Строительные машины и оборудование, справочник





Характеристика струйных моечных установок и их применение

Категория:
   Очистка автомобилей при ремонте


Характеристика струйных моечных установок и их применение

Для очистки автомобилей и их шасси имеется большое количество установок. Наиболее универсальной является установка АКТБ-152 (рис. 26), предназначенная для очистки грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ и УРАЛ-375 с одновременным выпариванием масла из двигателей, коробок передач и ведущих мостов. Камера установки проходная, с двумя дверными проемами, закрываемыми брезентовыми шторами с помощью механических лебедок. К боковой стенке камеры пристроены заборный бак и бак-отстойник.

В верхней части камеры по рельсовым путям передвигается тележка гидрантов. На тележке установлены насос с электродвигателем, подающий моющий раствор в гидранты, и редуктор с электродвигателем, приводящим в движение тележку и качающиеся сопла гидранта. Электродвигатель имеет реверсивный электромагнитный пускатель, управляемый двумя конечными переключателями, установленными в начале и конце камеры. Это обеспечивает возвратно-поступательное движение тележки вдоль камеры при непрерывной работе насоса.

Внутри камеры к тележке подвешена рама гидрантов, на которой с четырех сторон установлены качающиеся на опорах девять гидрантов. Наибольшее количество сопл (18 шт.) размещено в двух нижних гидрантах, т. е. в зоне мест наибольшего загрязнения автомобиля. Боковые и верхние гидранты имеют по три сопла каждый. Гидранты соединены между собой трубчатыми тягами, регулируемыми по длине. Одна тяга соединена с кривошипом приводного вала, при помощи которого вращательное движение вала редуктора преобразуется в колебательное движение гидрантов. Сопла гидрантов имеют шаровое основание, что позволяет устанавливать их в нужном направлении. Угол качания струи равен 60° при 20 качаниях в минуту.



Всасывающий трубопровод 16 насоса через продольную щель в стенке заборного бака погружен в воду и имеет возможность перемещаться по длине хода гидранта. Обе трубы насоса, всасывающая и нагнетательная, имеют колена, выгнутые вверх, для обеспечения постоянного заполнения насоса водой. Кроме того, постоянство заполнения насоса обеспечивается наличием двух клапанов — приемного клапана на всасывающей трубе и нагнетательного клапана в верхнем изгибе напорной трубы. Для пуска насоса после длительных остановок предусмотрены трубопроводы для заливки полости насоса водой из водопровода.

Рис. 26. Моечная установка АК.ТБ-152
1 — моечная камера; 2 — тяговая цепь; 3 и 9 — шторы; 4 — электродвигатель Шторы; 5 — заборный бак; 6 — бак-отстойник; 7 — тележка гидрантов; 8 — Подвод воды; 10 — электродвигатель с редуктором; 11 — гидрант; 12 — электродвигатель привода тележки; 13 — электродвигатель; 14 — насос; 15 — очистительное устройство; 16 — всасывающий трубопровод; 17 — задвижка сброса осадка; 18 — откачивающий насос; 19 — магистраль выпаривания; 20 — тяговое устройство; 21 — сборник моющей жидкости; 22 — балка

Внутри камеры на уровне пола на двух концевых опорах установлены две балки, по которым очищаемый автомобиль передвигается через камеру посредством тяговой цепи 2, приводимой в движение электродвигателем через редуктор. Автомобиль соединяется с тяговой цепью захватом, автоматически разъединяющимся с цепью по достижении ведущей звездочки цепи.

Моющая жидкость, очищенная методом отстоя, из бака-отстойника переливается в заборный бак через сливное отверстие, выполненное в смежной стенке баков. Жидкость нагревается паром через калориферы, установленные в заборном баке. Оба бака имеют теплоизоляцию и закрыты крышками.

Откачивающий насос с электродвигателем установлены на фундаменте в приямке примерно на уровне дна сборника. Для спуска скопившегося масла в заборном баке предусмотрено сливное устройство.

Для выпаривания масла из картеров автомобиля предусмотрено выпаривающее устройство, состоящее из труб и шести отводов-штуцеров с кранами, к. которым прикреплены при помощи хомутиков шланги. Трубы соединены с паропроводом участка. При выпаривании шланги вставляют в отверстия соответствующих агре-гатов автомобиля. Если агрегатов менее шести, свободные отводы закрываются.

Включение и выключение агрегатов установки кнопочное, дистанционное, осуществляемое с рабочего места мойщика.

Автомобиль, подлежащий очистке, подводится к тяговой цепи и зацепляется захватом. Затем включается тяговый двигатель, механизм входной шторы поднимает штору и автомобиль попадает в камеру, после чего тяговый двигатель выключается. Вывертывают пробки из агрегатов, из которых должно, быть удалено масло, вставляют шланги выпаривания в соответствующие отверстия и пускают пар из магистрали. После этого закрывают входную штору и включают электродвигатели отсасывающего насоса, насоса гидрантов и движения гидрантов. По окончании очистки выключают электродвигатели насоса, гидрантов и движения гидрантов, перекрывают пар в магистрали для выпаривания, включают вентилятор для удаления пара из камеры, открывают выходные шторы, вынимают шланги из агрегатов, включают электродвигатель тяговой цепи и выводят автомобиль из камеры. После осушения сборника выключают отсасывающий насос.

Другие установки для очистки автомобилей и их шасси имеют много общего с установкой АКТБ-152. Отличительные особенности обусловлены в основном назначением установок.

Установки М-114 и М-206 предназначены соответственно для очистки автомобилей и их шасси (с автомобиля снимаются кузов, кабина и колеса). Установки собираются из компактных элементов, удобных при транспортировке. Установка М-114 имеет верхнее расположение баков-отстойников в отличие от М-206, имеющей боковое расположение отстойников, что, естественно, влияет на изменение размеров установок. Обе установки укомплектованы вентиляторами для отсоса паров. Учитывая объекты очистки, установки имеют различные конвейеры: у М-114 установлена тяговая цепь, а М-206 имеет грузонесущий конвейер. В остальном Установки конструктивно подобны АКТБ-152.

Особенностью установки М-6405-57 является двухъ-ярусность: баки-отстойники с гидроциклонами установлены на 4—5 м выше моечной камеры. Последнее позволяет улучшить очистку баков-отстойников от скапливающейся грязи за счет повышения напора (увеличение высоты). Кроме того, установка М-6405-57 работает по автоматическому циклу, т. е. включение и выключение всех механизмов установки осуществляется в определенном порядке автоматически, после того как автомобиль поставлен в моечную камеру.

Установка М-2008 не имеет гидроциклонов, а оборудована каскадным водоочистителем. Вода, проходя через несколько отсеков бака, постепенно очищается и поступает к напорному насосу через скоростные нагреватели. Нагреватель состоит из двух труб. Одна труба, меньшего диаметра, заварена в трубе большего диаметра, в которой имеются два патрубка для подачи пара и выхода конденсата. Заборного бака установка не имеет, а бак-водоочиститель расположен сбоку над моечной камерой.

Рис. 27. Моечная установка ОМ-7459

Установка ОМ-7459 ГОСНИТИ, разработанная Рязанским филиалом ЦОКТБ ГОСНИТИ, во многом отличается от описанных выше установок (рис. 27). Установка предназначена для использования на авторемонтных предприятиях и на станциях технического обслуживания. Последнее обусловило объединение в одной камере процессов очистки и сушки.

Установка имеет камеру проходного типа с напольным пластинчатым конвейером 2. Бак-отстойник 3 установлен на фундаменте. Внизу бака помещен поддон для удаления грязи. Гидранты представляют собой две подвижные рамки телескопического типа для давления 20 и 4,5 кгс/см2, связанные .одним концом с верхним гидроцилиндром, на котором установлены турбинные колеса с соплами. Перемещение рамок вдоль камеры осуществляется двумя спаренными гидроцилиндрами. Насосная станция включает три агрегата, один из которых служит для подачи раствора под давлением 26 кгс/см2 к соплам гидрантов и турбинным колесам. Два других насоса предназначены для откачки грязи из бака-отстойника. Управление подачей раствора осуществляется централизованно с пульта. Камера по ходу движения имеет шторы. После завершения процесса очистки (через 3—5 мин) производится сушка автомобиля в той же моечной камере. Воздух, нагреваемый паром в калориферах, подается в камеру. Время сушки автомобиля при температуре воздуха 100 °С равно 12 мин.

Моечная установка ОМ-4267 ГОСНИТИ (рис. 28) с подвесным конвейером предназначена для мойки деталей и узлов автомобилей на специализированных ре-1 монтных предприятиях с использованием в качестве моющего средства растворов щелочных CMC.

Рис. 28. Моечная установка ОМ-4267 ГОСНИТИ:
1 — ванна для моющего раствора с подогревающим и барботажным устройством; 2—моечная камера; 3 — конвейер; 4 — система подачи и перекачки раствора и воды; 5 — электрошкаф

Рис. 29. Моечная камера с душевым устройством:
1 — моечная камера; 2 и 3 — коллекторы подачи моющего раствора; 4 — коллектор подачи ополаскивающего раствора; 5 — вентиляционные отводы; 6 — вентиляционные отражатели; 7 — фланец подсоединения всасывающей магистрали насоса 2КМ-6; 8 — бак ополаскивающего раствора; 9 — пароподогреватель; 10 и 11 — фланцы для паровой и конденсатной магистралей ванны ополаскивающего раствора; 12 — фильтр; 13 — фланцы для подсоединения всасывающих магистралей насосов 4НФ; 14 — приемный карман; 15 и 17 – люки для очистки карманов; 16 — фланцы подсоединения нагнетательных магистралей насосов 4КМ-8

Моечная .камера установки прямоугольной формы с душевым устройством (рис. 29). Вместе с моечной камерой выполпе-на секция ополаскивания, которая имеет самостоятельный трубчатый подогреватель. Дно моечной камеры наклонено в сторону прямоугольного кармана, из которого через сетчатый фильтр насосами 4НФ раствор засасывается и перекачивается в ванну раствора. Очистку кармана осуществляют через люки.

Ванна (рис. 30) для раствора имеет прямоугольную форму с расположенным внутри нее трубчатым подогревающим устройством и замкнутой прямоугольной рамкой (барботажным устройством) из труб с отверстиями для взмучивания осевшей на дне ванны илистой массы.

В ванне имеются горизонтальные сетчатые фильтры, предназначенные для фильтрации и успокоения раствора, перекачанного из моечной камеры, и поплавковое устройство 16 для долива воды из водопровода в процессе работы. Дно ванны имеет форму пирамиды для лучшего стока скапливающейся на дне грязи. Для частичного и полного слива раствора в центре дна имеется отверстие, закрывающееся пробкой. К внутренней стенке ванны крепится маслоотделитель, представляющий собой трубу с длинной щелью для слива масла с поверхности грязного моющего раствора.

Сверху ванна закрывается двумя крышками, плотно прилегающими к ее верхней плоскости. Крышки поднимаются с помощью грузоподъемных устройств. Для обслуживания ванны служит мостик.

Передняя боковая, стенка ванны составная (из двух частей). Верхняя часть с фланцами может быть заменена потребителем другой частью — с прямоугольным коробом (для варианта заглубленного расположения ванны). Пар к подогревателю подводится через регулятор температуры, а конденсат отводится через копденсатоотводчик, препятствующий выходу пара вместе с конденсатом. Для лучшей теплоизоляции между внутреяними стенками ванны и обшивкой проложена минеральная вата.

Подвесной трехскоростной конвейер, проходящий по зоне разборки, предназначен для перемещения в подвешенном состоянии вдоль моечной камеры промываемых узлов и деталей. Конвейер состоит из бесконечного рельсового пути, поддерживаемого четырнадцатью поперечинами, в свою очередь, лежащими на колоннах. По рельсовому пути с помощью тяговой цепи перекатываются каретки конвейера. К рабочим кареткам на крюках и с помощью различных, приспособлений, обеспечивающих качественную очистку и удобство закрепления на конвейере, подвешиваются промывные узлы и детали. Натяжение цепи конвейера осуществляется натяжным устройством. На поворотах конвейера устанавливаются поворотные устройства.

Рис. 30. Ваина для моющего раствора:
1 — крышки ванны; 2— фильтр; 3 — корпус ванны; 4— фланец для подсоединения вентиля водопровода; 5 — фланец для подсоединения паровой магистрали; 6 — фланец для подсоединения магистралей насосов 4КМ-8; 7 —пробка; 8 — барботажное устройство; 9 — фланец для подсоединения конденсатной магистрали; 10 — фланец для подсоединения регулятора температуры; 11 — фланец для подсоединения датчика термометра; 12 — верхняя часть ванны; 13 — фланец для подсоединения нагнетательных магистралей насосов 4НФ; 14 — пароподогреватель; 15 — маслоотделитель; 16 — поплавковое устройство; 17 — мостик

Рис. 31. Система подачи и перекачки моющих растворов:
1 — моечная камера; 2 — нагнетательный насос 2КМ-6; 3 — нагнетательные насосы 4КМ-8; 4 — ванна для моющего раствора; 5 — откачивающие насосы 4НФ

Скорость движения конвейера можно изменить перестановкой клинового ремня А-1120Т на соответствующую ступень трехступенчатых шкивов, установленных соответственно на валах электродвигателя и редуктора. Остановка конвейера осуществляется тремя кнопками ЛКУ-22-1, устанавливаемыми потребителем в удобных для эксплуатации местах. На стойке у одной из колонн установлен звонек, сигнализирующий о включении конвейера.

Система подачи и перекачки раствора и воды (рис. 31) включает два насоса 3 марки 4КМ-8, два насоса 5 марки 4НФ, один насос 2 марки 2КМ-6, а также систему труб для всасывания и нагнетания раствора и ополаскивающей воды.

Насосы 4КМ-8 всасывают раствор из ванны раствора и нагнетают его в моечную камеру, насосы 4НФ всасывают раствор со дна моечной камеры и нагнетают его в ванну раствора для повторного использования, где раствор фильтруется и подогревается. Во время мойки каждый из насосов 4КМ-8 должен работать в паре с одним из насосов 4НФ. При отказе одного из насосов может работать одна пара, но при этом скорость движения конвейера должна быть уменьшена.

Насос 2КМ-6 подает воду для ополаскивания узлов и деталей после промывки их щелочными растворами. Ополаскивающую воду насос всасывает из ванны, расположенной под ополаскивающей камерой. Вода после ополаскивания стекает для подогрева в ванну.

В конце смены из ополаскивающей ванны вода перекачивается насосом 2КМ-6 в ванну с раствором по трубопроводу, соединяющему нагнетательную магистраль с ванной раствора. Это позволяет экономить моющее средство, так как при ополаскивании узлов и деталей вода насыщается щелочным раствором.

Конструкция установки предусматривает возможность монтажа ванны раствора и насосов справа или слева от моечной камеры.

Моечная установка ОМ-2839 отличается от установки ОМ-4267 применением планчатого транспортера для подачи и перемещения деталей через зону мойки.

В моечную камеру детали поступают с подающего транспортера, который имеет общий привод с транспортером, расположенным внутри установки. Для транспортировки промытых деталей служит приемный транспортер, привод которого осуществляется от двухскорост-ного электродвигателя через клиноременную передачу и редуктор. Применение двухскоростного электродвигателя обеспечивает получение двух различных скоростей движения транспортера.

По желанию потребителя моечную установку поставляют с подающими и приемными транспортерами длиной от 6 до 24 м каждый.

Моечные установки ОМ-1418 и ОМ-1459А малого типоразмера, двухсекционные — имеют секцию очистки и секцию ополаскивания (рис. 32). Они могут быть использованы для очистки мелких узлов и деталей автомобилей. В случае применения синтетических моющих средств обе секции можно использовать для очистки.

Рис. 32. Моечная установка ОМ-1459А:
1 — насое для подачи моющей жидкости в гидрант; 2 — кассета; 3 — резиновые шторы; 4 — труба вентиляционной системы; 5 —предкамера для улавливания паров; 6 — гидрант; 7 —моечная камера; 8 — нейтральная зона; 9 — ополаскивающая камера; 10 — гидрант для ополаскивающей воды; 11 — транспортер; 12 — редуктор механизма привода транспортера; 13 — насос для подачи воды в гидрант; 14 — сетчатый фильтр для очистки ополаскивающей воды; 15 — ванна для ополаскивающей воды; 16 — электронагревательные элементы; 17 — ванна для моющего раствора; 18 — сетчатый фильтр для очистки моющего раствора

Конвейерная моечная установка BT3-6083 (рис. 33) предназначена для очистки головок цилиндров перед сборкой, деталей шатунно-поршневой группы и системы смазки. Головки цилиндров и другие детали перед сборкой укладывают на транспортер моечной установки, затем включают напорный насос, привод транспортера и промывают их струями раствора. В качестве моющих средств используют водные растворы CMC с концентрацией 8—10 г/л.

Моечная установка OM-46W — тупикового типа с моечной камерой квадратной формы. Внутри моечной камеры расположены вращающиеся душевые гидранты. На откидной двери и внутри камеры имеются рельсы, на которые устанавливаются тележки с деталями. Моечная камера расположена над ванной с моющей жидкостью. Внутри ванны размещены трубопроводы паронагреватели. Моющий раствор подается насосом.

Рис. 33. Моечная установка BT3-6083:
1 — насосная установка; 2 — гидрант; 3 — бак для моющего раствора; 4 — транспортер

Устаревшие моечные установки (АКТБ-114, -116, -118), применяемые в авторемонтном производстве, в настоящее время в большинстве случаев модернизируются.

Читать далее:

Категория: - Очистка автомобилей при ремонте

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины