Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Хранение средств механизации

Читать далее:




Хранение средств механизации

Средства механизации ставят на хранение на срок от нескольких часов (при межсменном хранении или временной ненадобности) до нескольких месяцев (при постановке, например, на зимнее хранение). Различают кратковременное и долговременное хранение. В первом случае продолжительность нерабочего периода машины составляет от 10 дней до 2 мес, во втором — более 2 мес.

Средства механизации большей частью хранятся под открытым небом или навесами и подвергаются разрушительному воздействию внешней среды. Дожди, туман, повышенная влажность, резкая смена температур, пыль, солнечные лучи приводят к тому, что лаки и краски портятся, металлические части машин корродируют, деревянные — гниют, резиновые детали пересыхают, растрескиваются, самовулканизируются, гниют, рессоры и пружины теряют упругость, приборы выходят из строя.

Поэтому для сохранности машин проводят определенный комплекс мероприятий, объем и характер которых зависит от предполагаемой длительности хранения. Место и условия хранения машин каждого типа устанавливают в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

При межсменном хранении (продолжительность которого составляет 8… 16 ч) машину отводят под навес или охраняемую площадку, защищенную от ветра и стока воды, и целиком покрывают брезентом при небольших габаритах и частично (двигатель, открытые части трансмиссии) при больших.

Если машину хранят непосредственно на месте работы, то укрывают ее от пыли и атмосферных осадков, закрывают кабину и капот двигателя на замки, убирают инструменты и по возможности снимают нагрузку (опускают на землю ковш экскаватора, отвал бульдозера). В зимних условиях машину ставят на подставки, с тем чтобы ее ходовые органы не примерзали к грунту. Двигатель готовят согласно инструкции к легкому запуску.

На кратковременное хранение машины устанавливают сразу после эксплуатации, на долговременное — не позднее 10 дней с момента ее прекращения.

Перед постановкой машины на долговременное хранение проводят очередное ТО для получения ресурса работоспособности 300…500 маш-ч и комплекс подготовительных работ, заключающийся в защите машины от атмосферных осадков, снятии монтажных напряжений и нагрузок от силы тяжести. Затем подготавливают площадку, отвечающую требованиям пожарной безопасности и оборудованную противопожарным пунктом, содержащим огнетушители, песок, необходимый инвентарь, звуковую сигнализацию и освещение в ночное время. На отведенной площадке запрещается хранить топливно-смазочные материалы, тару из-под них и замасленную ветошь, курить и пользоваться открытым пламенем. Площадку окапывают водоотводящей канавой и делают твердое покрытие. Размещаемые на площадке машины устанавливают передней частью в сторону выезда.

Машину тщательно очищают и моют, протирают насухо окрашенные части, очищают от продуктов коррозии и подкрашивают. Окрашенные части машины покрывают слоем восковой пасты (1 ч. парафина, 7 ч. скипидара), хорошо защищающей поверхности от солнечных лучей и воздействия атмосферных осадков, а также резиновым клеем 4010 и битумной смесью, состоящей из 80 % нефтяного битума, 8 % графитового порошка и 12 % резинового клея.

Никелированные и хромированные части протирают керосином, моют теплой водой, вытирают насухо и покрывают защитными лаками.

Для защиты нитроцеллюлозных лакокрасочных покрытий применяют наносимый на поверхности состав из смеси 20 % вазелина, 8,5% церезина и 71,5% уайт-спирита. Вазелино-цере- зиновым составом покрывают синтетические и хромированные детали на срок соответственно 3 и 12 мес. Состав удаляют тампоном, смоченным уайт-спиритом.

Давление в шинах снижают до 0,07…0,08 МПа, а шины покрывают для защиты от солнечных лучей, вызывающих самовулканизацию резины, составом, содержащим в % (по массе): порошкообразного мела — 78, казеинового клея — 15, гашеной извести — 5, кальцинированной соды — 1, технического фенола — 1.

На подверженные коррозии металлические части наносят антикоррозионную мазь (5 % канифоли, 20 % пресс-солидола С и 75 % масла И-40А) или консервационные смазочные материалы. Для лучшей защиты на смазанные места накладывают водонепроницаемую бумагу.

Из смазочной системы удаляют старые смазочные материалы и промывают вначале дизельным топливом, а затем веретенным маслом. Заполняют смесью из масла И-40А и консервационного масла К-17. Фильтры грубой очистки после разборки промывают в дизельном топливе.

Рабочую поверхность фрикционных элементов (барабанов, лент, колодок, дисков) очищают от пыли и грязи и покрывают нитроэмалью. Гидросистему очищают от пыли и грязи, рабочую жидкость сливают, промывают систему дизельным топливом и заполняют моторным маслом.

Краны, вентили, пробки и масленки завертывают до отказа, пазы заклеивают водонепроницаемой промасленной бумагой. Приборные щитки и рычаги управления также закрывают такой бумагой.

Очищенные и вымытые гусеницы покрывают битумным лаком. Можно также применять 60%-ный раствор битума в бензине.

Открытые соединения и посадочные поверхности смазывают консервационными покрытиями. Глушители и выпускные коллекторы покрывают тонким слоем графитного пластического смазочного материала.

Колесные машины подвешивают на козлах, их рессоры осматривают, смазывают и покрывают антикоррозионным покрытием.

Гусеничные машины устанавливают на бруски или доски, уложенные на землю.

Все поддерживаемые канатами части машин опускают и опирают на козлы, а пружинные натяжные устройства разгружают.

Ценные приборы, инструменты, часть электрооборудования, аккумуляторы, фары снимают и хранят отдельно.

После окончания всех подготовительных работ опломбируют кабины, капот, крышки топливных резервуаров. Каждую постановленную на хранение машину заносят в журнал консервации.

Постановку машины на хранение и выдачу снятых с хранения машин оформляют актами.

В процессе хранения машина проходит периодическое техническое консервационное обслуживание, которое бывает ежесменным (ЕКО), сезонным (СКО) и годовым (ГКО). Техническое состояние поставленных на хранение машин проверяют не реже одного раза в месяц при кратковременном хранении и одного раза в квартал при долговременном.

При ЕКО осматривают машину и проверяют состояние консервационных покрытий, при СКО проводят некоторые работы, связанные с переводом ее на новый сезон эксплуатации, например замену и доливку топливно-смазочных материалов. При ГКО машину проверяют на холостом ходу, затем проводят полный объем работ по консервации. После двух лет консервации машину проверяют под нагрузкой.

Сроки проверки машин, хранящихся на открытом воздухе, сокращают в два раза.

Ниже приведены особенности консервации отдельных сборочных единиц машин.

Двигатели внутреннего сгорания перед постановкой на длительное хранение проходят ТО, затем дополнительную очистку, мойку, просушку и подкраску. Из двигателя сливают охлаждающую жидкость, после чего его запускают. Двигатель работает на низкой частоте вращения в течение 1…2 мин при открытых кранах системы охлаждения, что позволяет окончательно удалить из нее остатки влаги. Смазочные материалы полностью заменяют. Чтобы предупредить корродирование цилиндров и клапанных гнезд, вызываемое оставшимися в них газами, после остановки двигателя его проворачивают стартером при выключенном зажигании и перекрытой системе питания. В цилиндры заливают немного (40…50 см3) подогретого до температуры 50…70°С моторного масла и двигатель снова проворачивают с помощью стартера или вручную. Заливаемое масло обезвоживают, т.е. нагревают до температуры выше 100°С, и выдерживают до пенообразования. В смазанные таким образом цилиндры закладывают влагопоглотительные патроны, содержащие селика- гель. Ремень вентилятора ослабляют, двигатель смазывают моторным топливом и обертывают брезентом или бумагой. Рекомендуется хранить двигатель при температуре 15°С, влажности 40%.
Электродвигатели малой мощности и небольшие генераторы снимают с машин, моют, подкрашивают, маркируют и после замены смазочного материала отправляют на склад. Электродвигатели большой мощности хранят на месте укрытыми брезентом. В них заменяют смазочный материал.

Приборы, фары и аккумуляторы держат на складах. При хранении аккумуляторов свыше 6 мес их предварительно разряжают до напряжения 0,75 В в каждом элементе, сливают электролит и промывают дистиллированной водой.

Стальные канаты, бывшие в употреблении, перед длительным хранением очищают, смазывают, проваривая в канатной смазке, проверяют по нормам Госгортехнадзора и укладывают в сухом помещении. Новые канаты оставляют в заводской упаковке.

Стальные канаты диаметром до 30 мм разрешается хранить в перевязанных в 4…5 местах бухтах при условии, что масса бухты не превышает 0,7 т. В противном случае канаты наматывают на барабаны. Контролируют канаты 2 раза в год. Рекомендуемые условия хранения—температура 15°С, влажность — 40 %.

Для расконсервации канатов можно применять специальную установку. Первые несколько метров каната моют вручную, затем открывают крышку камеры, наполненной дизельным топливом, вставляют канат между расположенными в ней капроновыми щетками, протягивают его и закрепляют на намоточном барабане. Закрыв крышку камеры, включают электродвигатель, который приводит в движение щетки и намоточный барабан. Очищенный от консервационного покрытия канат наматывается на барабан.
Металлические детали подвергают консервации следующими основными методами.

Нанесение ингибиторов атмосферной коррозии, в качестве которых используют смесь уротропина и нитрита натрия в отношении 1:1, а также фосфатные и бензоатные ингибиторы. Для защиты труднодоступных мест в них подают подогретый воздух, насыщенный парами ингибитора типа карбоната циклогексиламина.

Поверхностное нанесение жидких ингибированных и пластичных смазочных материалов и консервационных грунтов проводят с помощью установок и агрегатов, передвижных котлов, распылителей, ранцевых пневматических опрыскивателей.

Нанесение на поверхности прецизионной аппаратуры полимерных защитных пленок и эмалей. Детали окунают в состав, разогретый до температуры 180 °С. Уложенные в деревянную тару детали можно хранить под навесом в течение 5 лет. Пленка не портится при температуре до —50 °С, не горит под воздействием открытого пламени.

Нанесение холодных антикоррозионных покрытий на основе каучуков, например жидких полисульфидных, надежно защищает металлические изделия от воздействия воды, щелочей и кислот при температуре до 100 °С.

Хорошие результаты дает хранение деталей в чехлах, содержащих осушитель-селикагель.

Обращенные к грунту части кузовов, шасси и крыльев подвергаются особенно интенсивной коррозии и требуют тщательной обработки. Такие поверхности защищают от коррозии следующим образом.

Предназначенное для обработки место тщательно очищают от грязи и следов коррозии с помощью щеток и протирают уайт-спиритом и бензином. На подготовленную поверхность накладывают масляный или глифталевый грунт, а затем защитный состав, битумные мастики, битумную смесь, состоящую из 80% нефтяного битума, 8% графитового порошка и 12% резинового клея, а также резиновый клей.

Мастики накладывают на поверхность с помощью шпателей ровным слоем толщиной 1…3 мм. При необходимости их можно перед нанесением подогреть. Резиновый клей наносят двумя слоями с перерывом в 35…40 мин. Общая толщина клеевого слоя после его высушивания — 1…1.5 мм.

Температура помещения, в котором производят работы, не должна быть ниже 15 °С.

Резиновые изделия хранят при температуре 10 °С и влажности 50%. Перед хранением их моют, сушат и протирают. Обнаруженные на них гнилостные пятна дезинфицируют 2 %-ным раствором формалина.

Соприкасающиеся в процессе хранения места пересыпают тальком. Каждые 3 мес резиновые изделия проветривают и перекладывают.

Резиновые шланги и рукава со спиралью хранят на стеллажах, растягивая во всю длину, без спирали — в бухтах.

Прорезиненные ленты, ремни и конвейерные ленты хранят в бухтах, тонкую листовую резину толщиной до 12 мм — в рулонах, поставленных вертикально, более толстые листы резины — на стеллажах в горизонтальном положении в развернутом виде.

Резиновые шланги гидросистем на машинах, размещенных под открытым небом, покрывают алюминиевой краской или мело- казеиновым составом, приготовленным из 75 % мела, 20 % казеинового клея, 4,5 % гашеной извести, 0,25 % фенола и 0,25 % кальцинированной соды.

Автомобильные шины хранят в вертикальном положении со слегка накачанными камерами. После каждых 3 мес хранения шины переворачивают на четверть окружности. Камеры должны находиться в слегка накачанном состоянии и в вертикальном положении. Через каждые 3 мес их осматривают, пересыпают тальком и при необходимости дезинфицируют. Шины и камеры устанавливают на стеллажи и вешалки. Бескамерные шины ставят в вертикальное положение, располагая между ними картонные и деревянные распорки. Стеллажи с шинами и камерами не должны быть расположены ближе чем на 1 м от обогревательных приборов. Допускаемая температура в помещениях от —30 до +35 °С, относительная влажность 50…80%. На внутренней стороне шин с помощью электроклеймителя ГАРО-6224 выжигают номер глубиной не более 1 мм, что помогает организовать их надлежащий учет. Заводские номера шин в эксплуатации быстро стираются.

Поступающие на хранение отремонтированные шины проверяют на качество вулканизации с помощью твердомеров. Твердость хорошо отремонтированной покрышки должна быть 53…65 единиц по Шору.

Участок для хранения шин должен быть оборудован стеллажами и вешалками, шкафом для хранения контрольной аппаратуры и мелких запасных частей, снабжен твердомером, манометрами, мерительными инструментами, борторасширителями, переносными лампочками с защитной сеткой, ящиком с ветошью, шкафом для учетных документов, ящиком с тальком, конторским столом, термометром для контроля температуры в помещении участка, гидрометром для контроля относительной влажности воздуха в помещении.
Приводные цепи перед хранением очищают, промывают в керосине и проваривают в графитном пластичном смазочном материале или в автотракторных маслах.

Втулочно-роликовые цепи моют и проваривают в ваннах, установленных на тележках, а хранят в стационарных ваннах, заполненных маслом.
Предназначенные для консервации приводные ремни очищают и промывают в теплой мыльной воде (на 10 л воды 40… 100 г мыла и 100 г тринатрийфосфата) с помощью специальных приспособлений. Промытые ремни сушат сжатым воздухом и припудривают тальком. Хранят ремни на вешалках при температуре от —50 до +30 °С и относительной влажности 45…70%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Хранение средств механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства