Строительные машины и оборудование, справочник





Хопперы-дозаторы

Категория:
   Транспортное строительство


Хопперы-дозаторы

Далее:

Хопперы-дозаторы наряду с перевозкой обеспечивают также механизированную выгрузку и укладку балласта в путь. В хопперах-дозаторах использован принцип подпора, заключающийся в следующем. Выгружаемый через окна дозатора балласт укладывается в путь в виде призмы под углом естественного откоса. Во время стоянки хоппера-дозатора выгрузка балласта прекращается вследствие заклинивания, т. е. закупоривания разгрузочных окон балластом. Создаваемое при этом давление называют подпором. Однако стоит вагону двинуться с места, как это самозакупоривание автоматически ликвидируется и балласт начинает перемещаться через разгрузочные окна дозатора в путь, распределяясь в виде продольных призм с заданной высотой и шириной поверху. Количество выгружаемого и укла-дываемогр в путь балласта определяется поперечным сечением балластных призм в зависимости от ширины разгрузочных окон дозатора и высотой его расположения над уровнем головок рельсовых нитей путей.

Конструкция хопперов-дозаторов обеспечивает выгрузку балласта на ходу непосредственно на путевую решетку с равномерным распределением по схемам, приведенным на рис. 1.

В транспортном строительстве применяются хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ.



Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ (рис. 2) цельнометаллический, состоит из ходовой части, кузова, разгрузочно-дозировочного устройства, тормозного оборудования и пневматической системы управления.

Рама сварная и состоит из продольных и поперечных балок. К продольным относятся хребтовая и две боковые балки, а к поперечным — две торцовые, две шкворневые и одна средняя. В местах пересечения хребтовой балки со шкворневыми укреплены пятники, которыми рама опирается на ходовые тележки. На торцовых поперечных балках смонтирована автосцепка СА-3 с расцепным устройством.

Кузов сварной цельнометаллический, жестко соединен с рамой и представляет собой каркас с гофрированными боковыми и наклонными лобовыми стенками.

Ходовые тележки двухосные, нормального типа, принятого для грузовых вагонов, или типа ЦНИИ-ХЗО с рессорной подвеской, которая гасит вредные резонансные колебания хоппера-дозатора при больших скоростях движения.

Разгрузочно-дозировочное устройство хоппера-дозатора состоит из бункера с разгрузочными крышками (внутренними и наружными), механизмов привода крышек, дозатора и оборудования пневматической системы управления.

Продольные балки бункера отштампованы из листовой стали в виде двухскатных кожухов, предохраняющих головки рельсов от засыпания балластом при выгрузке его из хоппера-дозатора. Боковые стенки бункера перемещаются вверх и вниз по направляющим роликам, закрепленным по концам распорной трубы. Вдоль бункера расположены четыре приводных вала: два наружных для подъема и опускания дозатора и два внутренних для открытия и закрытия разгрузочных крышек.

Рис. 1. Схемы разгрузки хоппера-дозатора: а — на всю ширину пути; б — на стороны пути; в — в середину пути; г — на междупутье; д — на обочину

Рис. 2. Схема хоппера-дозатора ЦНИИ-ДВЗ: 1 — рычаги и тяги тормозной системы; 2 — тормозная площадка; 3 — кузов; 4 — бункер; 5 — трансмиссионный вал; 6 — дозатор; 7 — воздушный резервуар; 8— пульт управления

Рис. 3. Схема механизма привода разгрузочных крышек хоппера-дозатора: а — внутренних; б — наружных

Разгрузочные крышки сварной конструкции со стенками из гофрированной стали, с шарнирными петлями для подвешивания к корпусам подшипников приводных валов и кронштейнами для соединения их с рычажными механизмами для открытия и закрытия люков бункера. Рычажная система обеспечивает одновременное или раздельное открытие наружных крышек.

Механизм привода внутренних крышек состоит из распорных тяг, соединительной планки и рычага, жестко закрепленных на приводном валу. Распорная тяга регулируется муфтой. Рычаг, шарнирно соединенный со штоком пневмоцилиндра, предназначен для поворота приводного вала, а вместе с ним и рычага. При повороте рычага вверх внутренние крышки открываются, а при повороте вниз закрываются.

Механизм привода наружных крышек состоит из внутренних и наружных распорных тяг, двух угловых рычагов, соединительной планки и рычага, который жестко закреплен на приводном валу. Распорная тяга регулируется муфтой. Рычаг, шарнирно соединенный со штоком пневмоцилиндра, служит для поворота приводного вала, а следовательно, и рычага, при повороте которого вверх наружные крышки открываются, а при повороте вниз закрываются.

Дозатор подвешен под бункером и представляет собой бездонный сварной ящик. Отвальные плужки, укрепленные на шарнирах по углам дозатора, предназначены для отвалки балласта от рельсовых нитей. Ход дозатора ± 150 мм.

Рис. 4. Схема механизма привода дозатора

Рис. 5. Пневматическая система управления разгрузочно-дози-ровочными устройствами хоппера-дозатора: а — общий вид; б — схема управления

В пневматическую систему хоппера-дозатора входят четыре пневмоцилиндра, воздушный резервуар, воздухопроводы и два пульта управления, смонтированных по обоим концам хоппера-дозатора.

Каждый пульт управления имеет четыре трехходовых крана пробкового типа, соединенных тягами с рукоятками управления для пропуска сжатого воздуха из резервуара в пневмоцилиндры. Рукоятки управления смонтированы в одном блоке, выведены на каждый конец хопрера-дозатора и при этом сблокированы между собой с тем, чтобы можно было управлять процессом разгрузки хоппера-дозатора с любого его конца.

Рукоятки служат для выполнения следующих операций: включения и выключения подачи воздуха, подъема и опускания дозатора, закрытия и открытия внутренних и наружных разгрузочных крышек.

При обслуживании хоппера-дозатора должны соблюдаться правила техники безопасности, к основным из которых относятся следующие.

После выгрузки балласта разгрузочно-дозировочное устройство хоппера-дозатора должно быть приведено в транспортное положение: транспортные запоры закрыты, сжатый воздух выпущен из рабочей магистрали и запасных резервуаров, краны управления поставлены в положение «закрыто», а также должна быть проверена надежность закрепления разгрузочно-дозировочного устройства.

Хоппер-дозатор должен быть полностью разгружен при подходе к мостам, стрелкам и т. п. В случае если хоппер-дозатор перед препятствием не успел разгрузиться полностью, следует балластный состав остановить и осадить его назад по разгруженному участку пути до полной разгрузки.

На перегоне балласт выгружается с дозировкой ниже головок рельсовых нитей. Выгрузка балласта выше головок рельсовых нитей допускается только на закрытом перегоне при производстве работ в «окно» с обязательной последующей уборкой выгруженного балласта в габарит приближения строений до открытия движения поездов.

Предварительно выгружать балласт на обочину пути и междупутье следует на максимальную дозу. Дозаторы последнего и нескольких промежуточных хопперов-дозаторов должны быть опущены на отметку «О» (или ниже в случае необходимости) для отвалки выгруженного балласта за пределы шпал.

Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины