Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Коленчатый вал автотракторного двигателя

Читать далее:




Коленчатый вал автотракторного двигателя

Коленчатый вал воспринимает нагрузки от сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся масс кривошипно-шатунного механизма и передает крутящий момент на силовую передачу, а также различным агрегатам и вспомогательным механизмам. Коленчатый вал должен быть прочным, жестким, износостойким при относительно малой массе, простым по конструкции, изготовленным с высокой точностью.

Коленчатый вал автотракторного двигателя состоит из коренных и шатунных шеек, щек с противовесами, носка (переднего конца) и хвостовика (заднего конца). На носке вала устанавливают маслоотражательное устройство, храповик для запуска двигателя вручную, шестерню привода газораспределения, шкив привода вентилятора и в некоторых случаях — гаситель крутильных колебаний. Опорами коленчатого вала являются коренные подшипники. Корпус каждого подшипника состоит из двух частей: верхней половины, выполненной в картере, и нижней — съемной крышки, которая крепится к картеру болтами и шплинтуется.

В качестве коренных подшипников главным образом применяют подшипники скольжения, снабженные тонкостенными вкладышами, прилегающими к коренным шейкам вала постоянного диаметра.

Рис. 1. Шатуны V-образных двигателей:
а — сочлененный; б — центральный; в — крепление двух шатунов на одной шейке

Рис. 2. Коленчатый вал

Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала один из коренных подшипников делается упорным. При этом осевые усилия воспринимаются упорными шайбами. По числу опор коленчатые валы подразделяются на полноопорные (число коренных шеек на единицу больше, чем шатунных) и неполноопорные. Полноопорные валы применяются в дизелях, карбюраторных V-образных двигателях и в двигателях с большими нагрузками на опоры. Неполноопорные валы чаще всего применяются на карбюраторных рядных двигателях с небольшими давлениями сгорающих газов.

Шатунные шейки коленчатого вала предназначены для соединения вала с нижними головками шатунов. Для уменьшения сил инерции вращающихся масс размеры шатунных шеек стремятся по возможности уменьшить. Во многих двигателях шатунные шейки полые. Щеки коленчатого вала служат для соединения коренных и шатунных шеек. Они могут быть прямоугольной, овальной и круглой формы. В автотракторных двигателях наиболее распространены овальные щеки, обеспечивающие высокую жесткость при изгибе и кручении. Противовесы служат для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил инерции. Противовесы обычно изготовляются как одно целое со щеками и имеют форму неполного сектора или сегмента. Хвостовик коленчатого вала имеет фланец для установки маховика с зубчатым венцом.

Маховик предназначен для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала, облегчения пуска двигателя и вывода поршней из в. м. т. Коленчатые валы изготовляют ковкой (штамповкой) или литьем из высоколегированных сталей с повышенными пределами текучести и прочности или из высокопрочного чугуна.

Под действием последовательно чередующихся рабочих ходов в Цилиндрах двигателя крутящий момент на коленчатом валу периодически изменяется, в связи с чем коленчатый вал, вращаясь, одновременно закручивается или раскручивается относительно своей оси, т. е. совершает крутильные колебания. При совпадении частоты крутильных колебаний с частотой собственных колебаний вала может возникнуть явление резонанса, приводящее к разрушению вала, поэтому на коленчатом валу некоторых двигателей устанавливаются специальные устройства — гасители крутильных колебаний. Наиболее распространены два типа гасителей — маятниковые антивибраторы и гасители колебаний сухого трения (демпферы), основанные на поглощении энергии колебаний силами трения.

Рис. 3. Гаситель крутильных колебаний

Гаситель колебаний сухого трения состоит из двух фланцев и крепится к шкиву с помощью болтов. Маховички связаны с фланцами посредством резиновых прослоек, привулканизированиых как к маховичкам, так и к фланцам. При возникновении крутильных колебаний коленчатого вала, а следовательно, и фланцев маховички будут поворачиваться относительно корпуса. При этом возникает трение в резине. В результате гаситель будет поглощать энергию колебаний и содействовать их затуханию, чем предохранит вал от разрушения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коленчатый вал автотракторного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства