Строительные машины и оборудование, справочник




Характеристика механизмов ведущих мостов тракторов

Категория:
   Тракторы-2



Характеристика механизмов ведущих мостов тракторов

Трактор МТЗ-80. Задний мост состоит из центральной передачи, представляющей собой пару конических шестерен со спиральными зубьями; ведущая коническая шестерня крепится на шлицах заднего конца вторичного вала, ведомая коническая шестерня болтами связана с коробкой дифференциала.

Дифференциал с коническими шестернями, четырехсателлитный, с фрикционной автоматической блокировкой дифференциала. При блокировке дифференциала крестовина через блокировочный вал и фрикционную блокирующую муфту соединяется с левой полуосевой шестерней. Под давлением масла, подводимого от гидроусилителя рулевого управления, фрикционная блокирующая муфта постоянно включена; разблокировка дифференциала происходит автоматически при повороте управляемых колес на установленный угол, когда масляный канал сообщается со сливом.

Конечные передачи состоят из ведущих и ведомых цилиндрических шестерен. На наружных концах валов ведущих цилиндрических шестерен установлены тормоза задних колес.




Полуоси через шлицевые соединения связаны с ведомыми шестернями конечных передач; их внутренние концы опираются на роликовые подшипники в корпусе заднего моста, наружные — на аналогичные подшипники в рукавах полуосей.

Регулируют здесь подшипники вала ведущей шестерни (вторичного вала) центральной передачи и валов ведущих шестерен конечных передач, а также зацепление шестерен центральной передачи. Конические роликовые подшипники регулируют изменением числа прокладок между стаканами подшипников и корпусными деталями с последующим поджатием стаканов к корпусам. Осевой зазор в подшипниках коробки дифференциала должен находиться в пределах 0,05…0,10 мм при усилии 500…600 Н.

Зацепление шестерен центральной передачи регулируют перемещением регулируемых шестерен в осевом направлении. Для приближения ведомой шестерни к ведущей необходимо после регулировки конических подшипников, не изменяя общего количества прокладок, перенести часть прокладок из-под правого стакана под левый.

Боковой зазор в зацеплении шестерен центральной передачи составляет 0,25…0,55 мм. Прилегание зубьев при проверке контакта на краску должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба, причем отпечаток должен располагаться в средней части зуба или ближе к его вершине.

Трактор Т-74. Задний мост состоит из конической центральной передачи, фрикционных муфт управления с тормозами и конечных передач.

Центральная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня расположена на заднем конце вторичного вала коробки передач, ведомая при помощи болтов крепится к фланцу вала заднего моста. Этот вал установлен на двух подшипниках в перегородках корпуса.

Фрикционные муфты управления сухие, многодисковые, постоянно замкнутые; состоят из ведущего и ведомого барабанов, пакета ведущих и ведомых дисков, тяг с пружинами, нажимного диска и отводки с радиально-упорным шарикоподшипником. Ведущие барабаны вместе с ведущими дисками закреплены на шлицах концов вала заднего моста. Ведомые барабаны соединены с конечными передачами. Пакеты фрикционных дисков поджимаются друг к другу пружинами. Бортовые фрикционы выключаются отводной с рычажным приводом. Преодолевая сопротивление пружин, отводка может отводить нажимныи диск от пакета фрикционных дисков и тем самым снижать до минимума силу их трения.

Рис. 1. Задний мост трактора Т-150: 1 — полуось; 2 — вал ступицы заднего моста; 3 — корпус заднего моста: 4 — корпус центральной передачи; 5 — ведомая шестерня; 6 — распорное кольцо; 7 — фланец ведущей шестерни; 8 — уплотнение; 9 — крышка корпуса центральной передачи; 10 и 11 — регулировочные прокладки; 12 — стакан; 13 — ведущая шестерня; 14 — сапун; 15 — стяжной болт; 16 — ступица; 17 — регулировочная гайка; 18 — замковая шайба; 19 — стопорная шайба; 20 — центральные передачи

Ведомые барабаны тормозятся ленточными тормозами с педальным управлением.

Конечная передача представляет собой понижающий редуктор, состоящий из пары цилиндрических шестерен.

Трактор ДТ-75. Задний мост включает в себя центральную передачу, планетарные механизмы поворота с тормозами и конечные передачи.

Центральная передача состоит из пары конических шестерен, ведомая шестерня болтами крепится к коронной шестерне.

Планетарные механизмы поворота имеют общую коронную шестерню, которая приводится ведомой шестерней центральной передачи. Внутренние зубчатые венцы коронной шестерни находятся в постоянном зацеплении с сателлитами обоих планетарных механизмов. Сателлиты планетарного механизма свободно вращаются на осях водила и находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней. Водило через вал связано с ведущей шестерней конечной передачи и имеет тормоз. К удлиненной ступице солнечной шестерни крепится тормоз.

Рис. 2. Конечная передача трактора Т-150: 1 — крышка; 2 — эпициклическая шестерня; 3 — стопорные кольца; 4 — ступица; 5 — картер планетарного редуктора; 6 — вал ступицы заднего моста; 7 — полуось; 8 — уплотнение; 9 — ведущая звездочка; 10 — гайки крепления ведущей звездочки; 11 — корпус; 12 — гайка со штифтом; 13 — сателлит; 14 — водило; 15 — ось сателлита; 16 — солнечная шестерня; 17 — пробка-щуп; 18 — упорная пластина; 19 — самоподжимный сальник

Подобным образом устроены и планетарные механизмы поворота тракторов Т-4А.

Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с однопарным зацеплением цилиндрических шестерен.

Трактор Т-150. Задний мост (рис. 1) состоит из двух центральных передач ЦП и двух конечных передач, изображенных на рисунке 102, г. Характерной особенностью заднего моста этого гусеничного трактора является отсутствие в нем механизмов поворота. Здесь поворачивающий момент создается за счет разности крутящих моментов, подводимых от коробки передач к центральным передачам ЦП.

Каждая из центральных передач ЦП состоит из ведущей и ведомой спирально-конических шестерен, установленных в корпусе. Ведущая шестерня изготовлена заодно с валом, ведомая выполнена в виде кольца с зубчатым венцом и прикреплена к ступице болтами.

Обе центральные передачи работают независимо друг от друга. Крутящие моменты передаются от двух вторичных валов коробки передач через карданные передачи к фланцам. Далее крутящие моменты проходят через валы с ведущими шестернями на ведомые шестерни, ступицы и через шлицевые соединения на полуоси.

Конечные передачи (рис. 2) представляют собой одноступенчатые планетарные редукторы с ведущей солнечной шестерней, с неподвижной эпициклической шестерней и ведомым водилом. Крутящий момент подводится к конечной передаче через полуось. Через солнечную шестерню, сателлиты и водило вращение передается к ведущей звездочке.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины