Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Классификация схем гидроприводов экскаваторов

Читать далее:




Классификация схем гидроприводов экскаваторов

Схема гидропривода определяет принципиальную взаимосвязь между его элементами: насосной установкой, регулирующими (в том числе распределительными) устройствами, гидродвигателями и другим оборудованием независимо от конструктивного исполнения.

От схемы гидропривода зависят:
— технологические возможности экскаватора при работе с различными видами рабочего оборудования;
— производительность экскаватора, на которую влияет не только удобство управления рабочим оборудованием при копании, но и возможность рационального совмещения различных операций при повороте на выгрузку и обратно;
— возможность максимального использования мощности насосной установки в течение цикла при минимальных потерях энергии, сообщаемой насосной установкой потоку рабочей жидкости;
— возможность использования мощности насосной установки (потоков рабочей жидкости от всех насосов) для привода стрелы, рукоятки и ковша, а также для передвижения экскаватора.

Схемы гидропривода классифицируют по следующим признакам:

1. Числу потоков рабочей жидкости, подаваемых от насосной установки, — на одно- и многопоточные (двух-, трехпоточные и т. д.). При однопоточной схеме гидропривода основные механизмы экскаватора приводятся в действие от одного или нескольких насосов, подающих рабочую жидкость в одну напорную гидролинию; при многопоточной схеме основные механизмы экскаватора приводятся в действие от двух или более насосов, которые могут одновременно подавать рабочую жидкость в разные напорные гидролинии.

2. Возможности объединения потоков — с раздельными (автономными) и объединяемыми потоками. В схемах гидропривода с автономными потоками подаваемые различными насосами потоки жидкости не могут быть объединены; в схемах с объединяемыми потоками подаваемые различными насосами потоки жидкости могут быть объединены в одной напорной линии (насоса или гидродвигателя). При этом потоки могут быть соединены или разъединены вручную машинистом или автоматически при заранее заданных условиях (например, при определенном давлении).

3. Виду питания гидродвигателей — с индивидуальным и групповым. При индивидуальном от одного потока может питаться только один гидродвигатель, при групповом — от одного или нескольких потоков могут питаться несколько гидродвигателей.

В схемах гидропривода с групповым питанием гидродвигатели могут подключаться к напорной линии параллельно, последовательно или раздельно.

При параллельном подключении напорная линия насоса может быть одновременно соединена с напорными рабочими линиями двух или более гидродвигателей; при последовательном — с напорной рабочей линией только одного из гидродвигателей, сливная линия которого соединяется с напорной линией второго гидродвигателя, и т. д.; при раздельном — с напорной рабочей линией только одного из гидродвигателей (или группы гидродвигателей, приводящих в движение один механизм). При этом исключается также возможность последовательного питания других гидродвигателей. Часто применяют комбинированное питание гидродвигателей, т. е. сочетание различных видов группового питания, например параллельно-последовательное, раздельно-последовательное и т. п.

Схема гидропривода определяет принципиальную взаимосвязь между элементами привода: насосной установкой, регулирующими, в том числе распределительными, устройствами, исполнительными гидродвигателями и другими независимо от их конструктивного исполнения.

От схемы гидропривода зависят:
— технологические возможности экскаватора при работе с различными видами рабочего оборудования, определяемые совмещением движений элементов рабочего оборудования и независимьнм регулированием их скорости при копании, планировке и т. п.;
— производительность экскаватора, т. е. продолжительность рабочего цикла, на которую влияет не только удобство управления рабочим оборудованием при копании, но и возможность рационального совмещения различных операций при повороте на выгрузку и обратно;
— возможность максимального использования мощности насосной установки в течение цикла экскавации при минимальных потерях энергии, сообщаемой насосной установкой потоку рабочей жидкости;
— возможность использования полной мощности насосной установки (потоков рабочей жидкости от всех насосов) для привода стрелы, рукояти и ковша, а также для передвижения экскаватора.

Схемы гидропривода классифицируют по следующим признакам:
— по количеству потоков рабочей жидкости, подаваемых от насосной установки,— на однопоточиые и многопоточные (двухпоточные, трехпоточные и т. д.);
— по возможности объединения потоков — с раздельными (автономными) и объединяемыми потоками;
— по виду питания гидродвигателей — с индивидуальным и групповым питанием.

При однопоточной схеме гидропривода основные механизмы экскаватора приводятся в действие от одного или нескольких насосов, подающих рабочую жидкость в одну напорную линию; при многопоточной схеме основные механизмы экскаватора приводятся в действие от двух или более насосов, которые могут одновременно подавать рабочую жидкость в разные напорные линии.

В схемах гидропривода с автономными потоками подаваемые различными насосами потоки жидкости не могут быть объединены; в схемах с объединяемыми потоками подаваемые различными насосами потоки жидкости могут быть объединены в одной напорной линии (насоса или гидродвигателя). При этом потоки могут быть соединены или разъединены вручную машинистом либо автоматически при заранее заданных условиях (например, при определенном давлении).

При индивидуальном питании от одного потока может питаться только один гидродвигатель; при групповом питании от одного или нескольких потоков может питаться несколько гидродвигателей.

В схемах гидропривода с групповым питанием гидродвигателей они могут подключаться к напорной линии параллельно, последовательно, или раздельно.

При параллельном питании напорная линия насоса может быть одновременно соединена с напорными рабочими линиями двух или более гидродвигателей; при последовательном питании напорная линия насоса может быть одновременно соединена с напорной рабочей линией только одного из гидродвигателей, сливная линия которого соединяется с напорной линией второго гидродвигателя, и т. д.; при раздельном питании напорная линия насоса может быть одновременно соединена с напорной рабочей линией только одного из гидродвигателей (или группы гидродвигателей, приводящих в движение один механизм). При этом исключается также возможность последовательного питания других гидродвигателей.

В схемах гидроприводов экскаваторов часто применяют комбинированное питание гидродвигателей, т. е. сочетание различных видов группового питания, например параллельно-последовательное, раздельно-последовательное и т. д.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация схем гидроприводов экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства