Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Классификация скреперов

Читать далее:




Классификация скреперов

Скреперы предназначены для послойного срезания грунта с поверх­ности разрабатываемых участков, транспортирования его к месту назна­чения, послойной отсыпки в возводимые сооружения (насыпи и др.), а также для разработки различного рода выемок, выполнения планиро­вочных и других работ. Скреперами разрабатывают самые разнообраз­ные грунты — от песчаных до тяжелых глинистых, включая и мерзлые грунты с предварительным их рыхлением.

В дорожном строительстве скреперы применяются двух типов — прицепные двухосные к двухосным колесным или гусеничными тягача­ми, включая тракторы, и полуприцепные или самоходные одноосные к одноосным колесным тягачам.

Скреперы классифицируются по способу тяги и мощности, вмести­мости ковша, типу управления, способу разгрузки, количеству осей.

По способу тяги скреперы подразделяются на прицепные и полупри­цепные.

Прицепные скреперы работают в агрегате с базовыми гусеничными или нневмоколесными тракторами и используются для дальности возки грунта от 100 до 1000 м. При необходимости транспортирования грунта свыше 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомоби- лям-самосвалам, загружаемым экскаваторами. При дальности транспор­тирования менее чем на 100 м прицепные скреперы тем более не оправ­дывают себя. В этих случаях целесообразнее применять бульдозеры.

Полуприцепные и самоходные скреперы работают в агрегате с базо­выми пневмоколесными тягачами (скреперы, агрегатируемые с тягача­ми, условно называют “самоходными скреперами”) и используются для дальности возки грунта от 300 до 3000 м. При дальности транспортирова­ния грунта менее 300 м применение таких скреперов нерентабельно.

По ходовой части скреперы подразделяются на машины с гусенич­ной тягой и с колесной тягой.

По вместимости ковша скреперы бывают: малой вместимости — до 3,2 — 4,5 м3, средней вместимости — 6,3 — 8,0 м3, большой вместимо­сти – 10,0 – 25,0 м3 и свыше. (Предусматривается выпуск самоход­ных скреперов с ковшом вместимостью до 40 м3.)

По мощности двигателя (одного или нескольких) скреперы под­разделяются на машины малой мощности (до 114 кВт), средней мощ­ности (114- 190 кВт) и большой мощности (свыше 190 кВт).

Рис. 4.1. Способы разгрузки скреперов: 1 — заслонка; 2 — ковш; 3 — подножевая плита с режущими ножами; 4 — разгру­жающий узел

По типу управления скреперы бывают с механическим (канатно- блочным) управлением и с гидравлическим управлением.

По способу загрузки ковша скреперы могут быть с загрузкой от силы тяги базового трактора или тягача скрепера; с загрузкой от элева­торного устройства, смонтированного на скрепере. (Преимущественное применение имеют скреперы с загрузкой ковша от силы тяги базового трактора или тягача.)

По способу разгрузки грунта из ковша скреперы подразделяются: со свободной (самосвальной) разгрузкой опрокидыванием ковша вперед (рис. 4.1, а) или назад (рис. 4.1, б) по ходу движения скрепера; с полу­принудительной передней разгрузкой (рис. 4.1, в); с полупринудитель­ной донной разгрузкой (рис. 4.1, г); с принудительной разгрузкой (рис. 4.1, д).

При свободной разгрузке ковш скрепера с откинутой заслонкой опрокидывается вперед или назад по ходу движения машины, при этом грунт под действием собственной тяжести высыпается из ковша. Переувлажненные и липкие грунты при загрузке налипают на днище и стенки ковша, что сказывается на его опорожнении — грунт из ковша выгружается не полностью, а это снижает производительность скрепера.

При полупринудительной передней разгрузке днище и задняя стенка ковша, представляющие собой общий узел (сборочную единицу), опрокидываются вперед по ходу движения машины. Опрокидывание ковша в этом случае происходит относительно шарнира, укрепленного в верхней части подвижной плиты 3 ковша. При поднятой заслонке и опрокидывании днища совместно с задней стенкой грунт сначала вытесняется из ковша вперед по ходу движения машины, а в конце разгрузки под действием собственной тяжести ссыпается с днища. При этом спосо­бе разгрузки между днищем и задней стенкой ковша грунт может нали­пать и оставаться в ковше, что отрицательно сказывается на производи­тельности скрепера, хотя и в меньшей степени, чем при свободной раз­грузке.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

При полупринудительной донной разгрузке днище и задняя стенка, подвешенные на шарнирах к боковым стенкам ковша, опрокидываются вперед по ходу движения машины. Когда заслонка поднята, грунт снача­ла высыпается из передней части ковша, а затем при опрокидывании днища высыпается в проем, который образуется между кромкой днища и подножевой плитой ковша. При этом способе разгрузки незначитель­ная часть грунта все же остается в ковше в углу стыка днища и задней минута задняя стенка ковша, которая принудительно вытесняет грунт вперед по ходу движения машины. При этоТи налипший грунт очищается с боковых стенок и днища ковша, вследствие чего ковш скре­пера разгружается без остатка даже при разработке переувлажненных липких грунтов.

Преимущество свободной разгрузки — простота конструкции, не­достаток — неполная разгрузка ковша, особенно при работе на влажных и вязких грунтах. Свободная разгрузка применяется в скреперах с ков­шами небольшой вместимости, а принудительная — в скреперах с ковша­ми средней и большой вместимости.

По количеству осей скреперы подразделяются на одноосные и двух­осные. Преимущественное распространение имеют двухосные скреперы.
Применение скреперов зависит от климатических условий и особен­ностей района, вида и состояния грунтов, характера земляных сооруже­ний, дальности транспортирования разрабатываемого грунта и объема работ. Скреперы в основном применяются в районах с относительно ко­ротким зимним периодом и небольшой глубиной промерзания грунта.

Скреперы не следует применять: на заболоченных участках и участ­ках с высоким уровнем грунтовых вод; при разработке сыпучих пес­ков; при разработке тяжелых и мерзлых грунтов без предварительного их рыхления.

Целесообразная дальность транспортирования разрабатываемых скреперами грунтов и эффективность их использования определяются исходя из вместимости ковша и транспортной скорости базовой ма­шины.

Основные виды работ, выполняемых с применением скреперов, — разработка грунтов в выемках и котлованах, сооружение насыпей и дамб, планировка различных площадок.

В табл. 4.1 и 4.2 приведены основные данные по прицепным и само­ходным скреперам соответственно.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация скреперов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства