Строительные машины и оборудование, справочник






Ходовая часть автомобиля «Волга»


Категория:
   Ходовая часть автомобиля


Ходовая часть автомобиля «Волга»

На автомобиле «Волга» отдельной рамы нет; ее заменяет жесткое основание несущего кузова. Подвеска передних колес независимая, шкворневая, с качанием колес в поперечной плоскости.

К балкам подмоторной рамы основания кузова в передней части при помощи болтов с распорными втулками на резиновых подушках присоединена жесткая штампованная стальная поперечная балка коробчатого сечения, усиленная приваренной накладкой.

Снизу к балке прикреплена ось, к резьбовым пальцам которой с помощью резьбовых втулок шарнирно присоединены внутренние концы нижних рычагов подвески, соединенных между собой опорной пластиной пружины подвески. На резьбовые пальцы и втулки поставлены уплотни-тельные резиновые манжеты.



На каждом конце балки сверху на кронштейне закреплена ось, к резьбовым пальцам которой с помощью резьбовых втулок присоединены внутренние концы двух верхних рычагов подвески.

К наружным концам верхних и нижних рычагов подвески присоединена шарнирно на резьбовых пальцах стойка подвески.

Средней своей частью каждый палец установлен в эксцентриковой втулке, закрепленной в верхнем или нижнем ушке стойки с помощью стяжного болта. Поворотом эксцентриковых втулок пальцев осуществляется регулировка угла развала колес и наклона шкворня в продольной плоскости. Пальцы закреплены гайками. По бокам втулок на пальцах установлены уплотняющие резиновые манжеты.

К стойке при помощи шкворня, закрепленного стопорным клином, присоединен поворотный кулак с цапфой. В нижней части между выступом стойки и вилкой кулака установлен упорный шарикоподшипник, а в верхней части установлена регулировочная шайба.

На цапфе на двух конических роликоподшипниках установлена ступица колеса и закреплена при помощи шплинтуемой гайки. Гайка закрыта колпаком. С внутренней стороны в ступице установлен самоподжимный сальник. Ранее ступица колеса была установлена на цапфе на двух радиально-упорных шарикоподшипниках.

Между балкой и опорной пластиной, прикрепленной болтами к нижним рычагам, установлена спиральная пружина. Сверху под пружину поставлена резиновая прокладка.

Внутри пружин подвески поставлены телескопические гидравлические амортизаторы. Нижним ушком корпуса амортизатор соединен на резиновой втулке с пальцем, закрепленным в опорной пластине. Тяга верхней части амортизатора на двух резиновых подушках закреплена в кронштейне поперечины.

Все шарнирные соединения переднего моста смазываются через пресс-масленки, ввернутые в пальцы подвески и поворотный кулак.

При наезде на препятствие колесо на рычагах подвески может перемещаться в вертикальной поперечной плоскости вследствие деформации пружины. Большие колебания подвески ограничиваются резиновыми упорами.

Рис. 1. Независимая подвеска передних колес автомобиля «Волга»

В передней подвеске имеется стабилизатор поперечной устойчивости стержневого типа. Стабилизатор представляет собой изогнутый стержень, закрепленный средней частью поперек кузова на продольных балках основания кузова в резиновых втулках. Изогнутые концы стержня при помощи стоек с резиновыми подушками соединены с опорными пластинами пружин подвески.

При наклонах кузова автомобиля стержень закручивается, что создает сопротивление наклону, уменьшая его величину.

Задний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах (рис. 371) с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами 3. Рессоры заключены в защитные чехлы. Передний конец каждой рессоры соединен с кронштейном балки основания кузова при помощи пальца, а задний — при помощи серьги с двумя пальцами. Все шарниры подвески снабжены резиновыми втулками и не нуждаются в смазке. Средней частью рессора прикреплена стремянками на обоймах с резиновыми прокладками к площадке полуосевого рукава снизу. Предельный прогиб рессор ограничивается резиновыми упорами.

Амортизаторы расположены с наклоном в поперечной плоскости, что повышает боковую стабилизацию кузова. Каждый амортизатор соединен с рессорой при помощи пальца, закрепленного в нижней подкладке крепления рессоры и входящего в нижнее ушко амортизатора. В ушке установлены две конусные резиновые втулки. С кронштейном основания кузова амортизатор верхней тягой соединен с помощью двух резиновых подушек.

Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля «Волга»

Толкающие усилия и реактивные моменты от заднего моста воспринимаются рессорами.

К фланцам ступиц колес крепятся колеса с глубоким несимметричным ободом; на колесах закреплены хромированные колпаки. Запасное колесо помещено в багажнике кузова.

На первых выпусках автомобиля «Волга» (до 1962 г.) применялась передняя подвеска, аналогичная описанной выше, но с гидравлическими амортизаторами поршневого типа, в связи с чем подвеска несколько отличалась конструкцией отдельных узлов. Шарнирные соединения подвески имели централизованную смазку, которой водитель мог управлять педалью из кабины (заменена ранее 1962 г.). В задней подвеске также были установлены поршневые гидравлические амортизаторы. Подвеска заднего конца рессоры имела другую конструкцию.

Читать далее:

Категория: - Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины