Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Классификация тракторов и артиллерийских тягачей

Читать далее:




Классификация тракторов и артиллерийских тягачей

Трактор — это самоходная машина для транспортирования и приведения в действие соединенных с ней машин и орудий, буксирования прицепов. Для народного хозяйства выпускают промышленные и сельскохозяйственные тракторы.

Различают сельскохозяйственные тракторы общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

Тракторами общего назначения выполняют общие работы: пахоту, боронование, сплошную культивацию, посев, транспортирование удобрений, урожая и т. д. Благодаря относительно малому давлению и хорошему сцеплению они обладают высокой проходимостью. Эти тракторы устойчивы от опрокидывания. Дорожный просвет — расстояние между дорогой и низшей точкой трактора, расположенной между его гусеницами (колесами) — у них 250-300 мм. Колея (расстояние между серединами правого и левого колес или серединами гусениц) — постоянная.

Большинство тракторов общего назначения гусеничные: ДТ-75, Т-74, ДТ-54А, Т-150, Т-4, Т-100М, но есть и колесные, например К-700 и Т-150-К.

Тракторы универсально-пропашные используют для выполнения общих работ и обработки пропашных культур, прополка и рыхление междурядий, окучивание и подкормка растений, опыливание, опрыскивание и т. д.

Без универсально-пропашных тракторов нельзя механизировать процессы, связанные с выращиванием сахарной свеклы, хлопка, картофеля, кукурузы, подсолнечника и др.

Данные тракторы характеризуются узкими колесами или гусеницами, большим дорожным просветом и, как правило, переменной колеей. У большинства тракторов ее можно изменять от 1200 до 1800 мм.

Рис. 1. Трактор ДТ-75 общего назначения.

Универсально-пропашные тракторы, обычно колесные, оборудованы пневматическими шинами, что позволяет применять их в животноводческих помещениях (раздача кормов, очистка помещений) и на транспортных работах. К ним относятся тракторы: «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-52, МТЗ-80 и МТЗ-82, Т-40 и Т-40А, ДТ-20 и Т-25, самоходное шасси Т-16М и т. д.

У тракторов ДТ-20 и Т-25 можно изменять и колею, и дорожный просвет, и продольную базу — расстояние между осями передних и задних опорных колес. Эти тракторы часто называют садово-огородными.

Тракторы специальные приспособлены для работы в особых условиях. Указанными тракторами выполняют работы при выращивании сахарной свеклы (Т-38М, Т-54С), хлопка (Т-28ХЗ и Т-28Х4), к ним также относятся болотные (с широкой и удлиненной гусеницей), крутосклонные, горные и др.

По устройству ходовой части (движителю) различают колесные и гусеничные тракторы.

По устройству остова тракторы бывают рамные, полурамные и безрамные.

Трактор — в первую очередь тягач, поэтому он должен обладать определенной силой тяги на крюке. Условия для выполнения работ неодинаковы: разное сопротивление почвы, разные по величине обрабатываемые поля и т. д. Следовательно, нужны тракторы с различной силой тяги на крюке (см. главу XVII).

Разработан типаж тракторов, позволяющий многообразные потребности сельскохозяйственного производства удовлетворить минимально необходимым числом типов тракторов.

За основной классификационный показатель типажа сельскохозяйственных тракторов, разработанного на 1971—1980 гг., как и прежде (типаж 1966—1970 гг.), принята величина номинальной силы -тяги трактора на крюке. Это наибольшая сила тяги, развиваемая на крюке трактором при работе на стерне нормальной влажности при высоких показателях его работы. Трактор может развивать и другие по величине силы тяги, но работать будет менее эффективно. Номинальная сила тяги на крюке выбрана потому, что ее величина определяет возможность агрегатировать трактор с различными машинами.

Рис. 2. Универсально-пропашной трактор МТЗ-50 на полугусеничном ходу.

Тракторы по величине номинальной силы тяги на крюке, выраженной в тоннах-силах, разделены на классы: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5 и 6 тс.

Такой ряд выбран на основании изучения сопротивления сельскохозяйственных машин и орудий и с учетом установившейся их конструкции — принятое число корпусов плуга и т. д. Кроме того, учитывали, чтобы в любой зоне нашей страны и при любом тяговом сопротивлении машины или орудия можно было эффективно использовать трактор хотя бы одного тягового класса.

Артиллерийские тягачи классифицируют по весу буксируемых артиллерийских систем. Так, средним тягачом АТ-С буксируют артиллерийские системы весом до 14 тс (140 кн). Тяжелым тягачом АТ-Т буксируют артиллерийские системы весом до 25 тс (250 кн).

Рис. 3. Артиллерийские тягачи: а-тяжелый АТ-Т; 6 – средний АТ-С.

Рис. 4. Схема общего устройства тракторов:
а — гусеничного; б – самоходного шасси; 1 – двигатель; 2 — силовая передача: 3 — ходовая часть; 4 – механизмы управления; 5 – рабочее и дополнительное оборудование.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация тракторов и артиллерийских тягачей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства