которым он крепится при помощи сегментных шпонок и стяжных болтов.

Карданный вал состоит из двух карданов, трубы и шлице-вого вала. Шлицевое соединение закрыто защитным чехлом, который закреплен проволочными шплинтами. Смазка в шлице-вое соединение закладывается при сборке на заводе. Добавлять ее следует только в случае разборки карданного вала. Кардан состоит из двух вилок, крестовины с предохранительным клапаном и игольчатых подшипников, корпусы которых запрессованы в отверстия вилок и зафиксированы стопорными кольцами.



Рис. 1. Карданный вал рулевого управления:
1 — кардан; 2 — труба; 3 — проволочный шплинт-4 — защитный чехол; 5 — шлицевый вал; в — вилка; 7 — пробка; 8 — крестовина; 9 — предохранительный клапан; 10 — шпонка; 11 — резиновый сальник; 12 — шайба подшипника; 13 — стопорное кольцо; 14 – игла; 15 — корпус игольчатого подшипника

Сальник удерживает в подшипнике смазку и предохраняет его от пыли и грязи. Смазка, заложенная в подшипники при сборке на заводе, обеспечивает нормальную работу подшипников в течение всего срока службы автомобиля до капитального ремонта. Добавление смазки в процессе эксплуатации не требуется.

Для соответствия угла поворота винта рулевого механизма углу поворота рулевого колеса вилки, соединенные с трубой и шлице-вым валом, располагаются в одной плоскости.

Карданные валы рулевого управления автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача отличаются только длиной трубы.

При проверке люфтов в карданном валу заднего моста стояночный тормоз должен быть отпущен, а под колеса автомобиля подложены клинья.

В игольчатые подшипники карданного вала заднего моста при сборке на заводе закладывается смазка Л3158 МРТУ 12Н № 139—64. После пробега 16— 20 тыс. км необходимо разобрать карданы карданного вала заднего моста, промыть детали в неэтилированном бензине, просушить их, заполнить подшипники на 2/з объема смазкой Л3158, проворачивая при этом иголки подшипника, и собрать карданы.

Дизельное топливо или керосин для промывки деталей не годятся, так как плохо испаряются и оставляют на поверхности деталей пленку, которая смешивается со смазкой и нарушает ее структуру.

При сборке карданного вала следует обратить особое внимание на правильное расположение вилок.

Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины