Строительные машины и оборудование, справочник






Ходовые устройства и механизмы передвижения гусеничных кранов


Категория:
   Ходовые устройства и механизмы передвижения


Ходовые устройства и механизмы передвижения гусеничных кранов

На рис. 97, 98 показан общий вид бездифференциального механизма передвижения крана СКГ-40Л. На кране СКГ-40А каждая гусеница имеет индивидуальный привод: оба механизма передвижения смонтированы на ходовой раме между гусеницами.

Механизм состоит из двигателя, тормоза, редукторов, карданных валов и эластичной муфты. Карданные валы — телескопические, редукторы — двухступенчатые, редукторы — одноступенчатые. Редукторы соединены между собой зубчатыми муфтами.

Ходовое устройство всех гусеничных кранов принципиально выполнено одинаково; оно включает в себя балку и две гусеничные тележки. Гусеничная тележка состоит из продольных балок, ведущих колес, натяжных (направляющих) колес, поддерживающих роликов, опорных катков и гусеничной цепи.



Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев — траков, которые между собой соединены пальцами. Траки имеют выступы, называемые гребнями. Профиль гребня соответствует профилю ведущего колеса.

Рис. 97 Общий вид ходового устройства гусеничного крана:
а — гусеничной тележки, б — механизма передвижения; 1 — поддерживающий ролик, 2, 9 — балки рамы, 3 — опорно-поворотный круг, 4 — гусеничная цепь, 5 — гребень трака, 6 — натяжное (направляющее) колесо, 7 — ползун, 8 — винт, 10 — хомут, 11 — опорный каток, 12 — ведущее колесо, 13 — масленка, 14 — роликоподшипник, 15 — ось, 16 — вал, 17 — редуктор, 18 — муфта, 19 — тормоз, 20 — электродвигатель

При вращении ведущего колеса (вправо) привод механизма передвижения — гусеничная цепь — начинает обкатываться вокруг него, но зрительно нижняя ветвь цепи остается неподвижной, а ходовая рама вместе с опорно-поворотным кругом и всем краном на опорных катках катится по нижней ветви (вправо), как по дорожке; при этом гребни служат направляющими. В опорных катках сделаны выемки, соответствующие профилю гребня. Каток имеет роликоподшипниковую посадку на ось, которая с помощью хомутов прикреплена к продольным балкам.

Ведущее колесо устанавливают на хвостовой части гусеничной тележки, чтобы обеспечить натяжение нижней ветви гусеничной цепи, а это в свою очередь способствует более равномерному распределению давления крана на грунт.

Ось направляющего колеса укреплена в ползуне, который при вращении винта перемещается вправо или влево в зависимости от направления вращения винта. Таким образом осуществляется натяжение гусеничной цепи при ее вытягивании в процессе работы, а также ослабление и натяжение при замене износившихся траков.

Рис. 98. Рама ходового устройства крана СКГ-40А:

Рама ходового устройства крана — сварной конструкции, выполнена из листовой стали. Основу рамы составляют две поперечные балки 2 и продольные балки 21. С рамой шарнирно соединены две продольные балки гусеничных тележек. На раме смонтирован механизм передвижения.

Механизмы передвижения гусеничных кранов и экскаваторов-кранов делятся на дифференциальные и бездифференциальные. Назначение дифференциала в механизмах передвижения гусеничных кранов то же, что и у пневмоколесных — обеспечивать необходимую скорость передвижения обеим сторонам движителя при перемещении крана по кривым участкам пути. При этом обязательным условием является кинематическая связь левого и правого ведущих колес (левой и правой гусеничной тележки) через дифференциал.

При бездифференциальном приводе каждое ведущее колесо может получать вращение или от индивидуального механизма передвижения или от общего, но в последнем случае отбор мощности от общего вала механизма производится с помощью кулачковых муфт.

В случае необходимости поворота крана одну из муфт выключают, соответствующая гусеница затормаживается и происходит поворот вокруг этой гусеницы.

Конструкция дифференциальных механизмов передвижения в общем такая же, как у бездифференциальных; отличительной их особенностью является наличие дифференциала, связывающего валы приводов левой и правой гусеничных тележек.

В кране МКГ-25БС предусмотрены гусеничные тележки, которые с помощью специального устройства в рабочем положении раздвигаются до максимальной ширины гусеничного ходового устройства и в транспортном положении — до минимальной ширины.

В результате этого улучшается грузовая характеристика во время работы крана и уменьшаются транспортные габариты.

Читать далее:

Категория: - Ходовые устройства и механизмы передвижения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Ходовые устройства и механизмы передвижения пневмоколесных кранов


Остались вопросы по теме:
"Ходовые устройства и механизмы передвижения гусеничных кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы