Строительные машины и оборудование, справочник







Классификация подъемно-транспортных машин напольного транспорта

Категория:
   Электрокары


Классификация подъемно-транспортных машин напольного транспорта

Подъемно-транспортные машины напольного транспорта подразделяются на электротягачи, электротележки, электротележки с низким подъемом и электропогрузчики. Все это подъемно-транспортные машины, предназначенные для городского, внутрицехового, межцехового и внутрискладского транспорта. Они служат для принятия и транспортирования различных грузов на поддонах и в индивидуальной упаковке. Благодаря небольшим размерам, простоте управления, большой маневренности, отсутствию вредных для здоровья человека газов электропогрузчики особенно полезны при ограниченных складских площадках и большом потоке грузов. Эффективно их используют на расстоянии 150 — 200 м.

Электротягачи, электротележки и электропогрузчики классифицируют по следующим основным принципам:
— по виду выполняемых погрузочно-разгрузочных операций — тягами, электротележки, электротележки с низким подъемом, электропогрузчики;
— по виду привода — привод с одним электродвигателем и ведущим мостом автомобильного типа; привод с двумя электродвигателями (связанными в электрический дифференциал) и редукторами в ведущих колесах и с ведущей и управляемой колонной;
— по количеству опор — трехопорные, четырехопорные и многоопорные (нельзя смешивать число опор с числом шин, так как существуют электропогрузчики, у которых на передних колесах имеется по две шины);
— по виду рабочего органа у машин с подъемным устройством (электротележки с низким подъемом и электропогрузчики) — с вилами или платформой;
— по виду рулевого устройства — с рулем, рычажное, платформенное (ножное) управление и с ручным управлением;
— по положению водителя — с сидящим, стоящим или сопровождающим водителем и самоуправляемые;
— по виду шин — с массивными или воздушными шинами; по типу электрического устройства — со схемой управления прямого или косвенного действия (последнее может быть с контактами или с импульсным регулированием скорости двигателя);
— по расположению центра тяжести груза — вне опор или между ними;
— по возможным перемещениям подъемного устройства у электропогрузчиков — с продольным или боковым выдвижением или с поворотом подъемного устройства.

Подъемное устройство у электропогрузчиков может быть с наклоном и без наклона. В последнее время для складирования мелких товаров созданы лифтовые электропогрузчики, характерной чертой которых является поднятие водителя вместе с грузом.

У вновь созданных электропогрузчиков-сопроводителей отличительной особенностью является возможность прикрепления их к грузовым автомобилям и сопровождение их до места разгрузки. Существуют и специальные машины, предназначенные для выполнения определенных операций: электротележки с транспортерной лентой, моечные машины и т. д. Огромное увеличение грузового потока в городах и загрязнение воздуха привели к появлению грузовых электромобилей — электротележек с повышенной скоростью и хорошо оборудованной кабиной водителя, которые годны для транспортирования различных грузов.

Классификация электротягачей, электротележек и электропогрузчиков создана на основе документов таких международных организаций, как Международная организация по стандартизации, Европейская Федерация по обработке грузов, Постоянная комиссия по машиностроению при СЭВ и др., а также различных национальных стандартов.

В Болгарии действует Болгарский государственный стандарт БДС 8886—71, в основу которого легли международные документы. Классификация машин по этому стандарту показана в приложении 1. Первая индексация.болгарских электротягачей, электротележек и электропогрузчиков осуществлена в начале их серийного производства, индексация состоит из буквенно-цифровой комбинации.

С 1961 г. введена единая номенклатура и индексация машин. Индексы представляют собой комбинацию, состоящую из двух букв, обозначающих тип привода и вид в зависимости от выполняемой транспортной операции, и трех или четырех цифр. Номера от 001 до 999 распределены по группам, отвечающим различным видам. Так, например, номера от 001 до 099 отведены для электротележек; от 101 до 199 — для электротележек с низким подъемом; от 201 до 399 — для электропогрузчиков с ведущей и управляемой колоннами; от 401 до 499 —для электропогрузчиков с продольным (штабелеры) или поперечным перемещением подъемного устройства; от 501 до 599 — для тягачей и прицепов; от 601 до 799 — для универсальных электропогрузчиков; от 701 до 799—для четырех опорных универсальных электропогрузчиков; свыше .800 —- для специализированных машин.

Букв две, одна из них — Е — обозначает, что привод — электродвигательный, а вторая зависит от вида выполняемой операции: В — электропогрузчик; П — электротележка; Н-—электротележка q низким подъемом; Т — тягач. Например, ЕН 136 обозначает: электротележка с низким подъемом типа 136. Так как для электропогрузчиков основным индексом В обозначается электропогрузчик с высотой подъема 3300 мм, то, чтобы указать различие в этом параметре, после цифровой части пишут 45 или 56 что соответствует высоте подъема соответственно 4500 или 5600 мм. Варианты, осуществляемые на базе основных типов посредством изменения агрегатов, узлов или внешнего оформления, имеют индекс основной машины, а после цифровой части ставится помер варианта— 1, 2, 3 и т. д. Например, индекс ЕВ 702. 45.4 обозначает: четвертый вариант электропогрузчика типа 702 с высотой подъема 4500 мм.

Подъемно-транспортные машины на/польного транспорта, производимые и вновь создаваемые Государственным хозяйственным объединением ГХО «Балканкар», приведены в приложении 2.

2. Общие сведения об устройстве электротягачей, электротележек и электропогрузчиков

Электротягачи, электротележки и электропогрузчики представляют собой совокупность узлов, агрегатов и систем, функции которых определены в зависимости от их общего назначения. По этой причине каждый тип машины необходимо рассматривать в отдельности. Это облегчает усвоение различных систем и вместе с тем позволяет обнаружить общие черты.

Шасси электротягача (рис. 1) укреплено в задней части для того, чтобы тяговое усилие воспринималось буксирным устройством. Вождение осуществляется устройством рулевого управления. Аккумуляторная батарея, контакторное табло, звуковой сигнал и фары, представляют собой электрическое оборудование машины. Устройство рулевого управления (рис. 2) обеспечивает движение электротележки на поворотах, так как вращательное движение руля передается управляемым колесам.

Тормозная система осуществляет торможение, а буфера предохраняют шасси от встречного удара. Аккумуляторная батарея и контакторное табло являются составными частями электрического оборудования.

Шасси связывает все узлы и устройства и принимает нагрузку, которая посредством рессор, переднего и заднего мостов передается полу. На платформе устанавливается груз, а буксирное устройство позволяет брать на буксир при аварии Другую машину.

На электротележке с низким подъемом, управляемой с пола, (рис. 3) имеется ведущая и управляемая колонна, которая предназначена для передвижения электротележки по прямой и на повороте. Устройство управления и торможения 6 обеспечивает повороты и торможение. С помощью ручного командоконтроллера, закрепленного на рычаге, запускается тяговый электродвигатель.

Рис. 1. Электротягач

Гидравлическое устройство (обратный клапан и шестеренный насос) предназначено для запуска подъемного устройства. Шасси (металлическая рама) служит основой, к которой прикреплены все устройства. Аккумуляторная батарея, щит тяговый и насосный электродвигатели и ручной командоконроллер вместе со связывающими их приводами входят в электросистему машины. Колеса служат дополнительными опорами при движении и повороте. Так как подъемное устройство имеет передние опорные ролики, то передний мост как самостоятельный узел не существует.

Шасси электротележки с низким подъемом и рулевым управлением (рис. 4) имеет конфигурацию, обеспечивающую место для водителя.

Рулевое управление, рычаг поворотного кулака и продольная тяга, шлицевой рычаг и ограничительный болт составляют часть элементов системы управления, которая управляет электротележкой при повороте.

Рис. 2. Электротележка: 1 — крюк; 2 — буфера; 3 — тормозная система; 4 — устройство рулевого управления; 5 — буксирное устройство; 6 — платформа; 7 — задний мост; 8 — контакторное табло; — шасси; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — передний мост

К электрооборудованию электротележки относится электродвигатель насоса, щит, аккумуляторная батарея и тяговый электродвигатель.

Шестеренный насос, обратный клапан, резервуар, силовой цилиндр и трубопроводы входят в гидравлическую систему. Грузовая платформа служит рабочим органом. Ось и ходовое колесо относятся к переднему мосту, а ось, рессора и ведущее колесо — к заднему. Командное устройство служит для запуска пусковой электроаппаратуры. Педаль, тормозной диск и тормозные колодки относятся к тормозной системе. Наличие буксирного устройства позволяет электротележке тянуть прицеп или при необходимости самой идти на буксире.

Рис. 3. Электротележка с низким подъемом, управляемая с пола: 1 — вспомогательное самонаправляющееся колесо; 2 — шестеренный гидравлический насос; 3 — обратный клапан; 4 — насосный электродвигатель; 5 — тяговый электродвигатель; 6 —. устройство для управления и торможения; 7 — рычаг устройства для управления и торможения; 8 — ручной командоконтроллер; 9 — ведущая и управляемая колонна; 10 — арматурный щит; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — шасси; 13 — подъемное устройство

Рис. 4 Электротележка с низким подъемом и рулевым управлением: 1 — шасси; 2 — рулевое управление; 3 — электродвигатель насоса; 4 — арматурный щит; 5 — шестеренный насос; 6 — обратный клапан; 7 — резервуар; 8 — аккумуляторная батарея; 3 — грузовая платформа; 10 — цилиндр подъема; 11 — ось переднего моста; 12 — несущая балка; 13 — рычаг поворотного кулака; 14 — переднее ходовое колесо; 15 — рессора; 16 — заднее ведущее колесо; 17 — ось заднего моста; 18 — командное устройство; 19 — продольная тяга; 20 — шлицевой рычаг; 21 — ограничительный болт; 21 — буксирное устройство; 23 — тормозная педаль; 24 — командная педаль; 25 — трубопроводы; 26 — тяговый электродвигатель; 27 — тормозной диск; 28 — тормозные колодки

Груз на универсальном электропогрузчике (рис. 5) располагается на его рабочем органе — вилке, а подъем осуществляется подъемным устройством. На командном пульте расположены контрольные устройства и выведены рычаги распределителей гидравлической системы. Система управления поворачивает колеса заднего моста, и таким образом осуществляется поворот. Тормозное устройство у этого типа электропогрузчиков действует только на колеса ведущего моста. С помощью противовеса уравновешивается опрокидывающий момент груза, центр тяжести которого находится вне опор. Буксирное устройство позволяет брать на буксир. Шасси и здесь является соединяющим звеном всех узлов и устройств.

Разницу между универсальным электропогрузчиком и электропогрузчиком с продольным выдвижением подъемного устройства можно понять, рассмотрев рис. 6.

Шасси электропогрузчика с продольным выдвижением подъемного устройства имеет две П-образные направляющие, которые несут ходовые колеса и одновременно служат для продольного перемещения грузоподъемника. Подъем и наклон осуществляются с помошью гидравлической системы. Тормозное устройство действует как на ведущую и управляемую колонну, так и на ходовые колеса. На колонну действует при повороте также и система управления. Ведущий управляемый мост представляет собой балку, несущую колонну и самонаправляющие колеса.

К электрооборудованию электропогрузчика относятся: тяговый электродвигатель, электродвигатель насоса и аккумуляторная батарея.

Шасси электропогрузчика с боковым выдвижением подъемного устройства (рис. 7) образует платформу, на которой установлен груз во время транспортировки. В прорези шасси с помощью выдвигающего устройства подъемное устройство может занимать нужное положение. К шасси жестко, без рессор, прикреплены ведущий и управляемый мосты. У электропогрузчиков этого типа устройство управления действует на передний мост, а тормозная система — на все колеса. Назначение электрического, командного и гидравлического устройств, а также буксирного устройства такое же, как и у других электропогрузчиков.

Рис. 5. Универсальный электропогрузчик: 1 — вилка; 2 — подъемное устройство; 3 — командный пульт; 4 — гидравлическая система^ 5 — устройство управления; 6 — тормозная система; 7 — сиденье; 8 — электрооборудование; 9 — крышка над батареями; 10 — буксирное устройство; 11 — противовес; 12 — управляемый мост; 13 — шасси; 14 — ведущий мост

Рис. 6. Электропогрузчик с продольным выдвижением подъемного устройства: 1 — гидравлическая система; 2 — тормозная система; 3 — устройство управления; 4 — тяговый электродвигатель; 5 — ведущий управляемый мост; 6 — сиденье; 7 — насосный электродвигатель; 8 — ведущая и управляемая колонна; 9 — самонаправляющее колесо; 10 — шасси; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — ходовые колеса; 13 — подъемное устройство

Рис. 7. Электропогрузчик с боковым выдвижением подъемного устройства: 1— устройство выдвижения; 2 — подъемное устройство; 3 — защитная решетка; 4 — устройство управления; 5 — командное устройство; 6 — тормозная система; 7 — управляемый мост; 8 — электрооборудование; 9 — гидравлическая система; 10 — ведущий мост; 11 — шасси; 12 — буксирное устройство

Таким образом, основными узлами машин являются: шасси (с тяговым брусом), ведущий мост, управляемый мост, ходовые колеса и опорные ролики, электрооборудование, тормозная система, система управления, гидравлическая система, подъемное устройство (к которому относится и выдвигающее устройство) и командное устройство.


Читать далее:

Категория: - Электрокары





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности электротягочей и способы их устранения
Обслуживание и уход за системами машин (электротягочей)
Техническое обслуживание электротягочей
Некоторые требования к квалификации обслуживающего электротягочей персонала
Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Обкатка машин - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Приемка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Электротележки с низким подъемом


Остались вопросы по теме:
"Классификация подъемно-транспортных машин напольного транспорта"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы