Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Колеса и шины автомобиля

Читать далее:




Колеса и шины автомобиля

Колеса большинства грузовых автомобилей — дисковые, со съемными бортовыми кольцами. Диск и обод колеса соединены сваркой. Ободья колес плоские, разборные. Съемное бортовое кольцо обода необходимо для монтажа шины. Оно крепится замочным кольцом или же само может быть разрезным и в этом случае устанавливается на обод без замочного кольца. Диски колес крепятся к шпилькам ступиц гайками с конусной фаской. Чтобы гайки колес при движении автомобиля самопроизвольно не отвертывались, резьба шпилек и гаек правых колес — правая, левых — левая. Задние колеса — сдвоенные. Внутреннее колесо крепится колпачковыми гайками (футорками), имеющими внутреннюю и наружную резьбу; наружное колесо надевается на эти гайки и затягивается навернутыми на них внешними гайками с конусными фасками. У автомобиля КамАЗ колесо бездисковое, состоящее из спицевой ступицы и разъемного обода. У автомобиля ГАЗ-24 колеса дисковые, с приваренными неразборными ободьями, имеющими в средней части глубокую выемку для удобства монтажа шин. Такие ободья называются глубокими.

Рис. 1. Колеса и шины:
а — грузового автомобиля с плоским ободом, б — легкового автомобиля с глубоким ободом; 1 — покрышка, 2 — камера, 3 — ободная лента, 4 — диск колеса, 5 — съемное бортовое кольцо, 6 — замочное кольцо, 7 — борт, 8 — сердечник борта (проволочные кольца), 9 — боковина, 10— каркас, 11 — подушечный слой, 12 — протектор, 13 — вентиль

Шина легкового автомобиля, монтируемая на глубокий обод, состоит из покрышки и камеры, а шина грузового автомобиля, монтируемая на плоский обод, включает еще и ободную ленту. Находят применение также и другие виды шин — бескамерные, со съемным протектором и др.

На каждом автомобиле устанавливают шины определенного размера, в соответствии с которым их маркируют. Размер шин указывается в дюймах или миллиметрах двумя числами: первое обозначает ширину его профиля, второе — диаметр обода колеса, например: 9,00—20 в дюймах или 260—508 в миллиметрах. Радиальные шины данного размера обозначаются соответственно 9,00R —20 или в миллиметрах 260—508Р. Кроме того, на покрышке ставится клеймо с указанием завода, месяца, года выпуска и порядкового номера. Например: О VII 8346057539, где О — Омский завод, VII— июль, 83— год выпуска и далее номер покрышки.

Покрышка состоит из каркаса, бортов с сердечниками, подушечного слоя и протектора с боковинами.

Каркас покрышки является основной силовой частью шины и изготовляется из нескольких слоев прорезиненной прочной ткани — корда. В зависимости от расположения нитей корда в каркасе шины подразделяются на диагональные и радиальные. Последние более перспективны, так как обеспечивают большую устойчивость автомобиля, лучшее сцепление с дорогой и долговечнее диагональных примерно на 40%.

Борта предназначены для крепления покрышки на ободе колеса. Для повышения жесткости и прочности в них проложены проволочные кольца (сердечники).

Подушечный слой представляет собой резинотканевую прослойку, которая смягчает удары, передаваемые от протектора к каркасу, и предотвращает отслоение протектора о? каркаса. В радиальных шинах подушечный слой выполняется обычно из металлокорда.

Протектор, представляющий собой толстый слой износостойкой резины, непосредственно соприкасается с поверхностью дороги и для хорошего сцепления с ней имеет профилированную поверхность (рисунок протектора). В зависимости от условий эксплуатации шины могут иметь различный рисунок протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и зимний.

Боковины протектора представляют собой тонкий эластичный резиновый слой, предохраняющий боковые стенки каркаса от повреждений, влаги и пр.; на них указывается обозначение покрышки.

Камера автомобильной шины представляет собой полый замкнутый рукав, изготовленный из эластичной резины. Ее накачивают воздухом через закрепленный в ней вентиль — клапан, предотвращающий обратный выход воздуха из камеры. Вентиль закрывается колпачком, который одновременно служит ключом для завертывания золотника.

Ободную ленту помещают в покрышке между камерой и ободом колеса. Она предохраняет камеру от повреждения об обод и препятствует защемлению камеры при монтаже колеса.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колеса и шины автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства