Строительные машины и оборудование, справочник







Ходовая система колесного трактора

Категория:
   Тракторы


Ходовая система колесного трактора

Ходовая система колесного трактора (рис. 78, а—в) представляет собой тележку, на которой закрепляются все его основные части. Ходовая система состоит из остова, передней оси (см. рис. 78, а), подвески и движителя, в качестве которого применяются передние и задние колеса. Расстояние между осями передних и задних колес этой тележки называется базой трактора, а между серединами передних и задних колес — колеей трактора.

Остов — это несущая часть трактора, к которой крепятся все его агрегаты и которая воспринимает все действующие на трактор усилия. Остов по своей конструкции может быть полурамным или рамным.

Полурамный остов состоит из литого корпуса (или корпусов), в котором расположены механизмы трансмиссии (коробка передач, главная, а иногда и конечные передачи и дифференциал), и двух коротких брусьев, соединяемых в передней части поперечным брусом. Продольные и поперечный брусья образуют полураму, на которой крепятся двигатель, радиатор, передняя ось или передний ведущий мост. В передней части продольных брусьев иногда делают отверстия с резьбой (или без резьбы), предназначенные для укрепления навешиваемых на трактор сельскохозяйственных машин или присоединения полунавесных сцепок.

Рамный остов состоит из двух шарнирно-сочлененных полурам — передней и задней. Между собой они соединены вертикальным и горизонтальным шарнирами. Вертикальный шарнир предназначен для поворота трактора путем «излома» — двух полурам, а горизонтальный — для приспособления ходовой системы к рельефу дороги, поэтому рама не нагружается скручивающими усилиями при движении трактора по неровной дороге. К полурамам крепятся ведущие мосты.

Рис. 78. Ходовая система колесноготрактора:
а, б— с полурамным остовом; в — с рамным остовом; 1, 7, 13 — ведущие колеса; 2—корпус трансмиссии; 3 — брусья; 4 — направляющее колесо; 5 — передняя ось; 6 — подвеска; 8, 10, 14 — ведущие мосты; 9 — передняя полурама; 11—задняя полурама; 12 — шарнир.

Передняя ось трактора служит опорой его остова, воспринимающей все виды нагрузок между движителем и остовом.

В том случае если к колесному движителю подводится крутящий момент, то такую ось называют ведущим мостом.

Подвеска — устройство, связывающее оси колес трактора с остовом. Она также предназначена для смягчения и поглощения ударов и толчков, получаемых колесами трактора и передаваемых остову во время движения по неровной дороге.

Движитель трактора служит для перекатывания его по дороге в любом направлении. В качестве движителя у этого типа тракторов применяют колеса с пневматическими шинами.

Колеса, на которые через трансмиссию передается крутящий момент от коленчатого вала двигателя, называются ведущими. Колеса, при помощи которых изменяют направление движения трактора, называют направляющими.

У некоторых тракторов колеса, меняя направление движения трактора, одновременно толкают его в нужном направлении, т. е. являются одновременно и ведущими и направляющими. Тракторы с такими колесами имеют повышенную проходимость.

По числу колес тракторы бывают двух-, трех- и четырехколесными. Для удобства классификации колесных тракторов по ходовой части принята к употреблению так называемая колесная формула, состоящая из двух цифр, соединенных между собой буквой К- Первая цифра обозначает общее число колес трактора, а вторая — ведущих колес.

Хлопковые модификации универсально-пропашных тракторов с тремя колесами имеют колесную формулу ЗК2. Универсально-пропашные тракторы с четырьмя колесами, из которых два ведущих — 4К2, а если у такого трактора все колеса ведущие, то обозначение будет 4К4. В том же случае если четырехколесный трактор, имеющий все ведущие колеса, эксплуатируется на сдвоенных колесах, формула будет 8К8.


Читать далее:

Категория: - Тракторы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины