Строительные машины и оборудование, справочник





Характерные виды потери работоспособности основных узлов рабочего оборудования

Категория:
   Техническая эксплуатация машин


Характерные виды потери работоспособности основных узлов рабочего оборудования

При взаимодействии рабочего органа с разрабатываемым материалом происходит абразивное изнашивание с многократным деформированием поверхности металла, в результате чего наблюдается усталостное разрушение его поверхностного слоя. Усталостные разрушения возникают также в деталях машин при трении качения с проскальзыванием. Они приводят, как правило, к непрогнозируемым внезапным отказам. Анализ выбраковки деталей на ремонтных заводах показал, что металлоконструкция экскаваторов (стрела, рукоять, гусеничные рамы) выходит из строя в результате поломки или деформации, а шарниры рабочего оборудования и движителя — в результате изнашивания.

Отказы могут возникать вследствие износа деталей или нарушения регулировки сборочных единиц. В условиях эксплуатации необходимо своевременно обнаруживать износ сопряжений без разборки машины. Так, увеличенные зазоры в сопрягаемых деталях можно определить покачиванием деталей относительно друг друга, причем зазор в пределах 0,05-0,10 мм определяется без приборов.

Шум в зубчатых передачах свидетельствует об увеличенном зазоре и износе профиля зубьев. Стуки и шум в подшипниках возникают из-за износа шариков (роликов) или беговых дорожек. Глухие и резкие толчки при изменении направления вращения связаны с износом шпоночных и шлицевых соединений. Работоспособность подшипников и других трущихся поверхностей можно определить по коэффициенту трения и температуре нагрева (если она превышает 70 °С, это свидетельствует о наличии неисправностей).



О потере работоспособности гидро- и пневмосистем можно судить по выходному параметру их герметичности и степени загрязнения рабочей жидкости и воздуха, а о степени износа поверхности прецизионных сопряжений распределителей, топливных насосов и гнезд клапанов гидро- и пневмосистем — по возрастанию утечек, падению давления или увеличению коэффициента трения.

Оценка потери работоспособности сложных систем производится по выходным параметрам. Так, для насоса это производительность, давление и равномерность подачи, а для двигателей внутреннего сгорания — развиваемая мощность, расход топлива и количество газов, прорывающихся в картер. Для оценки работоспособности трансмиссии применяют суммарный люфт, значение коэффициента полезного действия, кинематическую неравномерность, интенсивность изменения температуры и виброакустические сигналы, генерируемые сборочной единицей.

Для гусеничного движителя характерен абразивный износ, который регламентируется суммарным износом десяти звеньев. Интенсивность изнашивания шин колесного движителя зависит от давления сжатого воздуха, установки передних колес, балансировки колес.

Работоспособность дисков трения фрикционных муфт и сцеплений во многом определяется действиями оператора, качеством регулировки и частотой включения.

Большое влияние на работоспособность сборочных единиц оказывают качество и состояние смазки, которая в процессе эксплуатации из-за окисления и загрязнения теряет свои свойства.

Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основы восстановления работоспособности СЛПТМ
Сохранение работоспособности СДПТМ с учетом требований Госпроматомнадзора
Сохранение и повышение работоспособности машин
Обеспечение работоспособности и безопасности машин при неблагоприятных условиях эксплуатации
Расчеты на прочность
Технологические способы упрочнения деталей машин
Основные факторы, влияющие на прочность деталей машин
Методы определения эквивалентных нагрузок
Характеристика действующих нагрузок и их влияние на работоспособность машин
Нормирование показателей надежности


Остались вопросы по теме:
"Характерные виды потери работоспособности основных узлов рабочего оборудования"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы