Строительные машины и оборудование, справочник

Классификация автотракторных двигателей

Категория:
   Процессы, происходящие в двигателях


Классификация автотракторных двигателей

По числу тактов (ходов поршня) имеются следующие виды двигателей:
- четырехтактные, рабочий цикл которых выполняется за четыре хода поршня, или за два оборота коленчатого вала;
- двухтактные, рабочий цикл которых продолжается два хода поршня, или один оборот коленчатого вала.

По способу смесеобразования двигатели также подразделяются на два вида:
- с внешним смесеобразованием, когда горючая смесь образуется вне цилиндра —в карбюраторе при легком жидком топливе (бензине или керосине) или в смесителе при газообразном топливе;
- с внутренним смесеобразованием, когда топливо и воздух поступают в цилиндр раздельно и там смешиваются; при этом топливо впрыскивается под большим давлением в конце хода сжатия воздуха.

По способу воспламенения рабочей смеси могут быть двигатели с принудительным зажиганием и самовоспламенением. Двигатели с внешним смесеобразованием имеют принудительное воспламенение смеси, а с внутренним смесеобразованием — самовоспламенение. Последние двигатели называются дизелями.




Двигателем внутреннего сгорания (ДВС), установленным на автомобиле или тракторе, называется тепловая энергетическая установка, в которой теплота сгорающих в рабочем пространстве газов преобразуется в механическую работу.

Ниже перечислены семь признаков, по которым классифицируют автотракторные двигатели.

1. Способ преобразования тепловой энергии в механическую работу,
а) поршневые двигатели, в которых работа расширения сгорающих в надпоршневом пространстве газов преобразуется с помощью кривошипно-шатунного механизма в работу вращения коленчатого вала (процесс преобразования происходит последовательными циклами);
б) роторно-поршневые двигатели, в которых ротор (поршень) совершает вращательное движение в корпусе; при вращении ротора между ним и стенками корпуса образуются камеры переменного объема, в которых осуществляется рабочий процесс, аналогичный процессу в поршневом двигателе;
в) газотурбинные двигатели, в которых процесс сгорания газов совершается в специальной камере, а преобразование тепловой энергии в механическую происходит на лопатках колеса газовой турбины (процесс преобразования происходит непрерывно).

2. Способ смесеобразования:
а) двигатели с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь образуется вне рабочих цилиндров в специальных приборах — карбюраторе или смесителе (карбюраторные и газовые двигатели);
б) двигатели с внутренним смесеобразованием, у которых образование горючей смеси происходит непосредственно в цилиндре в момент подачи в него топлива (дизели).

3. Способ осуществления рабочего цикла:
а) четырехтактные, у которых рабочий цикл осуществляется за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала;
б) двухтактные, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или один оборот коленчатого вала.

4. Вид применяемого топлива:
а) двигатели, работающие на легком жидком топливе (бензине);
б) двигатели, работающие на тяжелом жидком топливе (дизельном топливе, соляровом масле);
в) двигатели, работающие на газообразном топливе (сжатом и сжиженном газах).

5. Способ воспламенения смеси:
а) двигатели с восиламенени-ем от электрической искры (карбюраторные и газовые);
б) двигатели с воспламенением от сжатия (дизели).

6. Число и расположение цилиндров:
а) двигатели одно- и мно-гоцилиндровые (двух-, четырех-, шести-, восьмицилиндровые);
б) двигатели однорядные (вертикальные и горизонтальные);
в) двигатели двухрядные (V-образные и с противолежащими цилиндрами) .

7. Способ охлаждения:
а) двигатели с жидкостным охлаждением;
б) двигатели с воздушным охлаждением.

Наибольшее распространение на автомобилях, тракторах и строительных машинах получили поршневые карбюраторные двигатели и дизели. Карбюраторные двигатели устанавливают на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности, а также на строительных машинах небольшой мощности. На автомобилях большой грузоподъемности, тягачах и тракторах применяются дизели. Преимуществами дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями являются высокая экономичность (расход топлива на 20—25% ниже, чем у карбюраторных двигателей), применение более дешевых топлив, которые к тому же менее опасны в пожарном отношении из-за более низкой воспламеняемости, большая надежность в работе ввиду отсутствия системы зажигания, низкая коррозионность топлива. Недостатками дизелей по сравнению с карбюраторными ДВС являются увеличенные масса и размеры на единицу мощности, высокая первоначальная стоимость из-за повышенной металлоемкости и высокой точности изготовления топливной аппаратуры, затрудненный пуск при низких температурах, более шумная и жесткая работа.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Процессы, происходящие в двигателях

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация автотракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы