Строительные машины и оборудование, справочник






Характеристики свечи зажигания


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Характеристики свечи зажигания

Нагар, который в процессе эксплуатации образуется на тепловом конусе изолятора, является продуктом неполного сгорания попадающего на свечу масла. Масло сгорает не полностью при температуре теплового конуса ниже 400 °С, что приводит к образованию нагара, вызывающего утечку тока. В результате появляются перебои в работе свечи, и она требует частой чистки.

Для бесперебойной работы свечи нижний (тепловой) конус изолятора должен иметь температуру в пределах 400—900 °С. При такой температуре масло, попадающее на изолятор, сгорает без образования нагара.

При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 900 °С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с накаленным концом изолятора и центральным электродом. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси. Признаком значительного перегрева свечи служит белый цвет нижней части теплового конуса, оплавление изолятора и металла’ центрального электрода.



Для обеспечения необходимой температуры теплового конуса свечи конструируются таким образом, чтобы часть тепла отводилась в окружающую среду, т. е. должна обеспечиваться определенная теплоотдача. При этом чем больше количество тепла, выделяемого в камере сгорания, тем больше должна быть теплоотдача свечи. Количество тепла, подводимого к свече, зависит от ряда параметров двигателя (степени сжатия, мощности, частоты вращения коленчатого вала). Поэтому на различные двигатели для обеспечения оптимальной температуры изолятора устанавливаются свечи с различной теплоотдачей.

Теплоотдача свечи определяется в основном отношением поверхности, которая воспринимает тепло, к поверхности, от которой тепло отводится. Способность свечи воспринимать тепло зависит главным образом от величины поверхности теплового конуса. Отдача тепла происходит через наружную часть изолятора и корпус свечи. Так как наружная часть изолятора для унификации присоединительных размеров выполняется одинаковой, необходимую теплоотдачу обеспечивают изменением размеров теплового конуса.

Свечи с малой теплоотдачей называют «горячими». Они предназначаются для тихоходных двигателей с небольшой степенью сжатия. Свечи с большой теплоотдачей называют «холодными». Они устанавливаются на быстроходные двигатели с высокой степенью сжатия.

Характеризует тепловые качества свечей зажигания калильное число, которое представлено рядом условных чисел: 8, 9, 10, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

Чем больше калильное число, тем меньше длина теплового конуса изолятора и больше теплоотдача свечи.

Условное обозначение свечей зажигания содержит:
— обозначение резьбы на корпусе: А — резьба М14Х1.25; М — резьба М18Х 1,5;
— калильное число;
— обозначение длины резьбовой части корпуса: Н — 11 мм, С — 12,7 мм, Д —19 мм, без буквы — 12 мм;
— наличие выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса — В;
— наличие герметизации термоцементом по соединению изолятор— центральный электрод — Т (герметизацию иным способом не обозначают);
— порядковый номер конструкторской разработки (обозначается цифрами).

Примеры обозначения:

А14ДВ-10 — свеча зажигания с резьбой на корпусе М14Х 1,25, калильным числом, длиной резьбовой части корпуса 19 мм, имеющая выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса, порядковый номер разработки;

М8Т-1 —свеча зажигания с резьбой на корпусе М18Х1.5, калильным числом, длиной резьбовой части корпуса 12 мм, не имеющая выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса, загерметизированная по соединению изолятор — центральный электрод термоцементом, порядковый номер конструкторской разработки.

Приведенные данные по применяемости показывают, что подбор свечей зажигания для конкретного двигателя определяется не только величиной калильного числа. В зависимости от конкретных условий смесеобразования ставится свеча с выступающим тепловым конусом изолятора за торец корпуса или без выступания.

Кроме того, свечи различаются по длине резьбовой части, так как при установке конец корпуса не должен выступать в камеру сгорания. В противном случае резьба выступающей части корпуса покроется окалиной и возникнут трудности при ее вывертывании для проверки технического состояния. Недопустимо и заглубление торца корпуса, так как в этом случае ухудшается доступ свежей рабочей смеси к искровому промежутку свечи и под свечей скапливаются отработавшие газы. В результате появляются перебои в воспламенении рабочей смеси.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины