Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Кинематические и гидравлические схемы цепного экскаватора поперечного копания

Читать далее:




Кинематические и гидравлические схемы цепного экскаватора поперечного копания

Мелиоративные экскаваторы поперечного копания выпускают с приводом от двигателя внутреннего сгорания, причем в трансмиссии этих машин находит все большее применение гидрообъемный привод.

Рассмотрим кинематическую схему экскаватора ЭМ-152Б. От двигателя с воздушным охлаждением и электрозапуском через муфту сцепления и упругую муфту приводится в движение коробка передач, обеспечивающая две рабочие скорости машины и одну транспортную, а также реверс для изменения направления движения.

Управление поворотом и передвижением машины осуществляется дисковыми бортовыми фрикционами, от них через втулочно-роликовые цепи движение передается на телескопический вал, от которого осуществляется привод гусеничного хода.

Основная гусеница приводится от вала цепной передачей через бортовой редуктор, вспомогательная гусеница — через конический редуктор, цепную передачу и бортовой редуктор.

На коробке передач установлены насосы, питающие гидромоторы привода ковшовой цепи, конвейера и гидроцилиндры управления. Цепь приводится от гидромотора через трехступенчатый редуктор, обеспечивающий получение трех скоростей резания. Конвейер и метатель приводятся от гидромотора цепней передачи.

Рис. 1. Кинематическая схема экскаватора ЭМ-152Б:

Рис. 2. Гидравлическая схема экскаватора ЭМ-152Б: 1 — гидроаппараты управления бортовыми фрикционами; гидроцилиндры: 2 и 3 — подъема и опускания верхней и нижней частей ковшовой рамы, 6 — поворота вспомогательной гусеницы; 4 и 5—камеры выключения и включения бортовых фрикционов; 7 — реверсивный гидроаппарат; 8 — предохранительный клапан; 9 — кран; 10 — фильтр; 11 — бак; 12 — гидрозамки; М, и М2 — гидромоторы, Ili—H, — насосы, Р1—РЗ — гидрораспределители

Гидравлическая система экскаватора ЭМ-152Б (рис. 2) обеспечивает привод ковшовой цепи, конвейера, метателя, подъем и опускание ковшовой рамы, поворот вспомогательной гусеницы и управление бортовыми фрикционами.

Рис. 3. Кинематическая схема экскаватора ЭМ-201А: I — механизм подъема ковшовой рамы, II — механизм передвижения и привода кабельного барабана, III — привод ковшовой цени; 1 и 2 — полиспасты, 3 а 5 — канатные барабаны, 4, 6 и 8 — червячные редукторы, 7 — муфта, 9, 12 и 13 — электродвигатели, 10 — ведущий вал, 11 и 11 — редукторы, 15—приводная ось, 16 — кабельный барабан (цифрами указаны номера).

От насоса Н2 типа НШ-32 через распределитель Р3 типа Р75-В2 гидромотором М2 типа НПА-64 приводятся конвейер и метатель. От этого же насоса масло подается в гидроцилиндр 6, служащий для поворота вспомогательной гусеницы.

От насоса Hi «ипа НШ-10 через распределитель Pi типа Р75-В2 масло подается в гидроцилиндры подъема и опускания ковшовой рамы, а через распределитель Р2 типа Р75-В2 и гидроаппараты к камерам управления бортовыми фрикционами.

Для точной фиксации положения рабочего органа в линии опускания гидроцилиндров встроена гидрозамки.

Экскаватор ЭМ-201А имеет многомоторный электрический привод всех механизмов. На нижней платформе экскаватора расположены механизм I подъема ковшовой рамы и механизм передвижения экскаватора и привода кабельного барабана.

Подъем и опускание ковшовой рамы осуществляются полиспастами при навивке каната на барабаны, которые приводятся во вращение от электродвигателя через червячные редукторы. Для управления барабанами служат муфты.

Привод передвижения и кабельного барабана экскаватора выполнен от электродвигателя через трехступенчатый комбинированный редуктор, имеющий червячную пару и две пары цилиндрических колес, и далее через зубчатые и цепные передачи.

На верхней платформе смотирован механизм III привода ведущего вала ковшовой цепи, включающий электродвигатель, муфту и трехступенчатый цилиндрический редуктор.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кинематические и гидравлические схемы цепного экскаватора поперечного копания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства