Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Колеса большегрузных автомобилей

Читать далее:




Колеса большегрузных автомобилей

На большегрузных автомобилях с дизельными двигателями применяются два типа колес: бездисковые колеса, у которых обод крепится непосредственно к ступице, и дисковые колеса. На автомобилях семейства МАЗ и КамАЗ устанавливают бездисковые колеса, а на автомобилях КрАЗ — дисковые.

Основой бездискового колеса является ступица, отливаемая за одно целое со спицами. Наружная поверхность спиц обработана на конус для посадки обода, также имеющего коническую поверхность. На конусах спиц обод удерживается боковыми прижимами, которые закрепляются болтами, заложенными в отверстия ступицы, болты затягиваются гайками, фиксируются шплинтами.

Между сдвоенными задними колесами должно быть сохранено определенное монтажное расстояние, для чего между ними устанавливается проставочное кольцо, имеющее по обеим сторонам отбортовки. Через это кольцо усилие затяжки гаек наружного заднего колеса передается на внутреннее. Создаваемое усилие удерживает обод на конических поверхностях спиц ступицы задней оси.

Для удержания шины на ободе колеса имеется съемное бортовое кольцо, которое запирается пружинящим замочным кольцом, устанавливаемым в канавке обода.

Дисковое колесо представляет собой штампо-сварную конструкцию, объединяющую обод с диском. Такое колесо более компактно, но оно обладает меньшей жесткостью, чем бездисковое, и поэтому более подвержено различным деформациям. В то же время различные погнутости и вмятины могут вызвать биение колес. В эксплуатации необходимо следить за состоянием дисковых колес, своевременно устраняя замеченные дефекты.

На дисковом колесе шина удерживается одним бортовым кольцом. Это кольцо разрезное, съемное, выполняющее одновременно и роль замочного кольца. Кольцо должно плотно прилегать к диску колеса не менее чем на 90% по длине его окружности. К ступице колесо крепится шпильками и гайками.

Шпильки и гайки правых колес имеют правую резьбу, а левых — левую резьбу.

Крепление колес к ступице должно обеспечивать невозможность самопроизвольного ослабления затяжки резьбовых соединений в процессе эксплуатации автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колеса большегрузных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства