Строительные машины и оборудование, справочник





Кинематические и конструктивные схемы механизмов передвижения

Категория:
   Мостовые перегружатели


Кинематические и конструктивные схемы механизмов передвижения

Особенностью рассматриваемых перегружателей является выполнение ими подъемно-транспортных операций при неподвижном перегружателе. Перегружатель перемещается без груза при неподвижной тележке для занятия новой позиции. Перемещения перегружателей являются, таким образом, установочными, и механизм передвижения перегружателя включается сравнительно редко (4—8% от общего времени работы перегружателя).

Установочный характер передвижения и большая масса перегружателей определили относительно малые скорости их передвижения: 9—36 м/мин.

В современных конструкциях перегружателей применяется агрегатно-балансирная схема механизмов передвижения с индивидуальным приводом ходовых агрегатов.



Масса механизма передвижения современных перегружателей с индивидуальным приводом составляет 5—9% общей массы перегружателя, и только у перегружателей весьма большой массы она составляет 15—17%.

Каждый из ходовых балансирных агрегатов (тележек) механизма передвижения А, В, С и D представляет собой полностью унифицированный агрегат, включающий в себя ходовые колеса, систему балансирной подвески и приводную часть с электродвигателем.

Типичные схемы балансиров перегружателей с четырьмя колесами на одном рельсе показаны на рис. 1, а, б, в. Большая масса перегружателей предопределила применение четырех подкрановых рельсов.

У перегружателей значительной массы (2000—2400 т) применяется шестнадцатиколесная система балансиров при четырех или шести подкрановых рельсах (рис. 2, а, б). В последней схеме четырехрельсовая опора устанавливается на стороне большей консоли. Каждая приводная колесная пара имеет индивидуальный привод.

Рис. 1. Общая схема механизма передвижения перегружателя: А, В, С, D — ходовые балансирные агрегаты; I — гибкая опора; II — жесткая опора

Рис. 2. Схема четырехколесных балансиров перегружателей:

Рис. 3. Схема восьмиколесного балансира: а — вид сбоку; б — опирание на рельсы

Рис. 4. Двухрельсовый балансирный агрегат перегружателя конструкции скмз

При 50%-ном числе приводных колес применяются две схемы привода колес: с установкой привода на каждом малом балансире и установкой на одном из малых балансиров двух двигателей, при этом второй малый балансир остается полностью неприводным. Первая схема позволяет получить более равномерное приложение тягового усилия, а конструкция балансиров получается более унифицированной.

Балансирный агрегат механизма передвижения перегружателя конструкции СКМЗ показан на рис. 4. Ходовые колеса приводятся во вращение от электродвигателя через редуктор с зубчатым колесом. Редуктор размещен на малом балансире. Установка привода на малом балансире позволяет передавать вращение на ходовые колеса независимо от положения балансира. У двухрельсовых балансирных агрегатов опоры балансиров делают сферическими, что позволяет балансиру занимать положение, соответствующее продольному и поперечному уклону рельсов. у однорельсовых агрегатов балансиры соединяются при помощи шарнира с цилиндрическим валиком. Таким же шарниром соединяется и главный балансир с опорой перегружателя. Расчистка подкрановых путей производится метельником.

Малые скорости и пути передвижения перегружателей позволяют применять в буксах валов и осей ходовых колес подшипники скольжения. Такая конструкция удобна при замене (выкатке) колесных пар, однако требует регулярного ухода за буксами. Поэтому в последних конструкциях перегружателей завода «Сибтяжмаш» в механизме передвижения применены подшипники качения (рис. 5), более удобные и надежные в эксплуатации.

Рис. 5. Двухрельсовый балансирный агрегат перегружателя конструкции завода «Сибтяжмаш»: 1 — малый балансир; 2 — роликовый подшипник; 3 — двигатель; 4 — большой балансир; 5 — редуктор; 6 — серьга; 7 — установка для централизованной густой смазки; 8 — приводной вал; 9 — приводное колесо; 10 — втулка-гильза; 11 — конический роли

Рис. 6. Схема ходовых балансирных агрегатов механизма передвижения перегружателя конструкции фирмы МАН: 1 — редуктор; 2 — электродвигатель; 3 — главный балансир; 4 — малый балансир

Корпуса редукторов крепятся к малым балансирам с помощью шарнирных серег или лап, заходящих в направляющие балансира. Однако при соединении лапами в чугунных корпусах через 4—6 месяцев появляются трещины, и их приходится заменять стальными. При шарнирном соединении срок службы чугунных редукторов возрастает.

Двухрельсовый балансирный агрегат механизма передвижения перегружателя, изготовляемого фирмой МАН, показан на рис. 6. Агрегат имеет вертикальные электродвигатели, все колеса его приводные.

Ходовые колеса перегружателей делают цилиндрическими двухребордными или коническими одноребордными.

Колесно-рельсовый ход с коническими одноребордными колесами создает большую устойчивость передвижения в результате выравнивания перекоса перегружателя. Последнее достигается без участия или при незначительном участии реборд. Одноре-бордные колеса более просты в изготовлении и поэтому применяются более широко.

Читать далее:

Категория: - Мостовые перегружатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины