Строительные машины и оборудование, справочник






Характеристики и устройство кранов-перегружателей


Категория:
   Монтаж кранов-перегружателей


Характеристики и устройство кранов-перегружателей

Краны-перегружатели предназначены для выполнения подъемно-транспортных операций с сыпучими материалами: в доменных цехах металлургических заводов — для складирования и усреднения руды; на угольных складах — для аналогичных операций с углем, на цементных заводах—с сырьевыми материалами.

На рис. 32 показана установка крана-перегружателя на рудном дворе доменного цеха. Краи-перегружа- тель с грейфером, двигаясь по рельсовым путям вдоль склада, выполняет следующие операции: перемещает шихтовые материалы из приемной траншеи на рудный двор и штабелирует их; перегружает шихтовые материалы из штабелей рудного цеха в перегрузочный вагон.

В зависимости от типа конструкции моста краны- перегружатели разделяют на краны с решетчатым, вантовым и трубчатым мостами.



Кран с решетчатым мостом состоит из среднего пролета, двух консолей. Кран (рис. 33) опирается на две ноги (опоры). Расстояние между осями ног —пролет у большинства кранов 76,2 м (имеются краны с пролетами 86 и 115 м). Длина каждой консоли 20—40 м в зависимости от необходимого выбега грейфера. Ноги крана опираются на ходовую часть с приводом перемещения. На мосту крана уложены рельсы, по которым перемещается тележка с грейфером. При помощи грейферной тележки формируют штабель материала. Для удобства загрузки перегрузочных вагонов на кранах устанавливают подвесную воронку, перемещающуюся на катках по отдельным балкам моста при помощи привода с канатной передачей. Краны оснащены тележками для их ремонта и обслуживания. Питание кранов электроэнергией осуществляется от троллеев. Смазка механизмов кранов централизованная.

Соединение ног крана с мостом допускает некоторое угловое перемещение моста в горизонтальной плоскости относительно обеих ног при забегании одной из них в процессе движения крана, а также наклон одной из ног в вертикальной плоскости при изменении длины среднего пролета моста в результате колебаний температуры окружающей среды, отклонений в положении подкрановых путей.

Гибкая нога крана представляет собой решетчатую ферму, выполненную в виде замкнутых металлических плоскостей с нижней рамой.

Жесткая нога в отличие от гибкой выполнена в виде двух плоских арок, симметрично расположенных под углом к вертикальной плоскости. По бокам они связаны двумя треугольными фермами, вверху— горизонтальной фермой и внизу — рамой. Мост соединен с жесткой ногой специальной осью, которая на ферме моста жестко закреплена, а нижней своей частью сидит во втулке верхней части ноги.

Фермы моста связаны между собой поперечными рамами, по ннжним поясам которых на консолях с внутренней стороны расположены балки, несущие рельсы для грейферной тележки с грейфером. На внешних консолях поперечных рам расположены балки с рельсами для передвижной рамы с воронкой. Ноги крана через балансиры опираются на ходовые тележьн. Кран снабжен противоугонными устройствами.

Кран с вантовым мостом опирается на плоские ноги, одна из которых шарнирно скреплена с мостом (рис. 34). На арку ноги, связанную внизу рамой (стяжкой), опирается ферма моста, несущая рельсы для тележки с грейфером. Опорой ног являются балансиры и ходовые тележки. Каждая нога снабжена двумя противоугонными устройствами.

Кран с трубчатым мостом имеет также мост, состоящий из среднего пролета с двумя консолями и опирающийся на две ноги и с приводами. По мосту крана (рис. 35) перемещается тележка с грейфером. Ноги крана трубчатого типа имеют арку и стяжку, выполненные из труб. На трубе моста снизу закреплена балка с двумя консолями, на которых расположены рельсы для грейферной тележки с грейфером. Арка ноги опирается на балансиры и ходовые тележки. Каждая нога имеет два противоугонных устройства.

Механизм передвижения крана (рис. 36). Ноги крана опираются на ходовые тележки через балансиры, устраняющие влияние неточностей монтажа, неровностей подкрановых путей и обеспечивающие равномерное распределение нагрузок на ходовые колеса.

Краны с двумя двухосными тележками под каждой стороной ноги (см. рис. 36,6) имеют систему балансиров и шарниров, расположенных симметрично относительно верхнего шарнира (см. рис. 36, б), на который опирается нога крана. Шарниры позволяют качаться траверсе и балансирам вдоль подкрановых путей, а шарниры — тележкам поперек путей. На каждой тележке имеются два ската, один из которых имеет привод.

32. Кран-перегружатель на рудном дворе доменного цеха
1 — пылеуловитель; 2 — доменная печь; 3 — кран-перегружатсль; 9 — передвижные воронки: 5 — перегрузочный вагон; в — бункерная эстакада; 7 —грейферная тележка; 8 — штабеля материалов; 10 — разгрузочная траншея: 11 — скиповая яма; 12 — скип

33. Кран перегружатель с решетчатым мостом
1 — консоли; 2 — ремонтная телгжка; 3—подвесная передвижная воронка; 4, 9 — опоры крана; 5 —средний пролет крана; 6 — грейфер; 7 —тележка; & — штабель материала: 10 — ходовая часть крана с приводом; 11 —опорная рама; 12 — подкрановые балки; 13 — ферма опоры; 14 — соединительная рама; 15 — противоугонное устройство; 16 — балансир; 17 — ходовые тележки

34. Кран-перегружатель с вантовым мостом
1 — консоли; 2 — ремонтная тележка; 3 — подвесная передвижная воронка; 4, 9 — опоры крана; 5—средний пролет; 6 — грейфер; 7 —тележка; 8— штабель материала; 10 — ходовая часть крана с приводом; 11 — ферма моста; 12 — балансир; 13 — ходовые тележки; 14 — противоугонное устройство; 15 — соединительная рама; 16 — арка опоры

35. Кран-перегружатель с трубчатым мостом
1— консоли; 2, 6 — опоры крана; 3 — тележка; 4 — грейфер; 5 —средний пролет; 7 —ходовая часть с приводом; 8 — соединительная рама (стяжка); 9 — арка опоры; 10 — мост крана; 11 — ездовые балки; 12 — ходовые колеса; 13 — балансир; 14 — противоугонное устройство

Краны с тремя двухосными тележками под каждой стороной ноги (рис. 36, в) имеют систему балансиров и шарниров, расположенных асимметрично относительно верхнего шарнира, на который опирается нога крана. Для создания равномерного усилия на все шесть скатов, ось центральной тележки совпадает с осью верхнего шарнира, а оси двух других тележек удалены от нее на равные расстояния. Шарниры, выполненные в виде осей со втулками, позволяют качаться траверсе и балансиру вдоль подкрановых путей, а шарниры тележек, выполненные в виде шаровой опоры — во всех плоскостях. Скаты приводятся в движение от двигателей через цилиндрический трехступенчатый редуктор. Привод снабжен тормозами.

36. Балансиры и ходовые тележки кранов-перегружателей
а — механизм передвижения крана; б — крзн с решетчатым мостом; е — кран с Байтовым мостом; 1, 3 — тормоза; 2 —- двигатель; 4 — редуктор: 5, 13 — скаты: б —балансир; 7, 9, 11, 14— шарниры; 8 — нога крана: 10 — траверса; 12 — привод ходовых колес; 15 — центральная тележка; 16 — тележка

Краны оборудованы ограничителями перекоса для предотвращения недопустимо больших угловых перемещений моста по отношению к ногам (более 5°), которые могут возникнуть в результате неполадок в приводе передвижения крана при пусках и торможении, недостаточно правильной регулировке тормозов, различиях в диаметрах ходовых колес и др. При возникновении перекосов по указанным причинам ограничители останавливают кран, либо снижают скорость движения забегающей вперед опоры, либо увеличивают скорость отстающей ноги.

Противоугонные устройства служат для удержания крана в остановленном положении от смещения по рельсовым путям. Эти устройства необходимы в связи с тем, что поверхность металлоконструкции крана велика и при сильном ветре на нее действуют значительные усилия, в результате которых кран может начать движение. На кранах-перегружателях устанавливают клещевые захваты; на каждой ноге по два захвата, управляемых от одной лебедки, расположенной в стороне или над захватами.

Каждая пара захватов (рис. 37) имеет привод с двумя барабанами, при помощи которых канаты через блоки перемещают клиновые грузы. При опускании клинья своим весом воздействуют на ролики, закрепленные на длинных плечах рычагов. При этом рычаги поворачиваются вокруг неподвижных осей и губки зажимов зажимают головку рельса 10. При подъеме клина верхние плечи клещей сходятся под воздействием пружины, малые плечи рычага расходятся и губки освобождают рельс. Привод подъема и опускания клиньев включен в общую схему управления механизмами передвижения крана и работает автоматически. Блокировка обеспечивает подъем клиньев перед включением механизмов передвижения крана и их опускание после остановки крана.

При давлении ветра сверх допустимого кран автоматически останавливается. Импульс на остановку дает анемометр, контакты которого сблокированы с электродвигателями механизмов передвижения крана и лебедок противоугонных устройств. Для удержания крана во время ремонтов предусмотрены специальные пластины с отверстиями на кране и в бетонной стенке в определенных местах склада. При совпадении отверстий этих пластин в них вставляют шкворень. Кроме того, предусматривают противоугонные устройства с винтовым замыканием клещей и ручным приводом.

Грейферная телезюка (рис. 38) крана имеет сварную раму, опирающуюся на два приводных ската. На тележке расположены два одинаковых механизма для управления грейфером. Для охлаждения двигателей, работающих в тяжелых условиях, предусмотрены вентиляционные установки с заборниками воздуха. Управление механизмами тележки осуществляют из кабины.

Грейфер подвешен на канатах. Для управления канатами подъема грейфера служат электродвигатель, тормоз, редуктор и барабан. Для канатов управления челюстями грейфера предусмотрен привод, аналогичный приводу подъема грейфера. На тележке установлен ограничитель высоты подъема грейфера в виде конечного выключателя с подвешенным на цепи грузом.

37. Протисоугонное устройство крана
1 — барабан; 2 — привод; 3 — канат; 4 — блок; 5 —клин; 6 —ролик; 7 — пружина; 8 — рычаг; 9 — ось поворота рычага 8; /й — рельс

38. Грейферная тележка
1 — рама; 2 — скат; 3. 4 — механизмы управления грейфером; 5—вентиляционная установка; 6 — заборник воздуха; 7 —кабина; S — грейфер; 9 — канаты; 10, 11 — барабаны; 12 — редуктор; 13 — электродвигатель; 14 — тормоз

Механизм передвижения тележки. Для быстрого разгона и торможения тележка имеет две пары приводных ходовых колес (рис. 39). Рама тележки через пружины опирается на роликовые подшипники вала. На этом валу сидит зубчатое колесо одноступенчатого редуктора, вращающееся через муфту с короткоходовым колодочным тормозом с помощью электродвигателя. Для остановки двигателя применяют электродинамические торможения, а для фиксации остановки тележки служит тормоз.

39. Механизм передвижения грейферной тележки
1 — ходовое колесо; 2 — рама; 3 — редуктор; 4 — тормоз; 5 — электродвигатель; 6 — платформа; 7— пружины; 8, 12, 13 — подшипники; 9—вал; 11 — зубчатое колесо

Для снижения скорости движения тележки на консолях крана у ног расположены путевые переключатели. На концах моста установлены конечные выключатели и пружинные буфера, которые рассчитаны на удар при скорости тележки до 240 м/мин.

Читать далее:

Категория: - Монтаж кранов-перегружателей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Требования безопасности при опробовании и испытании кранов
Требования безопасности при подъеме сборочных единиц кранов и установке их в проектное положение
Требования безопасности при транспортировке и подаче сборочных единиц кранов в зону монтажа
Требования безопасности при подготовке к монтажу (расконсервации, травлении, ревизии, укрупнительной сборке)
Требования безопасности труда при работе мостовых кранов
Опробование, испытания и сдача кранов в эксплуатацию
Укрупнительная сборка и монтаж кранов-перегружателей
Общие сведения о монтаже мостовых кранов
Механизмы, применяемые для монтажа кранов
Монтажный инструмент и ручные машины


Остались вопросы по теме:
"Характеристики и устройство кранов-перегружателей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы