Строительные машины и оборудование, справочник







Классификация и техническая характеристика ДВС автогрейдера

Категория:
   Общие сведения об автогрейдерах


Классификация и техническая характеристика ДВС автогрейдера

Поршневые двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированы и подразделяются по ряду основных признаков: – по количеству тактов в рабочем цикле — на двух- и четырехтактные;
по виду применяемого топлива — на бензиновые, дизельные, газовые, многотопливные; – по частоте вращения — на высокооборотные, среднеоборотные и малооборотные; – по назначению — на стационарные, транспортные, автотракторные, судовые, тепловозные; – по характеру вращения — на нереверсивные и реверсивные, с правым и левым вращением; – по числу цилиндров — на одно-, двух-, четырех-, шести- цилиндровые и более; – по конструктивному исполнению — на одно- и двухрядные, с вертикальным, горизонтальным, V-образным расположением цилиндров.

Рис. 6.4. Дизельный четырехтактный двигатель в разрезе: 1 — блок цилиндров; 2—медно-асбестовая прокладка; 3 — гильза; 4 — головка цилиндров; 5 — поршневые кольца; 6 — клапанные пружины; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — гнездо клапана; 9—шпилька; 10— клапан; 11 — коромысло; 12 — штанга толкателя; 13 — форсунка; 14 — камера сгорания; 15 — рубашка охлаждения; 16—кулачок распределительного вала; 17 — распределительный вал; 18—крышка распределительных шестерен; 19 — толкатель;’ 20 распределительная шестерня; 21 — передняя опора двигателя; 22 — шкив; 23, 24 — шестерни коленчатого вала; 25 — масляный насос системы смазки; 26 — щеки коленчатого вала; 27 — маслозаборник; 28 — крышка шатуна; 29 — шатун; 30 — поршневой палец; 31 — головка шатуна; 32 — поршень; 33—поддон картера; 34 — крышка коренного подшипника; 35 — вкладыш опорного подшипника; 36—коленчатый вал; 37 — картер маховика; 38 — зубчатый венец маховика; 39 — маховик

На автогрейдерах из всего многообразия ДВС используются в качестве основных транспортные и тракторные четырехтактные четырех- и шестицилиндровые однорядные дизельные двигатели с вертикальным расположением цилиндров марок Д60К-С1 и АМ-41Г (для легких автогрейдеров), АМ-01МД (для средних), У1Д6-С2 и У1Д6-250ТК (для тяжелых).

В качестве пусковых для основных дизельных ДВС применяются одноцилиндровые двухтактные бензиновые двигатели марок ПД-10М (для двигателя Д60К-С1), ПД-10У (для двигателей АМ-01МД и АМ-41Г).

Особенности устройства дизельного четырехтактного двигателя хорошо иллюстрирует рис. 6.4.


Читать далее:

Категория: - Общие сведения об автогрейдерах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины