Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Картер двигателя

Читать далее:




Картер двигателя

Картер состоит из двух частей — верхней и нижней. Верхнюю часть картера отливают как одно целое с блоком цилиндров. Здесь устанавливают коленчатый и распределительный валы, а также другие узлы и детали двигателя. Нижняя половина картера предохраняет от загрязнения детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и, кроме того, используется как резервуар для масла. Поэтому нижнюю половину картера часто называют масляным картером, или поддоном. Он закрывает блок цилиндров снизу.

Внутри поддона устанавливают горизонтальные или вертикальные перегородки, которые задерживают движение масляных волн и защищают уплотнения картера от ударов масла. В поддоне есть сливное отверстие для масла, закрываемое пробкой.

Для плотного соединения между блоком цилиндров и фланцем поддона ставят уплотнительную прокладку. Плоскость разъема блока цилиндров может проходить по оси коленчатого вала, но на большинстве двигателей ее смещают вниз, чтобы повысить жесткость верхней половины картера.

Картер двигателя состоит из двух половин — верхней и нижней.

Верхняя часть картера отливается как одно целое с блоком цилиндров и называется блоком цилиндров. Верхняя половина картера используется для установки коленчатого и распределительного валов.

Нижняя половина картера предохраняет от загрязнения детали кри-вошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и, кроме того, используется как резервуар для масла. Поэтому нижнюю половину картера часто называют масляным картером или поддоном. Масляный картер закрывает блок цилиндров снизу.

Внутри масляного картера установлены две горизонтальные перегородки. Во время движения автомобиля и при его торможении в масляном картере возникает волновое движение масла. Волны масла ударяют в переднюю и заднюю части картера, что может вызвать утечку масла в местах соединения. Горизонтальные перегородки задерживают движение масляных волн и защищают уплотнения картера от ударов масла> Для уплотнения между блоком цилиндров и фланцем картера ставятся пробковые прокладки. В канавки цилиндрических фланцев картера устанавливают пробковые полукруглые прокладки. Одна из них прижимается к полукольцу, а другая плотно охватывает крышку заднего коренного подшипника коленчатого вала. Через патрубок масло сливается из масляного радиатора.

Плоскость разъема картера может проходить по оси коленчатого вала, по чаще ее смещают вниз (например, в двигателях ГАЗ-53А, М-21 и ЗИЛ-130), чтобы повысить жесткость верхней половины картера. От

жесткости верхней половины картера в значительной мере зависит износ деталей кривошипно-шатунного механизма и особенно коренных подшипников.

Картер маховика отливается отдельно. Он крепится к верхней части картера двигателя болтами или шпильками. Картер маховика обычно имеет две лапы (двигатели ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и др.) для крепления двигателя к раме. Двигатель вместе с механизмом сцепления и коробкой передач образует один агрегат, устанавливаемый на раме автомобиля как одно целое. Установочные штифты обеспечивают правильное положение картеров маховика и коробки передач.

Рис. 1. Нижняя половина картера двигателя:
1 — масляный картер; 2 и 4 — боковые пробковые прокладки; 3 — задняя полукруглая прокладка; 5 — горизонтальные перегородки; 6 — полукольцо; 7 — фланец; 8 — передняя полукруглая прокладка; 9 — канавки; 10 — патрубок для слива масла из масляного радиатора

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Картер двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства