Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Публикация:
   Ходовое оборудование строительно-ремонтных машин

Читать далее:




Ходовое оборудование строительно-ремонтных машин

Ходовое оборудование ремонтно-строительных машин (движитель) предназначено для перемещения их в процессе работы или транспортировки с одного строительного объекта на другой.

Движитель состоит из ходового устройства и механизмов передвижения. Ходовые устройства выполняют функции: поддерживающего элемента, передающего вертикальные нагрузки на опорную поверхность; механизмы передвижения преобразуют вращательное движение ведущих колес или звездочек гусениц в поступательное движение машины по опорной поверхности за счет взаимодействия. Специальные упругие элементы смягчают толчки и обеспечивают плавное движение машины даже по бездорожью.

Рис. 3.10. Схема пневматического управления

В зависимости от условий работы и назначения ремонтно-строительных машин применяются следующие типы ходового оборудования: гусеничное, йневмоколесное, в том числе автомобильное, рельсовое. Наиболее распространенным является гусеничное и колесное оборудование. Колесное ходовое оборудование может иметь колеса с жестким недеформируемым ободом и колеса, снабженные пневматическими шинами. По условиям эксплуатации ремонтно-строительных машин и особенно землеройных машин ходовое оборудование должно обеспечивать их проходимость по плохим дорогам, которая зависит от величины удельного давления ходового устройства на грунт и площади контакта с опорной поверхностью.

Рис. 3.11. Гусеничное ходовое оборудование:
а — гусеничный движитель; б — схема привода с бортовыми фрикционами; в —схема с кулачковыми муфтами и цепными передачами; г — с индивидуальным приводом

Рельсовое ходовое оборудование имеют башенные краны и некоторые другие ремонтно-строительные машины.

Гусеничное ходовое оборудование имеет большую площадь контакта с опорной поверхностью и наименьшее удельное давление на нее. Гусеничные машины обладают большой проходимостью по рыхлым и особенно переувлажненным грунтам, хорошей маневренностью, развивают большие тяговые усилия. Наряду с этим гусеничный ход имеет большую массу, меньшую по сравнению с пнев- моколесным долговечность, низкий КПД вследствие больших потерь на трение и малые скорости.

Гусеничное ходовое оборудование (рис. 3.11) состоит из рамы гусеничной цепи, ведущей звездочки, направляющего колеса, опорных и поддерживающих катков и подвески, соединяющей раму мапнйш с ходовой частью и поворотным кругом. Гусеничная бесконечная цепь состоит из шарнирных звеньев—траков, соединенных пальцами и приводимых в движение/ведущей звездочкой. Натяжение ее осуществляется направляющими колесами и механизмом с натяжными винтами. Опорная поверхность траков гусеничной цепи выполняется гладкой или с грунтозацепами. За счет внедрения их в грунт увеличивается сцепление гусениц с грунтом, что способствует увеличению тягового усилия и уменьшению буксования.

Гусеничное ходовое оборудование может быть выполнено в виде многоопорной рамной (рис. 3.12, а), мягкой безрамной (рис. 3L12, б) и полужесткой (рис. 3.12, в) конструкции.

Скорость перемещения машин на гусеничном ходу не превышает 15… 20 км/ч. Поворот машины при гусеничном ходе может осуществляться многодисковыми фрикционными муфтами (бортовыми фрикционами) или планетарными механизмами. Для обеспечения остановки машины и удержания ее на площадке в механизмы передвижения включены тормоза ленточного типа.

Колесное ходовое оборудование на 25… 30% легче гусеничного, значительно долговечнее (30… 40 тыс. км вместо 1,2… 1,5 тыс. км у гусеничного), имеет большие скорости (до 50 км/ч) и КПД (0,80 …0,85 вместо 0,65… 0,75 у гусеничного). Колеса выполняются жесткими металлическими или с пневматическими шинами. Первые применяются на машинах, работающих стационарно, и служат только для перемещения машины с одного места работы на другое. Колеса с пневматическими шинами являются основным видом движителей этого вида ходового оборудования. Применение пневматических шин увеличивает срок службы механизмов передвижения, они смягчают толчки и частично поглощают удары, воспринимаемые колесами от неровностей дороги. Энергия ударов поглощается упругостью сжатого воздуха и частично упругостью стенок покрышки.

Рис. 3.12. Конструктивные схемы гусеничных тележек:
1 — гусеничная цепь (траки); 2 — направляющее колесо; 3 — поддерживающие катки; 4 — ведущее колесо (звездочка); 5 — опорные катки

Пневматическая камерная шина (рис. 3.13, а) состоит из покрышки 2, камеры 3, в которую накачивается воздух, вентиля для накачки воздуха и ободной ленты, предохраняющей камеру со стороны обода. Применяются бескамерные шины, представляющие собой покрышки, герметически прилегающие к ободам дисков. В этих шинах камера отсутствует, воздух накачивается непосредственно в полость покрышки (рис. 3.13, б).

Существуют два основных вида шин: высокого давления (0,5… 0,7 МПа) и низкого давления (0,2…0,35 МПа). В некоторых случаях для повышения проходимости машин на ведущих колесах применяют бескамерные арочные шины (рис. 3.13, г), имеющие широкий профиль, низкое давление (0,05… 0,014) МПа) и выступающие грунтозацепы. Покрышки имеют разнообразный рисунок протектора, который выбирается в зависимости от условий работы (рис. 3.13, в).

Рис. 3.13. Типы пневматических шин

Основными параметрами пневматической шины являются диаметр, ширина покрышки и давление. Размер шины наносится на боковых поверхностях покрышки и состоит из двух цифр — в дюймах или в миллиметрах, например 14.00—20; 330—20. Первое число соответствует ширине профиля В в дюймах, а второе — внутренний или посадочный диаметр обода ID в дюймах или в миллиметрах. В маркировку шин включают также завод-изготовитель, дату выпуска шин и их номер.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовое оборудование строительно-ремонтных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства