Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Характеристика стреловых лебедок

Читать далее:




Характеристика стреловых лебедок

Односкоростные лебедки в силу своей статически определимой системы опирания не нуждаются в рамах крепления. Их устанавливают непосредственно на металлоконструкциях поворотных платформ.

Двухскоростные лебедки У5120.55 и У5120.59 выпускают в виде двух-двигательных, а лебедка У5120.62 выполнена с переключаемым редуктором. Эти лебедки используют на кранах третьей и четвертой размерных групп (КБ-100.3А, КБ-308А, КБ-405.1А, КБМ-401 и др.).

В двухдвигательных лебедках при подъеме груза, соответствующего максимальной грузоподъемности крана, работает только один основной двигатель (для кранов с грузовым моментом 100 и 160 т- м мощностью соответственно 30 и 55 кВт), а при перемещении легких грузов и пустой крюковой подвески включается второй дополнительный двухскоростной двигатель мощностью 30 кВт с изменяемым числом пар полюсов (4 и 24). Номинальная частота вращения дополнительного двигателя в 1,5 раза выше, чем основ-.ного, поэтому скорость подъема легких грузов примерно в 1,5 раза больше, чем скорость подъема максимального груза. При работе с указанными скоростями включается либо основной, либо дополнительный двигатель.

Скорость плавной посадки достигается при совместной работе основного двигателя в режиме динамического торможения и дополнительного двигателя на пониженной скорости, что позволяет обеспечить скорость посадки в пределах 4,8 м/мин.

У лебедки У5120.55 двигатели размещены по разные стороны редуктора. Эта лебедка, как и односкоростные лебедки, выполнена безрамной, по статически определимой схеме опира-рания. Двигатели прикреплены на фланцах непосредственно к редуктору, барабан насажен жестко на выходной вал редуктора.

У лебедки У5120.59 двигатели размещены по одну сторону редуктора и соединены между собой муфтами. Конструкция лебедки рамная.

Двухскоростной является и лебедка У5120.62 с переключаемым редуктором. Переключение осуществляется с помощью электродвигателя мощностью 0,37 кВт.

Грузовые лебедки кранов пятой и шестой типоразмерной группы с грузовым моментом 250 … 400 т-м, работающие на постоянном токе, относятся к группе многоскоростных лебедок, ини обеспечивают широкий диапазон Регулирования скоростей (от номинальной до максимальной и от номинальной до скорости плавной посадки).

Рис. 1. Кинематические схемы грузовых лебедок:
а — односкоростных У5120.31.1Б и У5120.44; б — двухскоростной У5120.55; в — то же, У5120.59; г — с переключаемым редуктором У5120.62; д — многоскоростной на постоянном токе КБ-504.15

Постоянный ток на кранах КБ-503 и КБ-504 вырабатывается с помощью системы Г—Д (генератор — двигатель), а на кранах КБ-674А, КБ-676 и КБМ-671 — с помощью системы тиристорного регулирования.

Барабан лебедки КБ-504.15 выполнен двухсекционным. Секция большего диаметра служит для намотки грузового каната, секция меньшего диаметра — для намотки монтажного каната.

Стреловые и тележечные лебедки.

Эти лебедки предназначены для изменения вылета путем подъема стрелы или передвижения грузовой тележки вдоль балочной стрелы. На некоторых кранах (КБ-403А) имеются обе лебедки: тележечная для маневрового изменения вылета (с грузом на крюке), стреловая для установочного подъема балочной стрелы.

Стреловые и тележечные лебедки по конструкции аналогичны грузовым лебедкам и отличаются тем, что мощность их двигателей меньше, чем у грузовых лебедок. Кроме того, канаты на стреловых и тележечных лебедках закрепляют встречно: на стреловой лебедке — стреловой и грузовой канаты, на тележечной — концы двух тележечных канатов.

При подъеме стрелы производятся навивка стрелового каната и одновременное разматывание грузового. Путем правильного подбора скоростей навивки стрелового и разматывания грузового каната при изменении вылета удается добиться перемещения груза, близкого к горизонтальному. Для удовлетворения этого требования барабаны стреловой лебедки, например У5120.27А, выполняют двухсекционными с разным диаметром: одна секция — для стрелового, другая — для грузового каната.

Стреловые лебедки У5120.45 унифицированы с грузовыми У5120.44 и имеют единый редуктор, тормоз и выносные опоры крепления, отличаясь типом двигателя и барабаном,

Тележечные лебедки предназначены для передвижения грузовой тележки вдоль балочной стрелы в обе стороны как при горизонтальном, так и при наклонном положении стрелы. С этой целью на цилиндрический барабан встречно наматываются концы двух тележечных канатов, другие концы которых крепят к передней и задней сторонам грузовой тележки. На валу двигателя тележечных лебедок иногда устанавливают маховики, что позволяет повысить плавность пуска и торможения приводов лебедок.

Рис. 2. Кинематические схемы стреловых и тележечных лебедок:
а — стреловая лебедка крана КБ-ЮО.ЗБ; б — то же, крана КБ-403Б; в — телезкечная лебедка крана КБ-403Б; г — то же, крана КБ-504; д — то же, крана КБ-676; 1 — датчики

На ряде лебедок (например, крана КБ-504) применяют двухскоростные двигатели: одну, повышенную, скорость используют для рабочего передвижения грузовой тележки, вторую, малую, — для наволочного передвижения.

Лебедка крана КБ-674А имеет Моноблочную конструкцию, с фланпевым креплением двигателя и посадкой барабана на выходной вал редуктора.

На кранах КБ-308 и КБ-403Б в качестве привода использован моноблочный агрегат «мотор — тормоз — редуктор» ПК-6,3 с цилиндрическо-глобоидным редуктором, приводимым от электродвигателя переменного тока 4AC-132S6C. Электродвигатель выполнен с фланцевым креплением к редуктору. Червяк передачи расположен под глобоидным колесом, что улучшает условия его смазывания при работе. На некоторых кранах (КБ-308А, КБ-403Б, КБ-674А) свободный конец вала барабана связан кинематически с датчиком вылета.

Механизмы поворота. Для комплектации всего ряда башенных кранов КБ и КБМ использованы только два типа механизмов поворота: цилиндрический с зацеплением Новикова У3515.42Р (для кранов с грузовым моментом 100 … 250 т-м) и планетарный У3515.41 (для кранов с грузовым моментом 400 т-м). В зависимости от типоразмера крана устанавливают один, два или три .механизма поворота.

Все механизмы поворота выполняют с вертикально расположенными валами, в том числе и валом электродвигателя. Механизмы поворота У3515.42Р и У3515.41 имеют трехступенчатый редуктор, к верхнему фланцу которого прикреплен фланцевый двигатель переменного (механизм У3515.42Р) или постоянного (механизм У3515.41) тока, на нижнем выходном валу редуктора закреплена открытая шестерня, находящаяся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Механизм поворота У3515.42Р может быть выполнен с двигателями Разной мощности 3,5 и 5 кВт (i = 121). этот механизм поворота крепят к металлоконструкциям крана с помощью кольцевой выточки диаметром 220 мм и двух стопорных болтов диаметром 40 мм.

Рис. 3. Механизмы поворота:
а — кинематическая схема механизма с планетарным редуктором У3515.41; б — то же, с зацеплением Новикова У3515.42Р; в — безопасная рукоятка

Механизм поворота У3515.41 (/ = 350) крепят с помощью пальца и стяжного винта, что позволяет регулировать его при установке и заменять при ремонте.

Механизмы поворота кранов, перевозимых в сборе при транспортировке по автомобильным дорогам, используют также для разворота поворотной части крана при проезде через перекрестки улиц и дорог. С этой целью на верхний конец вала электродвигателя надевают безопасную рукоятку. При наезде колес на препятствия, в том числе и односторонние (рытвины, кирпичи), возникающие толчки не передаются на руки рабочего, так как ролики безопасной рукоятки западают в пазы сердечника и разъединяют рукоятку с приводом механизма.

Ходовые тележки. Весь ряд ходовых тележек для кранов КБ скомпонован из однотипных двухколесных балансирных тележек, которые входят составной частью в трех- и четырехколесные ходовые тележки. Двухколесные балансирные тележки имеют два исполнения по грузоподъемности: 40 и 60 т (новые тележки 56 и 72 т).

Ведущие тележки отличаются от ведомых наличием привода. В качестве привода используют агрегат ПК-6,3, посаженный на вал промежуточной шестерни открытой зубчатой передачи. Приводной агрегат установлен наклонно (под углом 7 … 10° к горизонтали) во избежание попадания масла из редуктора в двигатель и удерживается в определенном положении с помощью резинового амортизатора.

Ходовые тележки к флюгерам прикреплены шарнирно с помощью шкворня, допускающего перемещение тележки по вертикали, что имеет важное значение при передвижении крана по крановым путям с большими уклонами.

На унифицированных тележках в качестве противоугонных устройств используют клинья-лопаточки с приваренной ручкой, которые машинист по окончании работы устанавливает под ходовые колеса. В рабочем состоянии клинья укладывают на раму тележки.

Для кранов КБ-504 используют трехколесные, для кранов КБ-674А — четырехколесные ходовые тележки. Особенностью четырехколесных тележек является то, что ведущие двухколесные тележки снабжены приводом на одно колесо с дополнительным редуктором для снижения скорости передвижения крана. Это позволяет также исключить открытые передачи, что повышает надежность ходовых тележек.

Для предохранения ходовой тележки от случайно попавших на рельсы предметов имеются сбрасывающие щитки. Поскольку на крановых путях по СНиП 3.08.01—80 предусмотрена установка новых криволинейных безударных тупиковых упоров, сбрасывающие щитки ходовых тележек выполнены с шарнирным креплением. При наезде на тупиковые упоры щитки поднимаются, не препятствуя наезду колес на криволинейную часть упора.

Рис. 4. Ходовые тележки:
а — двухколесная; б — трехколесная; в — четырехколесная

Ходовые колеса диаметром 500 мм выполнены из стали 65Г. В последнее время колеса начали выпускать сорби-тизированными (с объемной закалкой), что позволяет повысить их долговечность.

Кабина машиниста. На башенныж кранах применяют унифицированные кабины машиниста, выносные и встроенные. Выносные кабины навешивают на верхнюю часть башни (на кранах с поворотной башней) или крепят к поворотному оголовку (на кранаи с неповоротной башней) таким образом, чтобы при любом положении крана машинист мог без помех наблюдать за грузом и управлять краном.

Встроенные кабины размещают в верхней части крана с поворотной башней в случае, если сечение башни позволяет разместить в ней кабину. При перевозке крана кабина полностью размещена в башне, а при работе кабину для улучшения сектора обзора выдвигают вперед до выхода переднего лобового фонаря за пределы башни.

По бокам кресла расположены два пульта управления с рукоятками на два движения каждая: справа — для управления механизмами подъема и передвижения крана, слева —для управления механизмами поворота и изменения вылета. Направление движения рукоятки, по возможности, соответствует направлению перемещений крана: подъем груза и изменение вылета — вперед-назад, передвижение крана и поворот — вправо-влево.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика стреловых лебедок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства