Строительные машины и оборудование, справочник




Характеристика механизмов газораспределения двигателей трактора

Категория:
   Тракторы-2



Характеристика механизмов газораспределения двигателей трактора

Двигатель Д-21 имеетмеханизм газораспределения с верхним расположением клапанов. Распределительный вал с деталями привода и толкатели с направляющими втулками расположены в картере двигателя; штанги размещены в уплотненных трубчатых кожухах; коромысла, клапаны с втулками, пружинами и другими деталями смонтированы на головках цилиндров.

Тепловой зазор между стержнями впускных и выпускных клапанов и коромыслами на непрогретом двигателе 0,30 мм.

Фазы газораспределения: впуск — 236°, открытие впускного клапана — 16° до в. м. т., закрытие — 40° после н. м. т.; выпуск — 236°, открытие выпускного клапана — 40° до н. м. т., закрытие- 16° после в. м. т.; перекрытие клапанов — 32°.




Клапаны изготовлены из сильхромной стали. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 44 мм, выпускного — 38 мм.

Распределительный вал двухопорный (вращается в двух чугунных втулках), имеет четыре одинаковых по профилю кулачка, первый и третий кулачки впускные, второй и четвертый выпускные. Осевые перемещения вала ограничиваются торцом ступицы приводной шестерни. Распределительный вал изготовлен из стали 45.

Толкатели грибообразные, с кольцевыми выточками на направляющей части для валиков декомпрессионного механизма. Ось толкателя смещена относительно оси кулачка, что обеспечивает толкателю вращательное движение. Толкатели изготовляют из хромистой стали, цементируют и закаливают.

Втулки толкателей литые, чугунные, имеют продольный паз для стока масла, поступающего из кожухов штанг. Во втулках сделаны отверстия для прохода валика декомпрессионного механизма.

Штанги изготовлены из дюралюминия.

Коромысла стальные, литые.

Декомпреесионный механизм воздействует только н» впускные клапаны, состоит из двух валиков с лысками на концах, рычагов и рейки.

Двигатель Д-240. Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов.

Фазы газораспределения: впуск — 253°, открытие впускного клапана — 17° до в. м. т., закрытие — 56° после н. м. т.; выпуск — 253°, открытие выпускного клапана — 56° до н. м. т., закрытие — 17° после в. м. т.; перекрытие клапанов — 34°.

Двигатель А-41 имеет механизм газораспределения с верхним расположением клапанов.

Фазы газораспределения: впуск — 250°, открытие впускного клапана — 20° до в. м. т., закрытие — 50° после н. м. т.; выпуск — 250°, открытие выпускного клапана — 50° до н. м. т., закрытие — 20° после в. м. т.; перекрытие клапанов — 40°.

Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на холодном двигателе для впускных и выпускных клапанов составляет 0,25…0,30 мм.

Клапаны тарельчатые, имеют по две пружины. Крепление опорной тарелки пружин при помощи сухариков.

Распределительный вал стальной, пятиопорный. Осевые перемещения распределительного вала (не более 0,1… 0,5 мм) ограничиваются буртом передней опорной втулки и фланцем, закрепленным на блоке.

Толкатели выполнены в виде качающихся рычагов.

Штанги изготовлены из стальной трубки.

Коромысла стальные, штампованные.

Декомпреесионный механизм состоит из валика с четырьмя винтами напротив каждого выпускного клапана, действует при повороте валика рукояткой на коромысла и через них на выпускные клапаны.

В двигателе СМД-60 применен механизм газораспределения с верхним расположением клапанов, в двух головках цилиндров. Распределительный вал расположен в развале цилиндров, приводится от коленчатого вала через пару косозубых шестерен. От распределительного вала через другую пару шестерен получает привод топливный насос. Тепловой зазор между стержнями всех клапанов и коромыслами на непрогретом двигателе 0,48…0,50 мм.

Фазы газораспределения: впуск — 228°, открытие впускного клапана — 3° до в. м. т., закрытие — 45” после н. м. т.; выпуск — 253°, открытие выпускного клапана — 65° до н. м. т., закрытие — 8° после в. м. т.; перекрытие клапанов — 11°.

Распределительный вал четырехопорный, имеет 12 кулачков. Его осевые перемещения (0,08…0,208 мм) ограничивает упорная шайба.

Толкатели цилиндрические. Ось толкателя смещена относительно середины кулачка.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Характеристика механизмов газораспределения двигателей трактора"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы