Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Силовая передача и ходовая автомобилей

Публикация:
   Ходовая часть трактора

Читать далее:




Ходовая часть трактора

Вращение ведущих звездочек гусеничного трактора преобразуется в поступательное движение, обеспечивая необходимое тяговое усилие для выполнения технологических работ. Тип подвески гусениц определяет конструкцию ходовой части трактора. Эластичная подвеска трактора обеспечивает высокие сцепные качества гусениц с грунтом, вместе с тем затрудняя точность управления навесным рабочим органом. На гусеничных тракторах, выпускаемых в нашей стране, применяются следующие типы подвесок: торсионно-балансирная Т-180, балансирная ДТ-75, Т-74 и др. с подрессориванием цилиндрическими пружинами, торсионная ДЭТ-250 с индивидуальным подрессориванием каждого катка и полужесткая подвеска ТП-4, Т-100М и Т-130 с балансирной рессорой.

Рис. 1. Ходовая часть трактора с каретками, подрессоренными цилиндрическими пружинами:
1—передний брус рамы; 2 — натяжные колеса; 3 — лонжероны рамы трактора; 4 — кронштейны осей поддерживающих катков; 5 — поддерживающий каток; 6 и 7 — поперечины; 8 — задний кронштейн; 9 — ось ведущих звездочек-, 10 — балансирная каретка; 11 — гусеница; 12 — винт; 13 и 17 — пружины; 14 — кронштейн; 15 — цапфа;- 16 — ось ба-лансирной каретки; 18 — опорный каток

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Балансирная подвеска с каретками, подрессоренными цилиндрическими пружинами (рис. 21), отличается тем, что все узлы ходовой части при такой подвеске крепятся на лонжеронах рамы трактора, связанных между собой передним брусом, поперечинами и осью ведущих звездочек. Ось через хомутные соединения закреплена на задних кронштейнах, приклепанных к поперечинам. Направляющие колеса посажены на кривошипы. Балансирные каретки сдвоенных опорных катков могут поворачиваться относительно цапф.

Плавный ход гусениц при движении по неровностям обеспечивается поворотом кареток на цапфах поперечин и балансиров относительно друг друга. Удары при встрече катков с неровностями воспринимаются пружинами кареток и амортизирующими пружинами натяжных устройств.

Торсионная подвеска с индивидуальным подрессориванием каждого опорного катка отличается от других конструкций тем, что тележки гусениц жестко закреплены на раме, а каждый опорный каток имеет отдельный торсион в виде набора пластин, работающих на скручивание.

Для полужесткой подвески гусениц характерным элементом является наличие поперечной балансирной рессоры. Для точности управления рабочими органами на некоторых тракторах используют механизм блокировки гусениц, с помощью которого можно из кабины заблокировать подвеску гусеницы для осуществления рабочего хода или разблокировать для транспортного переезда или обратного хода, когда требуется движение на повышенной скорости.

Ведущий мост колесных тракторов служит для увеличения крутящего момента, подводимого от коробки передач и передачи его на колеса. Крутящий момент на ведущий мост передается от коробки передачи через карданный вал. Ведущий мост состоит из корпуса, конической главной передачи с дифференциалом, колесных передач, полуосей и колесных тормозов. Колесные тягачи являются базовыми машинами, предназначенными для агрегатирования и работы со строительно-дорожными машинами. Колесные тягачи создаются на базе унификации с тяжелыми автомобилями и могут быть одно- и двухосными. Крутящий момент на передний и задний ведущие мосты передается через редуктор отбора мощности и гидротрансформатор, коробку передач и карданные валы.

Колеса на обоих мостах трактора односкатные, бездисковые, имеют одинаковый размер. Колесо устанавливается на ступице водила конечной передачи моста и крепится гайками при помощи клиновидных прижимов. Оно состоит из обода, покрышки, камеры с воздушным вентилем. Обод широкопрофильный с уступами для бортов покрышки и с монтажным ручьем, необходимым для монтажа покрышки на обод.

Покрышка имеет следующие элементы: каркас, боковины, подушечный слой, борта, протектор.

Камера представляет собой герметичный баллон с вентилем, через который накачивается или выпускается воздух.

Передняя подвеска трактора выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах. Рессора установлена в кронштейнах рамы на резиновых подушках. Передний мост крепится к рессоре при помощи стремянок и накладки. Для устранения жестких ударов при максимальных перемещениях рессоры на раме установлен резиновый буфер. Максимальный обратный ход рессоры ограничен также при помощи упора и планки.

Рис. 1. Колесо в сборе: 1 — прижим; 2 — вентиль; 3 — обод; 4 — камера; 5 — покрышка

Рис. 2. Передняя подвеска: 1 — рессора; 2 — кронштейн; 3 — буфер; 4 — планка; 5 — кронштейн задний; 6 — подушка резиновая; 7 — упор; 8 — стремянка; 9 — накладка рессоры

Проходимость трактора в основном зависит от давления на почву (грунт) и сцепления, а при движении по бездорожью, ухабистой дороге еще и от величины дорожного просвета.

Давление зависит от величины опорной поверхности и веса трактора. У колесных тракторов суммарная опорная поверхность колес невелика, поэтому давление равно 0,9ч-1,2 кгс/см2 (0,09-f0,12 Мн/м2). Гусеничный трактор (тягач) опирается на грунт двумя гусеницами, что создает большую площадь контакта, благодаря этому давление гусеничных машин на грунт меньше колесных и составляет 0,3-4-0,8 кгс/см2 (0,03-4-0,08 Мн/м2). Это позволяет им передвигаться по рыхлым и малосвязным почвам, глубокому снегу и заболоченным участкам.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление трактора с почвой, на его колесах, гусеницах устраивают почвозацепы.

Но даже и при этом условии трактор должен обладать соответствующим весом, ибо сила сцепления прямо пропорциональна весу. У гусеничного трактора и колесного со всеми ведущими колесами на сцепление влияет полный вес машины. У колесного трактора с двумя ведущими колесами на сцепление влияет только вес, приходящийся на ведущие колеса.

Обычно коэффициент сцепления определяют опытным путем.

Ходовая часть включает движитель и подвеску.

Движитель передает вес трактора на почву и при взаимодействии с ней превращает вращательное движение ведущих колес в поступательное движение трактора.

Подвеска соединяет движитель с остовом трактора.

Остовом может служить рама. Но остов могут составлять двигатель и корпус силовой передачи, т. е. он может быть безрамным (трактор ДТ-20). У трактора МТЗ-50 остов полурамный—для установки двигателя предусмотрена полурама, прикрепленная к корпусу силовой передачи.

Обычно применяют подвеску трех видов: жесткую, полужесткую и мягкую (эластичную).

В жесткой подвеске нет упругих элементов, смягчающих удары на неровном пути.

При полужесткой подвеске задняя часть остова трактора опирается на движитель жестко, а передняя — через упругий элемент — пластинчатую рессору или торсион.

При мягкой подвеске остов — рама трактора опирается на опорные катки или колеса через упругие элементы, например пружины.

Движитель колесного трактора бывает 3- и 4-колесным:
а) с двумя ведущими задними колесами и с одним направо ляющим колесом (колесная формула 3X2);
б) с двумя ведущими и двумя направляющими колесами (4X2);
в) с ведущими задними и передними колесами (4X4).

Плавность хода колесного трактора в основном обеспечивается деформацией пневматической шины и у некоторых тракторов (МТЗ-50) еще подрессориванием передних колес.

Гусеничные тракторы благодаря малому давлению и хорошему сцеплению обладают большой проходимостью. Их можно использовать круглый год во всех зонах СССР и первыми направлять весной в поле на закрытые влаги (раннее весеннее боронование и др.). Они меньше затрачивают мощности на движение, так как перемещаются по гусеницам с меньшим сопротивлением.

Недостатки гусеничных тракторов: дороговизна, невозможность использования на транспортных работах по дорогам с твердым покрытием, сложность изготовления тракторов с переменной колеей.

Колесные тракторы обладают относительно малой дорожной проходимостью из-за большого давления и худшего сцепления, особенно у тракторов с колесной формулой 3X2 и 4×2. Проходимость резко меняется в зависимости от вида и состояния почвы и дороги. Так как колеса не всегда обеспечивают нужное сцепление с почвой, нельзя полностью использовать тяговые возможности трактора.

Преимущества колесных тракторов: относительная дешевизна, возможность изготовления трактора с переменными колеей, дорожным просветом и продольной базой (тракторы ДТ-20 и Т-40). Кроме того, благодаря пневматическим шинам трактор не так сильно повреждает растения при движении в междурядьях, его можно также использовать на транспорте по дорогам с твердым покрытием и в животноводческих помещениях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Силовая передача и ходовая автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства