Строительные машины и оборудование, справочник





Ходовое оборудование экскаваторов

Категория:
   Экскаваторы


Ходовое оборудование экскаваторов

Ходовое оборудование служит для передвижения машины. На раме ходового оборудования установлена поворотная платформа и относительно этой рамы она вращается. Ходовое оборудование экскаваторов может быть гусеничным и пневмоколесным.

Гусеничное ходовое оборудование используется чаще всего на экскаваторах вместимостью ковша более 0,65 м. На экскаваторах с ковшами до 0,65 м^ наряду с гусеничным ходом применяют и пневмоколесный ход.

Гусеничный экскаватор обладает хорошей проходимостью, а пневмоколесный – высокой транспортной скоростью.



Гусеничное ходовое оборудование экскаватора с механическим приводом представлено на рис.32. Причем на рис. 32,б показано гусеничное ходовое оборудование со стороны приводных звездочек и с гусеничной лентой тракторного типа, а на верхнем рисунке я — со стороны натяжных звездочек и с гусеничной лентой обыкновенного типа.

Ведущее колесо, как правило, располагается сзади ходовой тележки. Оно приводится во вращение от трансмиссии экскаватора и служит для его передвижения. Натяжное колесо необходимо для натяжения гусеничной ленты. Опорные катки 6 располагаются под продольными .балками гусеничной рамы и служат для передачи веса экскаватора на гусеничную ленту, а поддерживающие катки 5 предназначены для поддерживания верхней свободной ветви гусеничной ленты.

На рис. 33 показано гусеничное ходовое оборудование гидравлического экскаватора. Конструкция его в целом сходна с конструкцией ходового оборудования канатной машины и состоит из тех же частей (рис.34).

На экскаваторах применяются гусеничные ленты двух типов: лента, состоящая из отдельных траков, соединенных между собой пальцами и лента тракторного типа, в которой все траки закреплены на общей цепи, как у тракторов. Более современной является лента тракторного типа.

Механический привод ходового оборудования (рис.35) состоит из вертикального вала с конической шестерней, получающего вращение от механической трансмиссии экскаватора и проходящего по оси опорно-поворотного устройства, горизонтального вала с конической шестерней, кулачковых полумуфт (по обеим сторонам вала), тормозных шкивов с тормозной лентой и двух звездочек, расположенных по концам горизонтального вала, включаемых кулачковыми муфтами.

Рис. 32. Гусеничное ходовое оборудование экскаватора с механическим приводом:
а – с гусеничной лентой обыкновенного типа; б – с гусеничной лентой тракторного типа; 1 – рама; 2 – натяжное колесо; 3 – траки; 4 – ведущее колесо; 5 – поддеряшвающий каток; 6 – опорный каток; 7 – Цепь; 8 – ведомая звездочка; 9 – цепная передача; 10 – ведущая звездочка

Рис. 33. Гусеничное ходовое оборудование гидравлического экскаватора:
1 – опорно-поворотный круг; 2 – рама ходовой части; 3 – поддерживающий каток; 4 – зубчатый редуктор; 5 – опорный каток; б – трубопроводы; 7 – гидродвигатель; 8 – гусеничная лента: 9 – ведущее колесо; 10 – натяжное колесо

Хорошо можно проследить на рис. 32,6 как именно от ведущей звездочки передается вращение цепной передачей ведущему колесу гусеничной тележки.

Конструкция привода гусеничного хода у гидравлических экскаваторов намного проще, так как гидропривод позволяет располагать гидродвигатели в любом месте экскаватора, не используя каких-либо сложных передач.

Рис. 35. Механизм привода гусеничного ходового оборудования экскаватора с механическим приводом
I — вертикальный вал; 2, 3~ коническая шестерня; 4 – тормозной шкив; 5,13 — звездочка; 6 – стяжной болт; 7,8 – гайки; 9 – пружина; 10 – пневмоцилиндр; II – кулачковая полумуфта; 12- вилка включения; 14 – тормозная лента; 15 – горизонтальный вал

Для этого достаточно установить гидромоторы непосредственно на балках гусеничных тележек и соединить с валами ведущих колес гусеничного хода простой одноступенчатой передачей.

Машинист управляет гидромоторами со своего рабочего места с помощью гидрораспределителей. Он имеет возможность менять направление движения потока жидкости в трубопроводах, соединяющих гидромоторы с насосом, а это значит, менять направление вращения гидромоторов и связанных с ним ведущих колес гусеничного хода. На гидравлических экскаваторах поэтому можно достигнуть одновременного вращения ведущих колес обеих гусениц в противоположном направлении. Тем самым повышается маневренность машины — она может поворачиваться на одном месте.

Натяжное устройство гусеничной ленты на механических машинах само по себе простое. Оно представляет собой винт, который ввинчен в ребро продольной балки гусеничной тележки и упирается своим концом в опору натяжного колеса. Завинчивая винт ключом, можно передвигать натяжное колесо и достигать желаемого натяжения гусениц.

На гидравлических экскаваторах устанавливается натяжное устройство гидравлического типа, в котором перемещение натяжного колеса достигается благодаря выдвижению плунжера гидроцилиндра, установленного на продольной балке гусеничной тележки. Включает подачу жидкости машинист.

Катки, применяемые в гусеничных тележках, устанавливаются на подшипниках качения либо скольжения. Форма их поверхности качения зависит от конструкции гусеничной ленты. Катки для ленты тракторного типа имеют с боков реборды, катки для обыкновенной ленты – без реборд.

Рис. 36. Типы ходового оборудования экскаваторов
а – гусеничное ходовое оборудование; б – пневмоколесное ходовое оборудование: 1 – гусеничная лента; 2 – рама гусеничной ходовой части; 3 -опорно-поворотное устройство; 4 – рама пневмоколесного ходового устройства; .5 – ось балансира; 6 – балансир; 7 – ограничители угла поперечного наклона переднего моста; 8 – передний ведущий и управляемый мост; 9 – карданный вал; 10 – раздаточная коробка; 11 – опорные катки; 12 – ведущее колесо

Небольшие экскаваторы могут оснащаться как гусеничной, так и пневмоколесной ходовой частью. На рис.36 показано, как один и тот же опорно-поворотный круг может устанавливаться либо на раме гусеничного ходового оборудования, либо на раме пневмоколесного ходового оборудования. Пневмоколесное ходовое оборудование оборудуется передним-управляемым и одновременно ведущим мостом, ведущим задним мостом. Для привода мостов служат раздаточная коробка и два карданных вала, соединяющих коробку и оба моста.

Если задний ведущий мост пневмоколесного ходового оборудования прикреплен жестко к раме, то передний управляемый и ведущий мост имеет возможность покачиваться, так как он установлен на раме с помощью балансира, укрепленного шарнирно на оси. Однако при работе экскаватора требуется в некоторые моменты жесткая связь между этим мостом и рамой. Она осуществляется с помощью специальных ограничителей (стабилизаторов). Ограничители могут быть гидравлическими или механическими (реечными).

Пневмоколесное ходовое устройство, в отличие от гусеничного, требует применения аутригеров, т.е. устройств для вывешивания пневмошинных колес при работе экскаватора.

Как правило, аутригеры крепятся к основной раме ходового оборудования с двух сторон ее. В первую очередь они используются для вывешивания колес со стороны рабочего оборудования. Однако могут применяться аутригеры, позволяющие вывешивать все колеса.

Для установки на грунт аутригеров применяется в основном гидропривод.

Читать далее:

Категория: - Экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины