Строительные машины и оборудование, справочник




Классификация автомобильных грузов

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Классификация автомобильных грузов

Классификация грузов отражает те их свойства, которые определяют особенности их перевозки и хранения. Грузы классифицируют по виду тары, массе, размерам, способам погрузки и выгрузки, размеру отправок, по специфическим свойствам, степени опасности и условиям использования грузоподъемности автомобиля.

По виду тары грузы делят на тарные и бестарные. Тара должна соответствовать характеру груза, иметь прочность, обеспечивающую возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т. д.

При перевозке затаренного груза употребляется два определения массы: нетто (чистая масса самого груза) и брутто (масса груза вместе с тарой).




По массе одного грузового места грузы делятся на штучные нормальной массы (до 250 кг, а для катных грузов — бочки, катушки, кабели — до 500 кг), повышенной массы (от 250 кг, а для катных от 500 кг) и тяжеловесные (штучные неделимые массой 30 т и более). Для перевозки последних требуется разрешение ГАИ.

По размерам грузы могут быть допускаемыми к перевозкам по дорогам общего пользования и крупногабаритными, один из габаритных размеров которых превышает допустимые: по ширине 2,5 м, по высоте в транспортном положении вместе с автомобилем 4 м, по длине со свесом за пределы заднего борта кузова 2 м. В СССР общая допустимая длина автопоезда не должна превышать 24 м.

По способам погрузки и выгрузки грузы подразделяют на штучные, сыпучие, навалочные и наливные, а по размеру отправок — на мелкопартионные (массой до 5 т), партионные (5 — 30 т) и массовые (более 30 т).

Размер отправок — это количество груза, представленное к единовременной его перевозке в один адрес по одному документу.

По специфическим свойствам, которые надо особо учитывать при подготовке, хранении, погрузке, перевозке и выгрузке, грузы делятся на скоропортящиеся, опасные, антисанитарные (мусор, нечистоты) и живье (скот, птица, рыба, пчелы и т.д.).

Скоропортящиеся грузы хранят и перевозят при определенной температуре. Для их хранения создают специально оборудованные помещения, а перевозят их в кузовах рефрижераторах, оборудованных холодильной установкой.

Для перевозки антисанитарных грузов предназначены автомобили, имеющие специальный кузов, а если таких автомобилей нет, то их перевозят в специально приспособленной, прочной, хорошо закрытой таре.

По степени опасности все грузы делятся на четыре группы:
1) малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты, промышленные товары);
2) опасные по своим размерам (крупногабаритные с деталями, выступающими за основные габариты транспортных средств);
3) пылящие и горячие (цемент, минеральные удобрения, горячий асфальт, разогретый битум);
4) опасные.

В свою очередь опасные грузы в зависимости от их вредного воздействия на людей, животных, подвижной состав, строения, дороги, которое может проявиться при отступлении от строгих правил погрузоч-но-разгрузочных работ, перевозки и хранения, делятся на девять классов.

Погрузка, перевозка и выгрузка различных грузов регламентируются Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.

По условиям использования грузоподъемности автомобилей грузы разделяются на четыре класса (по признаку отнесения к тарифному классу), каждый из которых включает грузы, обеспечивающие следующие коэффициенты использования грузоподъемности:

Таким образом, коэффициент использования грузоподъемности автомобилей зависит от класса груза, его упаковки, размеров кузова и грузоподъемности подвижного состава.

Маркировка грузов применяется при перевозке штучных грузов на дальние расстояния. Маркировкой называется нанесение специальных надписей и знаков на груз. Маркировка (рис. 1) выполняется краской, наклеиванием бумажных ярлыков, прикреплением бирок.

При перевозке опасных грузов на них должны быть наклейки, характеризующие степень опасности.

Перевозка на одном автомобиле грузов, воспринимающих запах (продовольственные товары, крупяные изделия, мука, чай и т. д.) и распространяющие его (керосин, бензин, краски и т. п.) не допускается.

Рис. 1. Маркировка груза (предупредительные знаки): а—«Осторожно хрупкое»; б—«Крюками непосредственно не брать»; в—«Верх». «Не кантовать!»; г — «Боится нагрева (тепла)»; д —«Место строповки»; е — «Боится сырости»; ж — «Центр тяжести»; з — «Герметическая тара»; и—«Укладывать не более чем в один (два и т. д.) яруса»; к — «Набор знаков»

Грузы делятся на следующие основные группы:
1. Навалочные, перевозимые навалом и не требующие защиты от солнца, осадков и пр. при перевозке и хранении (уголь, песок).
2. Насыпные, перевозимые навалом и требующие закрытых грузовых помещений при перевозке и хранении (зерно, суперфосфат, сахар-сырец).
3. Наливные, перевозимые наливом в цистернах, танкерах и пр. Особая группа наливных грузов — опасные грузы (бензин, ацетон, спирт).
4. Штучные, состоящие из отдельных мест в таре (тарно-штучные грузы), — кирпич, металл в чушках и слитках, проволока в мотках и др.
5. Тяжеловесные — грузы в таре или без нее весом более 250 кГ.
6. Длинномерные (длиной более 8 м) — рельсы, прокат, металлоконструкции.
7. Лесные — круглый лес, пиломатериалы, фанера.

Рис. 2. Знаки маркировки груза

На грузах имеются грузовые марки — отдельно прикрепленные бирки или надписи и обозначения, нанесенные на груз или его тару. Грузовая марка должна содержать информацию о весе груза — общий вес, включая тару (брутто), чистый вес (нетто), пункт отправки и пункт назначения. На необходимые меры предосторожности, места застропки и др. указывают знаки маркировки грузов. Обычно такие условные обозначения наносят на упаковке, что облегчает оценку содержания груза и его свойств.

Мешковые грузы (мука, сахар), тюки, материалы в рулонах боятся сырости и влаги, а такие грузы, как табак и чай, воспринимают посторонние запахи, например запах черного перца, химикатов, отработавших газов и пр.

Особую группу штучных грузов составляют огнеопасные грузы (хлопок, лесоматериалы, бензин в бочках, масло в бочках, спирт) и химические грузы, обладающие токсичными (отравляющими) свойствами.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Классификация автомобильных грузов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы