Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Текущее обслуживание

Публикация:
   Характеристика автомобиля и автопоезда

Читать далее:




Характеристика автомобиля и автопоезда

На Белорусском автомобильном заводе разработаны модели большегрузных автомобилей самосвалов и автопоездов особо большой грузоподъемности — от 75 до 180 т.

Рис. 59. Автомобиль-самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т

Базовыми моделями этих автомобилей являются автомобиль-самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т и автопоезд-углевоз БелАЗ-7420-9590 грузоподъемностью 120 т. Это автомобили принципиально -нового типа: они сложны по устройству и имеют ряд оригинальных по конструкции узлов и систем: электрическую трансмиссию, пневмогидравлическую независимую для всех колес подвеску, тормозную систему, включающую рабочие, стояночные, аварийные и вспомогательные тормоза, руль с гидравлическим приводом и т. д. В связи с тем, что в настоящее время указанные автомобили проходят заводские испытания и их серийный выпуск подготавливается, в данном разделе приводятся их техническая характеристика (табл. 10), особенности технического обслуживания и эксплуатационные материалы (табл. 11).

Знание этих вопросов даст учащимся общее представление о новой технике на карьерном автотранспорте, массовое внедрение которой начнется в 1976—1980 гг.

Автомобиль-самосвал БелАЗ-549 (рис. 59) предназначен для транспортирования горной массы и других сыпучих грузов при открытых разработках полезных ископаемых и при строительстве крупных инженерных сооружений. Автомобиль надежно и эффективно работает на дорогах с твердым покрытием, выдерживающим осевую нагрузку до 90 тс и с продольными уклонами до 8%.

Автомобиль БелАЗ-549 не предназначен для эксплуатации на трассах с мягкими грунтами без бетонного покрытия и на дорогах с уклонами, превышающими 10%.

Автопоезд-углевоз БелАЗ-7420-9590 (рис. 60) предназначен для транспортирования угля, других горных пород и сыпучих грузов с плотностью от 1 до 1,25 т/м3. Автопоезд-углевоз представляет собой седельный тягач БелАЗ-7420 с полуприцепом БелАЗ-9590. Седельный тягач изготовлен на базе автомобиля-самосвала БелАЗ-549А. Полуприцеп автопоезда — оригинальной конструкции. Он оборудован люком и механизмом для донной разгрузки платформы.

Таблица 10
Основные технические данные автомобиля и автопоезда




Автопоезд-углевоз надежно и эффективно работает на дорогах с твердым покрытием, выдерживающим осевую нагрузку до 95 тс с продольными уклонами не более 8%.

На описанных автомобиле к автопоезде могут устанавливаться двигатели как отечественного производства типа 8ЧН 21/21 — Уральского турбомоторкого завода, так и Чехословацкого производства — типа 6РАЧ и 8РАЧ.

Краткое описание трансмиссии

Электрическая трансмиссия состоит из тягового генератора, приводимого во вращение дизелем, двух параллельно включенных тяговых электродвигателей для автомобиля и четырех для автопоезда, каждый из которых встроен в ведущее колесо и вместе с этим колесом, колесным редуктором и тормозами образует единый агрегат— электромотор-колесо, вспомогательных электрических машин, аппаратуры регулирования и управления, приборов контроля.

Передача мощности электрической трансмиссией осуществляется в двух режимах: тяговом и динамического торможения.

В тяговом режиме тяговый генератор преобразует механическую энергию дизеля в электрическую, поступающую в тяговые электродвигатели и преобразуемую ими в механическую, передаваемую при помощи редукторов электромотор-колес на тягу.

Режим динамического торможения может быть осуществлен при вращении якорей тяговых электродвигателей от колес автомобиля при его движении накатом, например на спуске с уклона. В этом случае электродвигатель переходит в генераторный режим работы и тормозной момент на его валу обеспечивает замедление автомобиля или поддержание необходимой скорости спуска автомобиля с уклона. Энергия торможения рассеивается с тормозного реостата в виде тепла в окружающую среду. Тяговый генератор при этом вращается без нагрузки или обеспечивает небольшую мощность, необходимую для питания последовательных обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, включаемых на последней, наиболее эффективной ступени динамического торможения.

Таблица 11
Эксплуатационные материалы

Электрические машины и аппаратура связаны проводами в общую электрическую схему.

Редуктор электромотора колеса — планетарный, двухрядный, расположен в ступице ведущего колеса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика автомобиля и автопоезда"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства