Строительные машины и оборудование, справочник






Хранение аккумуляторных батарей


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Хранение аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи, снятые с автомобилей в связи с сезонным их бездействием, рекомендуется хранить в неотапливаемом помещении при температуре не выше 0 °С и не ниже минус 30 °С, во избежание образования трещин мастики.

При пониженной температуре электролита резко уменьшаются саморазряд отрицательных пластин и коррозия решеток положительных пластин, что способствует повышению срока службы батареи.

Перед постановкой на длительное хранение батарею в заряженном состоянии с электролитом – необходимо полностью зарядить силой тока, равной 0,1 С20, и довести уровень электролита на 10 — 15 мм выше предохранительного щитка.



Поверхность батареи следует насухо протереть, очистить выводы и смазать их тонким слоем технического вазелина.

В период хранения батарей на складах при любой температуре воздуха ежемесячно проверяют плотность электролита и в случае понижения ее на 0,04 г/см3 против первоначальной, батарею следует подзарядить силой тока, равной 0,1 С20.

При положительной температуре хранения батарею необходимо ежемесячно подзаряжать силой тока нормального заряда для восстановления емкости, потерянной при саморазряде.

Новые, не залитые электролитом, аккумуляторные батареи рекомендуется хранить тоже в неотапливаемых помещениях при температуре до минус 30 °С.

При постановке на хранение пробки на батареях должны быть плотно ввинчены, герметизирующие детали, уплотнительные диски, герметизирующие пленки, стержни, колпачки и другие детали в вентиляционных отверстиях аккумуляторных крышек должны быть установлены.

Батареи для хранения устанавливаются в один ряд выводами вверх и защищаются от действия прямых солнечных лучей. Максимальный срок хранения батарей в сухом виде не должен превышать трех лет.

Для длительного хранения аккумуляторных батарей, их предварительно заряжают, а затем сливают из аккумуляторов электролит. Аккумуляторы дважды промывают дистиллированной водой. Слив воды производят через 20 — 25 мин после заливки. Затем заливают в аккумуляторы 5%-ный раствор борной кислоты до нормального уровня и завертывают пробки. Вытирают батарею насухо и ставят на хранение в помещение, где будет поддерживаться положительная температура, что предотвратит замерзание раствора. При таком способе хранения не происходит саморазряд пластин.

Для ввода батареи в эксплуатацию из нее выливают раствор борной кислоты, опрокидывают батарею отверстиями вниз. Через 20 — 25 мин аккумуляторы заливают электролитом серной кислоты плотностью 1,38 — 1,40 г/см3 и после 40 — 50 мин пропитки пластин батарею устанавливают на автомобиль. В конце рабочего дня измеряют плотность электролита и при необходимости производят корректировку плотности до необходимой величины.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины