Строительные машины и оборудование, справочник





Ходовые рамы

Категория:
   Устройство башенных кранов


Ходовые рамы

Ходовые рамы башенных кранов воспринимают действующие на кран нагрузки и передают их непосредственно на крановые пути. Конструкция ходовых рам зависит от вида ходового устройства (см. рис. 3). Наибольшее распространение получили ходовые рамы кранов с поворотной и неповоротной башнями на рельсовом ходу.

Ходовые рамы кранов с неповоротной башней (рис. 10). Рамы этого типа выполняют в виде закрытого шатрового, открытого П-об-разного портала или в виде плоской рамы с подкосами.

Шатровый портал, примененный, например, на кране БКСМ-5-5А (рис. 10, о), имеет вид усеченной пирамиды. Портал состоит из четырех стоек и соединенных между собой на болтах. К верхней части портала крепятся пояса башни. Снизу стойки опираются на две плоские полурамы, образующие в сборе ходовую опорную раму, на которую после ее монтажа загружают плиты железобетонного балласта. Во избежание прогиба и деформации полурамы соединены с верхней обвязкой портала четырьмя стяжками. В углах плоских полурам по оси стоек вварены втулки, в которые входят шкворни ходовых тележек 6 крана. Все стойки соединены с полурамами на болтах, Две из них, кроме болтового, имеют также и шарнирное соединение с полурамами через косынки и сквозные пальцы. Шарнирное соединение позволяет переводить башню из вертикального положения в транспортное при демонтаже крана после снятия болтов. Для подъема на башню внутри портала размещена лестница.



П-о бразный портал, примененный на кране КБ-572 (рис. 10, б), открытый в направлении оси кранового пути, позволяет использовать крановые пути для складирования материалов. Портал представляет собой сварную раму листовой конструкции, опирающуюся на четыре опорные стойки.

Стойки связаны попарно продольными балками, В верхней части рамы имеются фланцы с направляющими штырями для соединения с башней. Стойки выполнены в виде сварной пирамидальной конструкции коробчатого сечения. Стойки с рамой крепятся на фланцах болтами, В продольных балках для крепления ходовых тележек вварены втулки. Сверху на балках сделаны проушины для монтажного подъема портала.

Плоские ходовые рамы выполняют с центральным и с асимметричным (смещенным) расположением башни. При центральном расположении кран имеет одинаковый вылет при любом положении стрелы. При асимметричной раме максимальный вылет достигается лишь для положения стрелы поперек путей в сторону смещения ходовой рамы.

На рис. 10, в приведена схема плоской рамы крана КБ-674 со смещением башни на 2,45 м в сторону здания, что позволяет уменьшить ну и снизить массу стрелы. Ходовая рама представляет собой жесткий опорный контур, расположенный под основанием башни, к которому примыкают сварные балки, опирающиеся концами на ходовые тележки. Балки из листов имеют коробчатое сечение. Для облегчения транспортирования две балки выполнены отдельно с креплением на болтах. Чтобы ослабить действие изгибающих нагрузок в балках, их концы связывают при работе с поясами башен подкосами.

Рис. 11, Ходовые рамы кранов с поворотной башней:
о — жесткая балочная, б — в виде центральной рамы с поворотными балками-флюгерами, в — в виде автомобильного шасси; 1 — поперечная балка, 2 — продольная балка, 3 — поперечная связь, 4 — центральная рама, 5 — раскос, 6 — механизм передвижения, 7 — рельсовый захват, 8— жесткая тяга, 9 — флюгер, 10 — палец, 11 — телескопическая тяга, 12 — балласт, 13 — шасси МАЗ-500, 14 — опорная рама, 15 — выносные опоры

Для повышения жесткости ходовой рамы и для размещения плит балласта разъемные балки связывают между собой поперечными балками. К центральному опорному контуру рамы примыкает дополнительный контур под установку монтажных устройств в первоначальный момент монтажа крана.

Ходовые рамы кранов с поворотной башней (рис. 11). Нагрузки на ходовую раму в кранах с поворотными башнями передаются через опорно-поворотное устройство, размещенное на верхней плоскости ходовой рамы. Это устройство соединяет раму с поворотной частью рамы кранов с поворотными башнями изготовляют с жесткой балочной рамой, с центральной рамой и поворотными балками-флюгерами, в виде портала или в виде автомобильного пневмо колесного или гусеничного шасси.

Жесткая балочная ходовая рама (рис. 11, а) применяется в кранах с небольшим грузовым моментом (до 40—60 тс • м), когда размеры ходовой рамы не превышают допустимых транспортных габаритов, что позволяет перевозить кран, не разбирая ходовой рамы. Типовая конструкция жесткой балочной рамы выполнена в виде жесткого Н-образного плоского каркаса, сваренного из швеллеров. По концам поперечных балок У размещены ходовые колеса. Между продольными балками посередине вварены поперечные связи, образующие центральную раму. На ней крепится шариковый опорно-поворотный круг.

Ходовая рама в виде портала применяется в кранах-погрузчиках и кранах с большим грузовым моментом (300 тс-м* и более). Под краном с таким порталом может проходить железнодорожный и автомобильный транспорт. Площадь под порталом можно использовать для складирования материалов. Конструкция ^портала этих кранов аналогична конструкциям, применяемым в кранах с неповоротной башней.

Ходовая рама в виде центральной рамы с поворотными балками-флюгерами выполнена с ходовыми колесами, размещенными под концами флюгеров. Примером такой конструкции служит ходовая рама крана КБ-100.2 (рис. 11,6).

Центральная рама 4 выполнена в виде сварного кольца, к которому присоединены четыре флюгера 9 длиной по 1740 мм. На верхнем торце рамы установлено опорное кольцо. После приварки к раме его обрабатывают, чтобы оно лучше прилегало к опорно-поворотному устройству. Для уменьшения высоты центра тяжести крана рама максимально опущена вниз, поэтому флюгера выполняют трапециевидными с уменьшением их высоты в месте опирания на ходовые тележки. Во время работы крана флюгера разведены в стороны под углом 45° к продольной оси крана и закреплены двумя жесткими 8 и двумя телескопическими тягами. Телескопические тяги связывают ходовую раму с флюгерами, в которых закрепляются неприводные тележки, движущиеся по общему рельсу. При перевозке крана флюгера сводят к продольной оси и закрепляют в таком положении.

В торце флюгеров закреплены пальцы 10, ограничивающие перемещение (около 60 мм) шкворней ходовых тележек вдоль втулки, закрепленной во флюгерах. Возможность перемещения тележек по вертикали предохраняет кран от схоДа с рельсов и обеспечивает безопасность работ. Кроме того, в таком положении ходовая тележка всегда опирается на рельсы. Для повышения жесткости вертикальных стенок флюгеров стенки связаны двумя вваренными короткими трубами.

Ходовая рама крана АБКС-5 (рис. 11, в) представляет собой шасси серийно выпускаемого автомобиля МАЗ-500. Поскольку нагрузки при работе башенного крана превышают нагрузки, на которые рассчитано шасси автомобиля, на шасси МАЗ-500 смонтирована дополнительная опорная рама.

При работе на выносных опорах кран приподнимают смонтированными на нем домкратами так, чтобы колеса оторвались, от грунта. Это позволяет увеличить удерживающий момент и устойчивость крана. При передвижении крана выносные опоры поднимают в транспортное положение. Для снижения удельного давления на грунт при работе выносные опоры снабжены плитами-башмаками.

Читать далее:

Категория: - Устройство башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины