Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство механизмов и элементов передач

Публикация:
   Кинематические схемы механизмов

Читать далее:




Кинематические схемы механизмов

Любой механизм крана, как и других машин, включает в себя ряд обязательных элементов, в том числе двигатель (внутреннего сгорания, электрический, гидравлический, пневматический), систему передач (зубчатых, червячных, цепных, ременных, гидравлических, пневматических) и исполнительный орган.

В лебедках кранов исполнительным органом служит барабан, в механизмах передвижения — движитель (колесо или гусеница), в механизмах поворота — венец опорной рамы или цевочное колесо.

Для соединения валов используют различные муфты; для удержания механизмов от движения — тормоза.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Схематическое изображение любого механизма или лебедки, позволяющее выявить связь между отдельными их звеньями, называется кинематической схемой механизмов.

Для упрощенного изображения кинематической схемы механизмов используют условные обозначения, которые стандартизированы (ГОСТ 2.770-68).
Кинематические схемы кранов делятся на два больших класса. В первый класс входят кинематические схемы механизмов кранов с одномоторным приводом, во второй класс — с многомоторным приводом. Кинематические схемы первого класса — наиболее сложные.

Схемы механизмов крана с одномоторным приводом рассмотрены на примере экскаватора-крана ЭО-7111 (рис. 31).

Все механизмы крана приводятся в движение от дизеля. Вал шестерни муфтой соединен с валом двигателя. С шестерней в постоянном зацеплении находится зубчатое колесо, закрепленное на валу; на том же валу жестко посажены шестерня и зубчатое колесо. На общем валу с шестерней посажена звездочка, соединенная цепной передачей со звездочкой. С шестернями и зубчатым колесом находятся в постоянном зацеплении шестерни и также зубчатое колесо. Таким образом, при работе двигателя шестерни, зубчатые колеса, а также звездочки вращаются.

Рис. 31. Кинематическая схема механизмов экскаватора-крана ЭО-7111:
1 — дизель, 2, 15, 26 — муфты, 3, 5, 6, 8—10, 13, 14, 16, 17, 19, 20, 24, 25, 31, 33, 35—38, 40—42, 44—46, 48, 51, 54 — шестерни и зубчатые колеса, 4 — компрессор, 7, 12, 30, 32, 39, 52 — валы, 11, 18, 27, 28, 49 — звездочки, 21, 29 — барабаны, 22 — червячное колесо, 23 — червяк, 34 — шкив тормоза, 43 — венец, 47, 53 — тормоза, 50 — гусеницы

Шестерня и зубчатое колесо сидят на валу свободно; на этом же валу посажена кулачковая муфта, шестерня соединена с валом шпонкой.
Чтобы передать крутящий момент на вал, необходимо кулачковую муфту ввести в зацепление с шестерней и зубчатым колесом.

В зависимости от того, с какой шестерней или зубчатым колесом произойдет зацепление муфты, меняется частота вращения вала — при зацеплении с шестерней она будет значительно выше, чем при зацеплении с колесом. Следовательно, передачи служат для изменения частоты вращения механизмов.

Чтобы лучше понять всю кинематическую цепь механизмов, необходимо прежде всего найти на схеме исполнительные органы каждого механизма в отдельности.

Исполнительный орган связан с рабочим органом различными системами дополнительных передач. Так, рабочим органом механизма подъема является крюк. Он связан с исполнительным органом механизма подъема — барабаном — канатной передачей; то же относится и к стреле — рабочему органу механизма подъема. Она связана с исполнительным органом — барабаном — канатной передачей. В механизме поворота рабочим органом является поворотная платформа, она связана с исполнительным органом — венцом — бегунковой шестерней.

В механизме передвижения исполнительный орган — гусеницы — одновременно является и рабочим органом.

Исполнительным органом механизма подъема груза (грузовой лебедки) служит барабан, исполнительным органом подъема стрелы (стреловая лебедка) — барабан, исполнительным органом механизма поворота — венец, с которым в зацеплении находится шестерня. Исполнительным органом механизма передвижения являются гусеницы, находящиеся в зацеплении со звездочкой.

Ниже рассмотрен привод каждого механизма. Вращение грузового барабана может осуществляться двумя путями: первый путь — от шестерни через зубчатое колесо, шестерню и зубчатое колесо; второй путь — от шестерни через зубчатое колесо, шестерню, звездочку, соединенную цепной передачей со звездочкой. Барабан свободно сидит на валу и удерживается от вращения сблокированной системой тормоз — фрикционная муфта. При включении фрикционной муфты, посаженной на валу, тормоз выключается и мощность передается барабану, барабан вращается.

Второй путь отличается от первого лишь последней ступенью передач: вместо передачи 24—25 используется передача 27—28. Главное отличие первого пути от второго — изменение направления вращения; в этом заключается необходимость двух передач.

Стреловой барабан 21 приводится во вращение через шестеренную передачу 9—10, цепную передачу 11—18, конический реверс 19—20 и червячную пару 23—22.

Конический реверс 19—20 служит для изменения вращения барабана. Конические шестерни, свободно сидящие на горизонтальном валу, включаются с помощью фрикционной муфты (левой и правой). Включение левой муфты обеспечивает вращение зубчатого конического колеса в одну сторону, включение правой муфты вызывает вращение его в противоположную сторону. При этом скорость вращения не меняется, так как передаточное отношение остается постоянным.

Механизм поворота приводится в движение через следующую систему передач. На валу свободно сидят две шестерни реверса. Мощность от вала на реверс отбирается путем включения правой или левой фрикционной муфты, жестко посаженной на общем валу. От зубчатого колеса через вал передается вращение шестерне, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом. Колесо свободно сидит на вертикальном валу. На верхнем конце этого вала жестко посажен тормозной шкив, а на нижнем — бегунковая шестерня, в средней части вала на шлицах посажена кулачковая муфта.

Вал приводится от зубчатого колеса введением с ним в зацепление кулачковой муфты, при этом шкив растормаживается. В связи с тем что зубчатый венец жестко посажен на опорно-ходовой раме, при своем вращении шестерня, укрепленная в подшипниках поворотной платформы, начинает обегать венец и таким образом поворотная платформа приводится во вращение. Направление вращения изменяется с помощью конического реверса.

Механизмы передвижения приводятся в движение так же, как и механизм поворота, от общего реверса через шестеренную пару, паразитную шестерню и шестерню. Шестерня свободно сидит на вертикальном валу; отбор мощности от нее на вертикальный вал осуществляется с помощью кулачковой муфты, жестко укрепленной на валу. Далее мощность передается через шестерню, зубчатое колесо, шестерню, зубчатое колесо, шестерню, зубчатое колесо. Вал — разрезной. Движение от конического зубчатого колеса передается шестерне включением кулачковой муфты. Направление движения изменяется с помощью конического реверса.

Для торможения механизма передвижения последний снабжен специальным тормозным устройством, включающим в себя шестерню 44 и тормоз 47. При выключенном механизме передвижения тормоз включен, при передвижении крана тормоз выключен.

В кинематическую цепь механизмов крана включен компрессор. Отбор мощности осуществляется от зубчатого колеса 6 через шестерню 5 и ременную передачу. Сжатый воздух используется на кране в системе управления.

Все механизмы можно разделить на отдельные узлы. Первый узел — электродвигатель, второй узел — четырехступенчатый редуктор, включающий в себя зубчатые передачи 3, 6, 8, 9, 10, 14, 13, 17, 16. Электродвигатель и редуктор — общие для всех механизмов крана. Третий узел — группа механизмов грузоподъемной лебедки; в эту группу входят шестерня 24 и зубчатое колесо 25, звездочки 27 и 28, а также барабан 29.

Четвертый узел — группа механизмов стреловой лебедки; в эту группу включены цепная передача, конический реверс, червячная передача 23—и барабан. Пятый узел — это передачи механизма поворота крана (реверс 31—33), передача 38—35, бегунковая шестерня и венец. Шестой узел включает в себя паразитную шестерню 36, шестерню 37, систему передач 41, 42, 46, 44, коническую передачу 45—54, зубчатую 48—51 и передачу звездочки 49, гусеницу 50.

Приведенная разбивка кинематической схемы механизмов условная, так как отдельные передачи входят в кинематические цепи различных механизмов и, следовательно, могут быть отнесены к любому из них. Такая условность принципиального значения не имеет, однако она позволяет лучше проследить работу каждого механизма.

На рис. 32 изображена кинематическая схема пневмоколесного крана КС-4361А с одномоторным приводом.

В отличие от рассмотренной кинематической схемы гусеничного экскаватора-крана все исполнительные органы механизмов на кране КС-4361А приводятся в движение не непосредственно от двигателя, а через турботрансформатор.

Второе отличие рассматриваемой кинематической схемы — посадка барабанов стрелового, грузового и вспомогательного (грейферного) механизмов на общем валу; таким образом, вместо трех лебедок использована одна трехбарабанная лебедка.

Кинематика передач в механизме поворота крана и механизме передвижения примерно такая же, как и у экскаватора-крана. Отбор мощности от двигателя к компрессору осуществляется с помощью клиноременной передачи и карданного вала.

Вращение от электродвигателя турботрансформатору передается через муфту; выходной вал турботрансформатора связан цепной передачей 15—36 с валом 9 реверсивного механизма.

Вал трехбарабанной лебедки соединен с валом конического реверса зубчатой передачей и цепной передачей, причем шестерня и звездочка имеют жесткую посадку на валах, а звездочка и зубчатое колесо вращаются свободно. Включаются они с помощью пневмокамерных муфт, посаженных на валах. В зависимости от того, какая включается передача (цепная или шестеренная), валу сообщается прямое или обратное вращение.

Как видно из схемы, стреловой барабан, грузовой барабан основного подъема и грузовой барабан вспомогательного подъема имеют на валу свободную посадку и удерживаются от вращения ленточными тормозами. Включаются барабаны с помощью пневмокамерных муфт; при этом барабаны растормаживаются.

На валу свободно вращаются конические шестерни,находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом вертикального вала. Поочередным включением пневмокамерных муфт шестерен обеспечивается реверсирование вала (вращение по часовой или против часовой стрелки).

Шестерни, зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении, причем зубчатое колесо свободно посажено на валу. Включается оно с помощью кулачковой муфты, при этом вал начинает вращаться. Вместе с валом вращается шестерня, обкатываясь по зубчатому венцу; происходит вращение поворотной части крана.

Зубчатое колесо, находясь в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 26, при его вращении также вращается, а поскольку зубчатое колесо имеет шпоночное соединение с валом, вращается вместе с ним и вал.

Рис. 32. Кинематическая схема крана КС-4361А:
А — передний мест, Б — реверс, В — задний мост; 1 — 4, 6—8, 16, 22, 24—26, 38—40, 42, 45—48, 50, 51 — шестерни и зубчатые колеса, 5 — венец, 9, 10, 21, 28 — 31, 33, 37. 41, 52—55 — валы, 11 — грузовой барабан вспомогательного подъема, 12 — грузовой барабан основного подъема, 13 — стреловой барабан, 14, 19, 20, 27, 49 — муфты, 15, 18, 23, 36 — звездочки, 17 — подшипник, 32 — компрессор, 34 — электродвигатель, 35 — турботраисфор-матор, 43, 44 — клиноременные передачи

Далее вращение передается с помощью уравнительной муфты валу, конической передаче 45—46 и валу коробки передач ходового механизма.
Шестерни свободно вращаются на валу. Их попеременное включение производится с помощью кулачковой муфты. В зависимости от того, какая шестерня включается муфтой, изменяется частота вращения вала, а следовательно, и скорость передвижения крана.

Зубчатое колесо промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней выходного вала, который с помощью карданных валов приводит в движение передний и задний мосты.

Передний и задний мосты крана включают в себя дифференциальные устройства, обеспечивающие возможность вращения правым и левым колесам с разной скоростью, что очень важно при движении крана по криволинейным участкам пути.

Рис. 33. Силовая установка крана КС-5363:
1, 10 — генераторы, 2 — электродвигатель, 3, 4, 8, 9 — шкивы, 5 — насос, 6 — дизель, 7 — центробежная муфта

Входная шестерня главной передачи находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом, сидящим на шлицах промежуточного вала. С промежуточного вала главной передачи вращение передается через шестерни на корпус дифференциала и через сателлиты (шестерни) и солнечную шестерню — на полуоси колес крана.

Чтобы избежать одновременного включения механизма поворота крана и механизма передвижения, при включении кулачковой муфты поворота
кулачковую муфту 49 коробки передач ставят в нейтральное положение и, наоборот, при включении муфты кулачковую муфту механизма поворота выключают.

Кинематическая схема многомоторного привода рассмотрена ниже на примере крана КС-5363 грузоподъемностью 25 т.

На рис. 33 показана силовая установка пневмоколесного крана КС-5363, которая состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля марки ЯМЗ-236, электродвигателя марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В: главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного марки П-62. К силовой установке подключен через систему ременных передач 3—4—8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа.

Кинематические схемы грузовых лебедок главной и вспомогательного подъема (рис. 34) принципиально между собой не различаются, поэтому для примера рассмотрена работа последней.

Лебедка вспомогательного подъема приводится в действие от электродвигателя, мощность от электродвигателя к барабану передается через трехступенчатый редуктор с цилиндрическими передачами — шестерни 12—11, 10—6, 2—5. Двигатель и барабан соединены с редуктором через зубчатые муфты. На входном валу редуктора установлен тормоз ТКП-300.

К выходному валу редуктора через шестеренную передачу подключен конечный выключатель.

Стреловая лебедка (рис. 35) по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше. Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком, приводимым в действие от однозаходного червяка через цепную передачу, в которой одна звездочка расположена на червяке, другая — на валу барабана, стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем.

Рис. 34. Кинематическая схема грузовой лебедки вспомогательного подъема крана КС-5363:
1— электродвигатель, 2, 5—в, 10—12 — шестерни, 3 ~ прижимной ролик, 4 — барабан, 9 — конечный выключатель, 13 — тормоз, 14— зубчатая муфта

Рис. 35. Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-5363:
1 — электродвигатель, 2, 8—10, 12, 13 — шестерни, 3 — барабан, 4, .5 — звездочки, 6 — однозаходный червяк, 7 — канатоукладчик, //, 14 — тормоза

Механизм поворота крана КС-5363 (рис. 36) состоит из электродвигателя 10, шестеренного редуктора с передачами: конической 7—6 и цилиндрической 11—3, 5—4; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1. Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9. На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200.

Механизм передвижения (рис. 37) состоит из электродвигателя 18, двухскоростнон коробки передач (передачи 4—13 и 2—15) и двух мостов: переднего А и заднего Б.

Передний мост — управляемый, задний — неуправляемый. Передний и задний мосты соединены с коробкой передач карданными валами.

От карданных валов мощность мостам передается на главные конические передачи. Системы передач в переднем и заднем мостах одинаковые. Наобщем валу с конической шестерней жестко посажена цилиндрическая шестерня, которая входит в зацепление с шестерней, жестко соединенной с корпусом дифференциала. В корпусе заключены четыре конические шестерни. Две шестерни жестко посажены на полуосях мостов, две другие (шестерни-сателлиты) смонтированы на осях-консолях корпуса дифференциала. Таким образом, когда шестерня приходит в движение, вращается корпус дифференциала вместе с шестернями-сателлитами, которые, находясь в зацеплении с шестернями, укрепленными на полуосях моста, передают мощность колесам.

Рис. 36. Кинематическая схема механизма поворота крана КС-5363:
1 — зубчатый венец, 2—7, 11 — шестерни, 8 — тормоз, 9 — цепная муфта, 10 — электродвигатель

Дифференциальное устройство обеспечивает возможность привода ходовых колес с различной частотой вращения при постоянной частоте вращения карданного вала. Это свойство дифференциальной передачи используется при передвижении крана по кривым, когда внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее колесо, а следовательно, внешнее колесо должно вращаться с большей частотой, чем внутреннее колесо.

Вторым решением многомоторного привода может служить конструкция крана КС-4362. Его силовая установка (рис. 38) состоит из дизеля и генератора, соединенных между собой шестеренной передачей.

Кинематические схемы главной лебедки и лебедки вспомогательного подъема (рис. 39) одинаковы.

Привод осуществляется от электродвигателя, соединенного муфтой с двухступенчатым редуктором с передачам. Выходной вал редуктора соединен с барабаном.

В отличие от вспомогательной лебедки главная лебедка оборудована колодочным тормозом, тормоз вспомогательной лебедки совмещен с муфтой.

Рис. 37. Кинематическая схема механизма передвижения крана КС-5363:
1 — поводок, 2—4, 6, 7, 9— 13, 15 — шестерни, 5, 8, 17 — тормоза, 14 — кулачковая втулка, 16 — эволь-вентные шлицы, 18 — электродвигатель

Стреловая лебедка (рис. 40) приводится от электродвигателя 1, соединенного муфтой 2 с двухступенчатым редуктором с передачами 3—4 и 5—6. Передача 3—4 — червячная, а 5—6 — шестеренная. Тормоз совмещен с муфтой 2, выходной вал редуктора соединен с барабаном 7.

Рис. 38. Силовая установка крана КС-4362:
1 — дизель, 2, 4 — шестерни, 3 — генератор

Рис. 39. Кинематическая схема лебедки вспомогательного подъема крана КС-4362:
1 — электродвигатель, 2 — муфта, 3 — барабан, 4—7 — шестерни

Механизм поворота (рис. 41) состоит из двигателя, трехступенчатого редуктора с передачами, бегунковой шестерни и зубчатого венца. Электродвигатель соединен с редуктором муфтой; на входном валу редуктора установлен колодочный тормоз.

Рис. 40. Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-4362:
1— электродвигатель, 2 — муфта, 3—6 — шестерни, 7 — барабан

Рис. 41. Кинематическая схема механизма поворота крана КС-4362:
1 — венец, 2—8 — шестерни, 9 — тормоз, 10— муфта, 11 — электродвигатель

Механизм передвижения (рис. 42) состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора с передачами 12—16, 13—9; двухскоростной коробки передач с передачами 20—21, 8—22, 7—23 и двух мостов: переднего А и заднего Б.

Мосты соединены с коробкой передач карданными валами # и 24.

Рис. 42. Кинематическая схема механизма передвижения крана КС-4362:
1,2 — полуоси, 3—9, 12, 13, 16—18, 20—23 — шестерни, 10 — вал, II, 14 — муфты, 5 — электродвигатель, 19, 24 — карданные валы

Передний мост снабжен поворотными колесами, задний — неповоротными. В связи с этим полуоси 1 и 2 переднего моста имеют шарнирные соединения. Оба моста включают в себя главную передачу 5—6, 17—18 и дифференциальную передачу 3—4.

На рис. 43 показана дизель-генераторная пловая установка крана ДЭК-251. Она состоит из дизеля /марки Д-108-3 мощностью 108 л. с. и синхронного генератора 3 марки ЕСС5-92-62У2 мощностью 62,5 кВт. Дизель и генератор соединены между собой муфтой 2.

Рис. 43. Дизель-генераторная силовая установка крана ДЭК-251:
1— дизель, 2 — муфта, 3 — генератор

Рис. 44. Кинематическая схема главной лебедки крана ДЭК-251:
1 — электродвигатели, 2 — втулочно-пальцевая муфта с тормозами, 3, 9 — редукторы, 4—7 — шестерни, 8 — барабаны

Кинематическая схема главной лебедки крана ДЭК-251 показана на рис. 44. Лебедка состоит из двух барабанов, двух редукторов, двух электродвигателей мощностью 22 кВт каждый, двух втулочно-пальцевых муфт, снабженных тормозами ТКТГ-300М с электрогидравлическим приводом.

Правый и левый барабаны 8 различаются только направлением нарезки канавок, а редукторы — видом сборки.

Кинематическая схема стреловой лебедки показана на рис. 45. Лебедка приводится в действие от короткозамкнутого электродвигателя мощностью 5 кВт. Вал электродвигателя соединен с входным валом червячного редуктора муфтой, снабженной тормозом ТКТГ-200М с электрогидравлическим приводом. На выходном валу редуктора посажена шестерня, входящая в зацепление с шестерней, жестко соединенной с барабаном.

Кинематическая схема механизма поворота изображена на рис. 46.

Механизм приводится в действие от электродвигателя с фазовым ротором. Вал электродвигателя и входной вал двухступенчатого редуктора соединены муфтой предельного момента. На выходном валу редуктора посажена коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней. Шестерня жестко укреплена на общем валу с бегунковой шестерней.

При включении электродвигателя все шестерни приходят во вращение и бегунковая шестерня обегает зубчатый венец 10, жестко прикрепленный к неповоротной раме.

Рис. 45. Кинематическая схема стреловой лебедки крана ДЭК-251:
1— электродвигатель, 2—4 — шестерни, 5 — червяк, 6 — червячный редуктор, 7 — муфта с тормозом

Рис. 46. Кинематическая схема механизма поворота крана ДЭК-251:
1— электродвигатель, 2 — муфта предельного, момента, 3—6, 8, .9, 11 — шестерни, 7 — редуктор, 10 – зубчатый венец

На рис. 47 приведена кинематическая схема механизма передвижения гусеничного крана ДЭК-251. Механизм приводится в действие от двух асинхронных электродвигателей переменного тока мощностью 14 кВт каждый. Мощность от двигателей передается через карданны валы, трехступенчатые бортовые редукторы звездочке, котора входит в зацепление с гусеничной лентой ходовой тележкш На валах электродвигателей установлены колодочные тормоза тип МО-200Б.

Грузовая лебедка (рис. 48) крана СКГ-40А приводится в действие от двух электродвигателей: мощностью 5 кВт и мощностью 30 кВт.

Первый электродвигатель соединен с одноступенчатым редуктором муфтой с тормозным диском. Тормоз снабжен гидравлическим толкателем ТКТГ-200. В редуктор заключены шестерня и три зубчатых колеса; из них зубчатых колеса являются паразитными.

Второй электродвигатель муфтой с тормозным диском соединен со вторым двухступенчатым редуктором передачами 2—6, 7—8. Первый и второй редукторы соединены между собой с помощью дифференциала, установленного в корпусе второго редуктора. К выходному валу редуктора подсоединен барабан.

Лебедка является многоскоростной. Дифференциал (рис. 49) представляет собой планетарную дередачу. (Общие для рис. 48, 49 шестерни и валы имеют одинаковые обозначения.)

Шестерни 4 (последняя шестерня первого редуктора) и (шестерня Дифференциала) жестко соединены общим валом И и вращаются с одинаковой частотой. Дифференциальное зубчатое колесо 6 посажено на валу, который соединен со вторым двигателем (см. рис. 48), и вращается с той же частотой, что и вал двигателя. Шестерня имеет свободную посадку на валу и жестко соединена с корпусом дифференциала.

Рис. 47. Кинематическая схема механизма передвижения крана ДЭК-251:
1 — бортовые редукторы, 2 — электродвигатели, 3 — колодочные тормоза, 4—10, 12 — шестерни, 11 — звездочка

Рис. 48. Кинематическая схема грузовой лебедки крана СКГ-40А:
1,4 — электродвигатели, 2, в—10, 13 — шестерни, 3, 14 — муфты с тормозами, 5 — барабан, 11, 15 — валы, 12 — дифференциал

Возможны следующие случаи работы лебедки: второй двигатель заторможен, работает первый двигатель; первый двигатель заторможен, работает второй двигатель; работают оба двигателя, вращаясь в одну сторону; работают оба двигателя, вращаясь в разные стороны.

Легко убедиться, что каждый случай работы лебедки обеспечивает отличную от всех других скорость подъема или опускания груза (в зависимости от направления вращения двигателей).

Рассмотрим первый случай.

По условию зубчатое колесо (см. рис. 49) заторможено. Вращение от двигателя (см. рис. 48) через зубчатые колеса зубчатого колеса 6 и одновременно вращают корпус дифференциала с жестко соединенной с ним шестерней.

Рис. 49. Кинематическая схема дифференциала: 1—6 — шестерни и зубчатые колеса, 11, 15 — валы
13—10—9 передается шестерне (см. рис. 49) и далее шестерням-сателлитам. Последние начинают обегать вокруг заторможенного

Рис. 50. Кинематическая схема механизма передвижения крана СКГ-40А:
1 — электродвигатель, 2 — муфта е тормозом, 3—10 — щеетерни и зубчатые колеса, 11 — звездочки, 12 — гусеничные цепи

Таким образом приводится в движение барабан (см. рис. 48) через передачи 2—6, 7—8.

Если теперь одновременно с работой двигателя включить двигатель и передать вращение зубчатому колесу в направлении вращения корпуса дифференциала, частота вращения шестерни увеличится на число оборотов, равное числу оборотов зубчатого колеса. И наоборот, если зубчатое колесо будет вращаться в направлении, обратном вращению сателлитов (см. рис. 49), вращение корпуса редуктора, а следовательно, и шестерни уменьшится на число оборотов шестерни.

Из сказанного следует, что путем соответствующего подбора передаточных отношений можно получить любую частоту вращения шестерни и даже частоту, равную нулю, или изменить направление ее движения.

Механизм передвижения (рис. 50) крана СКГ-40А состоит из двух электродвигателей 1 мощностью по 22 кВт, двух одноступенчатых редукторов с передачами 3—4, двух двухступенчатых редукторов с передачами 5—6 и 7—8, двух одноступенчатых редукторов с передачами 9—10 и соединения: звездочка 11 — гусеничная цепь.

Соединение электродвигателей с первыми одноступенчатыми редукторами осуществляется с помощью эластичных муфт, соединение одноступенчатых редукторов с двухступенчатыми редукторами — с помощью телескопических шарнирных (карданных) валов, соединение двухступенчатых редукторов со вторыми одноступенчатыми (передачами 9—10) — также с помощью эластичных муфт.

На валах электродвигателей установлены тормоза с гидравлическими толкателями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство механизмов и элементов передач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кинематические схемы механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства