Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Кинематические схемы одноковшовых экскаваторов

Читать далее:




Кинематические схемы одноковшовых экскаваторов

Кинематической схемой машины называется условное схематическое изображение ее механизмов, показывающее их взаимосвязь и способ передачи движения от двигателя к рабочим механизмам. С целью упрощения чертежа применяют условные обозначения различных элементов механизмов.

Рассмотрим кинематическую схему экскаваторов Э-652Б, ЭО-4111 В и ЭО-4112, оборудованных прямой лопатой.

Движение от двигателя рабочим механизмам передается следующим образом. На валу двигателя установлена од-нодисковая фрикционная муфта (главная муфта), с помощью которой вал двигателя соединяется с главной трансмиссией экскаватора или отсоединяется от нее.

Главной трансмиссией называют элементы, вращающиеся при включенной главной муфте и выключенных остальных фрикционных муфтах, которые управляют движениями рабочих механизмов. Например, при включении главной муфты начинают вращаться цепная передача, шестерни, а также валы. Все это и составляет главную трансмиссию экскаватора. Вместе с этими элементами вращаются жестко связанные с ними элементы механизмов: вместе с горизонтальным валом реверсивного механизма вращаются шкивы двухконусных колодочных фрикционных муфт; с шестерней — диск с колодками двухконусной фрикционной муфты, а с валом главной лебедки — ведущий диск фрикционной муфты механизма успокоителя грейфера и крестовины ленточных фрикционных муфт и внутреннего типа.

Если смотреть на трансмиссию со стороны радиатора двигателя (справа), то вал двигателя и валы с закрепленными на них деталями вращаются по часовой стрелке, а шестерня — против часовой стрелки. Это следует иметь в виду, чтобы правильно определять направление движения рабочих механизмов во время подключёния их к главной трансмиссии.

Следовательно, при включении главной муфты рабочие механизмы экскаватора только подготовлены к работе, но не включены. Для передачи движения рабочим механизмам, выполняющим операции рабочего цикла (копание, поворот платформы и др.), нужно включить соответствующую фрикционную муфту, соединяющую данный механизм с главной трансмиссией. Для включения некоторых механизмов необходимо предварительно (перед включением фрикционной муфты), включить кулачковую муфту или подвижную шестерню, так как в ряде случаев одну и ту же фрикционную муфту можно использовать для подключения к трансмиссии нескольких механизмов, причем тот или иной механизм соединяется с ведомой частью фрикционной муфты кулачковой муфтой или подвижной шестерней.

Рис. 1. Кинематическая схема экскаваторов Э-652Б, ЭО-4111В и ЭО-4112 с прямой лопатой:
1, 7, 8, 27, 31 33, 42, 49 _ валы, 2 — муфта, 3 — цепная передача, 4, 5, 9, 35, 45…48, 50 — цилиндрические шестерни, 6, 26 — двухконусные фрикционные муфты, 10, ленточные фрикционные муфты, 11, 18, 20 — тормоза, 12, 16, 19, 24, 37, 41 — звездочки, 13, 14 — канаты, 15, 17, 22— барабаны, 23, 32, 34, 39 — кулачковые муфты, 25, 28, 29, 38, 43 — конические шестерни, 36 — зубчатый венец, 40 — ведущие колеса, 44 — стопор

Основные рабочие механизмы экскаватора приводятся в движение следующим образом.

Подъем ковша. Включают фрикционную муфту, соединяющую свободно вращающийся подъемный барабан с валом. При вращении на барабан навивается канат подъема ковша и ковш подтягивается к головным блокам стрелы. Во время копания грунта и подъема ковша для выгрузки фрикционная муфта включена. Если нужно остановить ковш и задержать его в поднятом положении, фрикционную муфту выключают и одновременно включают ленточный тормоз наружного типа, затормаживающий барабан. Тормозом пользуются для удержания груженого ковша в поднятом положении при повороте платформы к месту разгрузки и во время разгрузки, а также для опускания опорожненного ковша при обратном повороте в забой.

Для выдвижения рукояти с ковшом (напор) включают фрикционную муфту. При этом сдвоенная звездочка начинает вращаться по часовой стрелке и в этом же направлении вращаются соединенные с ней однорядными цепями звездочки.

При вращении по часовой стрелке на барабан снизу навиваются оба конца напорного каната, а с верхней части барабана отпускается возвратный канат. Длина не навитой на барабан части напорного каната сокращается настолько, насколько увеличивается длина ненавитой части каната.

Канат проходит через крайние блоки, расположенные на оси седлового подшипника стрелы, и огибает уравнительный блок на заднем конце рукояти ковша. Канат, огибающий средний блок на оси седлового подшипника, закреплен одним концом в передней части рукояти, у ковша. Таким образом, при вращении барабана по часовой стрелке задний конец рукояти подтягивается к седлово-му подшипнику, т. е. рукоять с ковшом выдвигается, осуществляя напор.

Двусторонняя кулачковая муфта может жестко соединять с валом либо звездочку, либо стрелоподъемный барабан. Во время работы прямой лопатой муфта обычно включает звездочку (к барабану эту муфту подключают очень редко, так как при таком виде оборудования угол наклона стрелы при работе не изменяется). Поэтому при включении муфты звездочка, муфта и вал со шкивом фрикционной муфты вращаются вместе со звездочкой по часовой стрелке навстречу шестерне и укрепленным на ней фрикционным колодкам фрикционной муфты.

Втягивание рукояти с ковшом (возврат). Включают фрикционную муфту, вал начинает вращаться против часовой стрелки и передавать вращение через муфту и звездочки барабану. При вращении против часовой стрелки на барабан навивается канати разматывается канат, т. е. происходит втягивание рукояти.

При копании грунта обычно фрикционными муфтами регулируют толщину срезаемой стружки грунта и направление движения ковша. С помощью фрикционных муфт ковш устанавливают точно над местом разгрузки. Удерживают рукоять ковша от выдвижения или втягивания ленточным тормозом наружного типа. Тормоз используют также для забрасывания ковша «под себя» при подготовке к очередной операции копания.

Подъем стрелы. Включают муфту направо, жестко соединяя барабан с валом. Затем включают фрикционную муфту и вал с барабаном начинают вращаться против часовой стрелки: стрелоподъемный канат навивается на барабан, и стрела поднимается.

При включенной фрикционной муфте барабан удерживается от проворачивания управляемым замкнутым ленточным тормозом наружного типа. Для опускания стрелы ослабляют затяжку тормоза соответствующим рычагом управления. Если не нажимать на этот рычаг, то рабочая пружина снова затянет тормоз и затормозит барабан.

Во избежание падения стрелы при случайном растормаживании или выходе из строя тормоза применено противообгонное устройство, которое состоит из звездочки, жестко соединенной с барабаном, цепи, соединяющей эту звездочку со звездочкой противообгонной муфты, и собственно противообгонной муфты.

При вращении барабана против часовой стрелки (подъем стрелы) звездочка вращается навстречу валу главной лебедки и противообгонная муфта поворачивается беспрепятственно. При опускании стрелы звездочка вращается по часовой стрелке все с большей частотой и, когда частоты вращения звездочки и вала будут равны, противообгонная муфта срабатывает. Таким образом скорость опускания стрелы ограничивается частотой вращения вала главной лебедки и стрела не падает.

Особенность механизмов поворота платформы и передвижения — возможность передачи движения в противоположных направлениях, что необходимо для поворота платформы вправо и влево, а также передвижения вперед и назад.

На время передвижения экскаватора тормоз механизма поворота платформы должен быть обязательно включен, так как иначе может произойти неожиданный поворот платформы, вызванный поперечным наклоном дороги или инерционными силами, действующими на поворотную платформу при повороте экскаватора.

При разработке грунта механизм передвижения должен быть неподвижен. Непроизвольное перемещение экскаватора под влиянием усилий, действующих на ковш во время копания грунта, нарушает четкость управления процессом копания и может привести к аварии. Так, при работе драглайном или обратной лопатой усилие в тяговом канате стремится не только подтянуть ковш к машине, но и сдвинуть экскаватор к ковшу, причем это усилие бывает максимальным тогда, когда ковш упирается в какое-либо препятствие. Поэтому важное значение имеет надежность устройства, предотвращающего перемещение экскаватора при работе и при остановке на уклоне. Это обеспечивается двусторонним управляемым стопором. Изменяют скорость передвижения экскаватора переключением шестерни.

Особенности описанной кинематической схемы:
— на поворотной платформе расположены в одной плоскости три основных горизонтальных вала — вал главной лебедки, промежуточный вал и вал механизма реверса;
— стрелоподъемный механизм может работать одновременно с механизмом поворота платформы и независимо от него, привод стрелоподъемного механизма — шестеренный;
— реверс механизма поворота платформы и механизма передвижения экскаватора осуществляется коническими шестернями и двухконусными фрикционными муфтами, причем имеются две скорости поворота и передвижения;
— рабочее оборудование прямой лопаты имеет канатный механизм напора комбинированного типа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кинематические схемы одноковшовых экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства