Строительные машины и оборудование, справочник





Классификаций и кратная характеристика систем управления

Категория:
   Системы управления автомобильного крана

Классификаций и кратная характеристика систем управления

Под системами управления автомобильными кранами понимается комплекс устройств, предназначенный для преобразования и передачи команд машиниста аппаратам или механическим устройствам непосредственного управления или командоаппаратам автоматического управления. К ним относятся следующие системы Управления: исполнительными механизмами крана, коробками отбора мощности, двигателем базового автомобиля из кабины машиниста и базовым автомобилем. Системы управления базовым автомобилем описываются в специальной литературе.

От системы управления во многом зависит производительность труда на кране. Поэтому системы управления должны быть удобными в работе и обеспечивать чувствительное и плавное включение механизмов.

Под «чувствительностью» управления понимается возможность машиниста чувствовать по величине усилия, прикладываемого к рычагу или педали управления, величину усилия, с которым включен фрикцион или тормоз. Системы управления должны быть просты в обслуживании и обладать надежностью действия независимо от времени года и погоды при минимальном числе регулировок элементов системы.



Под «чувствительностью» управления понимается возможность машиниста чувствовать по величине усилия, прикладываемого к рычагу или педали управления, величину усилия, с которым включен фрикцион или тормоз. Системы управления должны быть просты в обслуживании и обладать надежностью действия независимо от времени года и погоды при минимальном числе регулировок элементов системы.

По способу преобразования и передачи команды машиниста управление может быть механическим, гидравлическим, пневматическим или электрическим. Широко применяют комбинированное управление: электропневматическое, электрогидравлическое и т. д.

Механическое (рычажное) управление наиболее просто в изготовлении, надежно в эксплуатации и обеспечивает благодаря непосредственной связи руки (или ноги) машиниста с управляемым механизмом высокую чувствительность управления.

Для облегчения условий работы машиниста применяют устройства, уменьшающие усилия, прикладываемые к рычагам основного управления. Они называются сервоустройствами (усилительными устройствами) и позволяют с небольшим усилием, прикладываемым к рычагу управления, создавать усилия, необходимые для включения фрикционных и других механизмов (например, гидроусилитель рулевого управления базовых автомобилей).

Основные рычаги и педали размещены перед сиденьем машиниста, и их движение направлено вдоль поворотной платформы (на себя или от себя). Эти движения меньше утомляют машиниста, чем включение рычагов в сторону.

Усилие для включения рычагов и педалей систем управления исполнительными механизмами не должно превышать соответственно 3 и 12 кгс, а величина хода рычагов и педалей в каждую сторону от их нейтрального положения не должна превышать 300 мм.

Механическое управление включает много тяг, рычагов и шарнирных соединений. Несмотря на то что в шарнирных соединениях рычагов и тяг использованы стальные закаленные втулки и пальцы, они быстро изнашиваются, что приводит к образованию люфтов («мертвых ходов»). Поэтому приходится часто регулировать системы управления и заменять изношенные детали. Кроме того, шарниры рычажной системы необходимо регулярно смазывать для уменьшения трения и износа соединений, что усложняет эксплуатацию. В связи с отмеченными недостатками в тех системах управления, где требуется передача больших усилий (например, управление исполнительными механизмами крана), механическое управление заменяют гидравлическим, пневматическим или электрическим. Однако и в этих видах управления используются рычажно-шарнирные передачи (например, для управления блоком золотников пневматических систем управления).

Гидравлическое и электрическое управление обладает теми же преимуществами, что и гидро- и электроприводы.

Пневматическое управление принципиально отличается от насосного гидравлического тем, что рабочие механизмы включаются сжатым воздухом, подаваемым к исполнительным цилиндрам механизмов крана от компрессора или воздушных баллонов тормозных систем базового автомобиля через специальный распределитель и клапаны управления.

Основные преимущества пневматического управления, по сравнению е гидравлическим, заключаются в более плавном включении механизмов благодаря способности воздуха сжиматься. Однако при пневматическом управлении давление, под которым воздух подается к исполнительным цилиндрам, обычно не превышает 6—8 кгс/см2, т. е. намного меньше, чем при гидроуправлении. Поэтому размеры исполнительных цилиндров должны быть соответственно больше.

Основным недостатком пневматического управления является неудовлетворительная надежность его работы при отрицательных температурах. Нарушение нормальной работы управления происходит в основном вследствие замерзания конденсата, который образуется при плохой очистке воздуха от влаги. Необходимость введения в пневматическое управление специальных устройств для очистки воздуха усложняет и удорожает эту систему управления.

Читать далее:

Категория: - Системы управления автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины