Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Кинематические схемы буровых станков типа ЗИФ-650М

Читать далее:




Кинематические схемы буровых станков типа ЗИФ-650М

Станок ЗИФ-650М поставляется в двух вариантах: с электрическим приводом ЗИФ-650М и с дизельным приводом ЗИФ-650МД.

Буровой агрегат состоит из станка с приводом, бурового насоса с ограждением, водяного бака и помпы для охлаждения лебедки, магнитной станции (для станка с электроприводом), электрического щита управления (для станка с дизельным приводом).

Кинематическая схема бурового станка ЗИФ-650М дана на рис. 1. Станок, благодаря наличию между главным фрикционом и коробкой передач двухступенчатого редуктора, имеет восемь скоростей, что позволяет бурить скважины не только дробью и твердыми сплавами, но и алмазными коронками на высоких частотах вращения (до 800 об/мин).

Вращение от электродвигателя поступает через непостоянно замкнутый фрикцион в двухступенчатый редуктор. При зацеплении шестерни z-25 с шестерней z-30 редуктор включен и вращение двигателя передается четырехскоростной коробке передач, объединенную в одном картере с коробкой.

При зацеплении шестерни вторичного вала z-35 с шестерней промежуточного вала z-20 включается первая скорость. Если шестерню z-42 зацепить с шестерней z-35, будет вторая скорость. Зацепив шестерню z-31 с шестерней z-44, получают третью скорость. Четвертую скорость получают, зацепив внутренний зубчатый венец шестерни z-31 с длинным зубчатым венцом шестерни z-22 первичного вала.

Если шестерню z-25 двухступенчатого редуктора зацепить с шестерней z-45 промежуточного вала, то редуктор включен и пониженные обороты через постоянно зацепленные шестерни г-40 и z-ЗО передаются в коробку передач. Так получается восемь скоростей: четыре пониженные при включенном редукторе и четыре повышенные при выключенном редукторе.

Из коробки передач восемь скоростей передаются шестернями z-42, z-63, z-75 на шестерню z-63, имеющую, кроме наружного зубчатого венца, два внутренних. Одним внутренним венцом шестерня через зубчатую полумуфту передает вращение на вал лебедки, другим — через зубчатую двустороннюю полумуфту z-44 и z-40 на коническую пару вращателя. Если зубчатый венец z-40 двусторонней полумуфты зацепить с паразитными шестернями z-35 и z-22, то вращение шпинделя меняется на обратное — левое.

Солнечная шестерня z-21 вала лебедки через три сателлита z-39 передает вращение зубчатому венцу z-05 барабана.

Лебедка станка ЗИФ-650М имеет водяное охлаждение, поэтому тормоз спуска у лебедки левый. Грузоподъемность лебедки увеличена до 3500 кг. Для тормозов применены ретинак-совые накладки с высокой износостойкостью. Наличие верхнего гидромеханического патрона позволяет облегчить и обезопасить труд помощника бурильщика при перекреплении шпинделя, так как раскрепляется патрон и закрепляется дистанционно бурильщиком. Кроме того, все вращающиеся части гидропатрона закрыты кожухом. Поршни гидроцилиндров оснащены резиновыми манжетами, низ гидроцилиндров сделан разъемным. Манжеты поршня и сальники гидроцилиндров самоподжимные.

Рис. 1. Кинематическая схема станка ЗИФ-650М с электроприводом:
1 — электродвигатель А02-72-4 ; 2 — электродвигатель маслонасоса; 3 — маслонасос; 4, 5 — редуктор с муфтой сцепления; 6 — тормоз спуска; 7 —лебедка; 8 — тормоз подъема; 9 — раздаточная коробка; 10 — гидропатрон; 11 — вращатель; 12 — станина; 13 — рама

Для безопасности работ на высоте станок имеет лестницу с площадкой, а шпиндель — откидное ограждение. Маслонасос станка имеет индивидуальный электропривод, что улучшает условия эксплуатации гидросистемы.

Установка ЗИФ-1200МР имеет в коробке скоростей три вала, а не четыре, так как у него промежуточная коробка не объединена с коробкой скоростей: первичный вал, промежуточный вал, вторичный вал и вал промежуточной шестерни.

Корпус коробки скоростей состоит из трех отдельных частей: стального литого корпуса, стальной литой крышки корпуса и чугунного литого поддона.

Во всех станках типа ЗИФ первичный вал изготовлен как одно целое с шестерней, которая имеет удлиненный зуб. Вторичный вал является продолжением первичного вала и имеет общую с ним ось. Левый конец вторичного вала опирается на два однорядных шарикоподшипника внутри шестерни, поэтому передать вращение от первичного вала вторичному без зацеплений шестерен нельзя. Шестерня с внутренним зубчатым венцом и блок шестерен посажены на шлицы вторичного вала свободно и поэтому могут перемещаться вдоль его оси вилками. Шестерни посажены на шлицах промежуточного вала неподвижно. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней. Крыльчатка, неподвижно сидящая на промежуточном валу, служит для смазки подшипников и шестерен верхней части коробки скоростей способом разбрызгивания. Зацепляя шестерню с шестерней, получаем I скорость, при соединении шестерни с шестерней 8—II скорость, шестерни с шестерней 7—III скорость и, наконец, надвигая внутренний венец шестерни на удлиненный зуб шестерни, имеем IV скорость. Шестерня намертво посажена на вторичном валу и служит для передачи вращения через шестерню на лебедку и на вращатель.

Рис. 2. Схема коробки скоростей станков ЗИФ

Рис. 3. Механизм переключения скоростей станков ЗИФ

На станках ЗИФ-1200МР обратное вращение шпинделя осуществляется за счет реверса (обратный ход) электродвигателя. Переключение скоростей буровых станков ЗИФ производится при помощи одной рукоятки (как у автомобилей). Механизм переключения смонтирован на одной плите и прикрепляется к корпусу коробки скоростей болтами. Механизм переключения состоит из двух валиков, перемещающихся в осевом направлении в двух подшипниках, закрепленных на плите. На валиках закреплены вилки, с помощью которых передвигаются по вторичному шлицевому валу коробки скоростей две блок-шестерни. Вилкой включают I и II скорости, вилкой — III и IV.

С помощью двухступенчатого редуктора трех- и четырех-скоростные коробки позволяют получить шесть и весемь частот вращения. Каждый валик с помощью шарика и пружины может фиксироваться в трех положениях, для чего на валике имеются три лунки. Среднее положение является нейтральным для каждой блок-шестерни, крайние положения рабочие. Перемещение валиков и установка их в одно из трех положений производятся рычагом переключателя; для этого на каждом валике имеется поперечный паз. Чтобы рычаг сцепился с валиком, необходимо паз валика совместить с вырезом в подшипнике. Это положение будет соответствовать нейтральному положению шестерни, управляемой вилкой, что в свою очередь исключает возможность включения двух скоростей одновременно. Кроме того, переключение какого-либо валика в одно из рабочих положений возможно только при нейтральном положении другого валика. Такая блокировка осуществляется шариком в подшипнике и соответствующих лунок на валиках.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кинематические схемы буровых станков типа ЗИФ-650М"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства