Строительные машины и оборудование, справочник







Колеса и шины автобусов

Категория:
   Автобусы


Колеса и шины автобусов

На автобусе ПАЭ-3205 (рис. 92, а) диск 6 колеса штампованный, соединен с ободом 5 сваркой. На ободе монтируется покрышка с камерой и ободной лентой. Бортовое кольцо разрезное, одновременно выполняет функции замочного кольца. Передние колеса одинарные, задние — сдвоенные. На автобусах ЛиАЗ-677М установлены бездисковые колеса со съемными бортовым и замочным кольцами. На ободе находятся покрышка, камера и ободная лента. Между ободами двойных задних колес устанавливают проставочное кольцо. Бездисковые колеса (автобус ЛиАЗ-677М) устанавливают на конические посадочные поверхности ступицы передних колес с последующим креплением прижимами. Болты и гайки крепления колес имеют правую резьбу как для правой, так и левой стороны. Кольцо задних колес крепят к ступице гайками на двенадцати шпильках. Шпильки правой ступицы имеют правую, а шпильки левой ступицы — левую резьбу. На автобусах Икарус-260, -280 устанавливают бездисковые колеса с поперечно-разборным ободом. Обод колеса состоит из детали с двумя проушинами и двух деталей. На автобусе ЛиАЗ-5256 применяют дисковые колеса. Обод бескамерных шин не имеет съемных деталей — бортового и замочного колец. Посадочные места обода имеют наклон, что обеспечивает герметичность прилегания бортов шин.

Рис. 92. Колесо с шиной в сборе

Рис. 93. Бездисковые колеса

Для повышения устойчивости (стабилизации) передних колес в среднем положении и для облегчения управления автобусом передние колеса имеют развал в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной. Развал колес определяют в градусах, сходимость — в миллиметрах. Установка шкворня выполнена не строго вертикально, а с некоторыми продольным и поперечным наклонами. Углы развала и наклона шкворня автобусов с зависимой передней подвеской при эксплуатации не регулируют. Эти углы могут разрушиться при прогибе передней балки, при износе подшипников шкворня. Сходимость колес при эксплуатации автобуса регулируют изменение длины поперечной тяги. Срок службы шин зависит от правильной эксплуатации автобуса, правильного и внимательного ухода за шинами, поддержания нормального давления.

Перед выездом на линию водитель проверяет техническое состояние шин. Во время эксплуатации применяют правильные приемы управления автобусом: плавно трогается с места, не допускает резкого торможения. Избегает подъезда вплотную к тротуару.


Читать далее:

Категория: - Автобусы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины