Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Классификация опорных станций. Типовой технологический процесс

Читать далее:




Классификация опорных станций. Типовой технологический процесс

Грузовые железнодорожные станции обычно сооружают в крупных промышленных центрах, в морских и речных портах, в пунктах массового зарождения и гашения грузопотоков. На грузовых станциях выполняют технические, коммерческие и грузовые операции. К техническим операциям относятся формирование-расформирование поездов, обработка составов по прибытии и отправлению, подача и уборка вагонов для погрузки и выгрузки на грузовые районы железнодорожных станций. Коммерческие операции включают прием, выдачу и взвешивание грузов, документальное оформление перевозок и составление финансовой отчетности. Грузовые операции — это погрузка, выгрузка, сортировка и перегрузка грузов.

В зависимости от объема работы грузовые станции разделяют на классы: внеклассные, первого, второго, третьего, четвертого и пятого.

По характеру выполняемых грузовых операций станции могут быть погрузочные (со значительным преобладанием погрузки над выгрузкой), выгрузочные (со значительным преобладанием выгрузки над погрузкой), погрузочно-выгрузочные (с примерно одинаковым объемом погрузки и выгрузки) и перегрузочные. К перегрузочным станциям относят портовые, пограничные, а также пункты примыкания широкой и узкой колеи железнодорожных линий: Перегрузочные станции предназначены для перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.

Для выполнения технических операций на грузовой станции имеются приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные и подъездные пути, а также сортировочные горки.

Схема путевого развития может быть сквозной и тупиковой. Сквозную схему применяют на участковых и промежуточных станциях, а тупиковую — на конечных пунктах в крупных промышленных центрах. Последняя обеспечивает поточность выполнения маневровых операций при подаче-уборке вагонов в грузовые районы железнодорожной станции, но требует более длинные площадки для сооружения.

На сети железных дорог для выполнения грузовых операций открыто около 7000 станций. Из них на местах общего пользования грузовую работу выполняют на 5400 станциях, но на 35 % перерабатывают до одного вагона в сутки, почти 60 % станций не располагают средствами механизации. Это препятствует механизации погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому, начиная с 1961 г., в СССР проводится планомерная работа по концентрации грузовых операций на опорных станциях. За этот период закрыто для грузовых операций свыше 2000 малодеятельных станций.

Опорной называется грузовая станция, на местах общего пользования которой средствами механизированных дистанций выполняются грузовые операции с грузами заданного экономического района тяготения. Она должна быть способна принять дополнительную грузопереработку с одной или нескольких близлежащих малодеятельных станций, обеспечить механизированную переработку грузов, складирование и своевременцый^-аьтоз их автомобильным транспортом. Создание опорных станций позволяет повысить уровень комплексной механизации работ, сократить простой подвижного состава и ускорить доставку грузов. Опорные станции в зависимости от суточной грузопереработки разделяются на четыре категории: I — от 10 до 25 вагонов; II — от 25 до 45; III — от 45 до 65 и IV — от 65 до 90 вагонов.

В зависимости от категории и характера поступающих грузов определяют путевое развитие станции и ее техническую оснащенность.

При проектировании и реконструкции опорных станций предусматривают увеличение их перерабатывающей способности до размеров, соответствующих грузоперереработке следующей очередной категории. Размещают на них погрузочно-разгрузочные устройства и пути так, чтобы обеспечить их компактность, минимальное число маневровых передвижений, независимость грузовых операций от движения автотранспорта и маневровой работы. Для вагонов, ожидающих погрузки-выгрузки и формирования поездов, предусматривают выставочные пути средней протяженностью от 200 до 400 м, а на опорных станциях III и IV категорий, кроме того, один путь для обгона локомотивов. Грузовые устройства на линейных станциях не должны препятствовать пропуску, скрещению и обгону транзитных поездов, поэтому располагают их обычно с противоположной стороны пассажирского здания рядом с путями, на которые принимают и с которых отправляют местные поезда.

Закрытие малодеятельных станций для грузовых операций приводит к увеличению дальности перевозок грузов автотранспортом, требует строительства сети новых автодорог, дополнительных материальных и финансовых затрат на развитие опорных станций, в ряде случаев увеличивает затраты на перевозку грузов по железной дороге.

Работу станции координирует и нормирует Типовой технологический процесс работы грузовой станции, который предусматривает наиболее прогрессивные методы и приемы труда с наилучшим использованием технических средств, а именно:
— беспрепятственный прием поездов на станцию и пропуск их на подъездные пути промышленных предприятий;
— обработку составов и вагонов, выполнение грузовых и коммерческих операций с минимальной затратой времени;
— формирование поездов в соответствии с Правилами технической эксплуатации и планом формирования; отправление поездов строго по графику;
— наименьшую себестоимость переработки вагонов и грузов; безопасность движения поездов и технику безопасности. Типовой технологический процесс работы грузовой станции составляют следующие основные разделы:
— техническая и эксплуатационная характеристика станции; оперативное управление и планирование работы;
— организация грузовой и коммерческой работы; организация технической работы (технология обработки поездов, маневров и работы станционных технологических центров обработки поездной информации и перевозочных документов);
— особенности работы в зимнее время; охрана труда и техника безопасности; нормы времени нахождения вагонов на станции;
— контроль и анализ выполнения технологического процесса;
— инструкционно-технологические карты для работников ведущих профессий.

Технологический процесс работы конкретной грузовой станции разрабатывают на основе типового. К нему должны быть приложены расчеты норм времени нахождения вагонов на станции, потребного количества механизмов и норм времени выполнения грузовых операций, потребности в маневровых локомотивах, плановой себестоимости, измерители эксплуатационной работы, графики маневрового и грузового диспетчеров (на станциях с диспетчерским командованием). Выписки из технологического процесса — графики обработки поездов, вагонов и документов — вывешивают в помещениях дежурных по станции, технических и товарных конторах, на контейнерных пунктах, грузосортировочных платформах и др.

Техническую характеристику станции составляют схема путевого развития и описание ее технического оснащения, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств и средств связи. Эксплуатационная характеристика станции отражает грузопотоки, характер и объем грузовой (погрузку, выгрузку, сортировку, перегрузку и др.) и маневровой работы, план формирования поездов и графики их движения.

В разделе «Оперативное управление и планирование работы» устанавливаются порядок сменного и суточного планирования, получения информации о подходе поездов и грузов, организация единых смен и комплексных бригад, а также оперативное руководство станцией.

В разделе «Организация грузовой и коммерческой работы» указывают общее руководство грузовыми и коммерческими операциями на станции и в ее подразделениях (на контейнерном пункте, грузосортировочной платформе и др.) и подчиненность работников, занятых ими, специализацию и вместимость мест общего пользования, приводят характеристику весового хозяйства и погру-зочно-разгрузочных машин и устройств. В этом же разделе описывается организация переработки повагонных, мелких и малотоннажных отправок на местах общего пользования, а также работы на местах необщего пользования и дается эксплуатационная характеристика каждого подъездного пути и каждого грузового фронта на нем.

Характеристика подъездного пути предприятия содержит сведения об основных грузовых фронтах, их производительности, весовых и дозировочных устройствах, рабочем парке маневровых локомотивов (серии), устройствах связи, в том числе со станцией примыкания. Для каждого подъездного пути, обслуживаемого локомотивами дороги, составляют технологическую карту. Разрабатывается также Единый технологический процесс работы станции и примыкающих к ним подъездных путей предприятий.

Грузовые станции, обслуживающие речные и морские порты, заключают с ними узловые соглашения, которые определяют порядок и нормы времени выполнения перегрузочных операций с одного вида транспорта на другой, обработки вагонов и судов, схемы механизации, условия подачи-уборки вагонов на грузовые пункты и судов к причалам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация опорных станций. Типовой технологический процесс"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства